Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Реклама
Очень похоже, Кш максимальный, чуть неосторожно двинул и привет.
Тоже думал про такой вариант единственное что непонятно в этом случае а были ли у них шансы успеть перейти на штурвальном управление ведь чтобы распознать и отключить систему(ы) время ограничено всего парой минут а то и меньше
 
меня ооооочень смущает в стройном ряду выводов МАК, что пилоты НЕ ВИДЕЛИ И НЕ СЛЫШАЛИ ЦЕЛЫЙ ОРКЕСТР оповещений звуковых и "Гирлянду" на панели.
Или это неправда, или они, кхм.... были мертвы или НЕ в кабине. Даже в самой панике (а они, как мы знаем из переговоров, молчали последние 6 минут в эфир, что вообще странно при такой ситуации), надо как то реагировать. Сразу вспоминается Евровингз и какие-то там Ангольские авиалинии и суицидники в кабине.
Как описали выше где-то - даже курсанты училищ не будут переводить самолет в пике для набора скорости, зная что они на взлетной траектории и наоборот набирают высоту. Почему не подняли тягу, не увеличили скорость?
Короче вопросов к выводам комиссии множество. Плюс вот это, что КВС отказался обливать самолет. В такую то погоду.
 
На такой скорости - нет вариантов, взрыв будет всегда.
Да чего все придрались к слову "Взрыв"? Хотите общаться занудством? Без проблем. Был хлопок. Да, взрывное горение аэрозолей именуется хлопкОм. Взрыв газа в многоэтажке тоже не взрыв, а хлопОк.
Сути не меняет вот совсем.
#Автоудаление.
 
А что происходит при уменьшении скорости меньше скорости сваливания?
Истинной (по углу атаки) - или индикаторной (по ППД)?

Это все прекрасно.
А что делает сду, если датчики все штатно работают, и показывают скорость меньше скорости сваливания.?
Меняет Кш.

Угол атаки она ограничивает по другим датчикам.

Очень похоже, Кш максимальный, чуть неосторожно двинул и привет.
Ну не могут же сертифицировать самолёт, который при замерзании датчиков ППД теряет управляемость?

Или могут?
 
меня ооооочень смущает в стройном ряду выводов МАК
Выводов пока нет, есть предварительный анализ данных параметрического самописца.
пилоты НЕ ВИДЕЛИ И НЕ СЛЫШАЛИ ЦЕЛЫЙ ОРКЕСТР оповещений звуковых и "Гирлянду" на панели.
Никто этого не утверждает. Они могли всё видеть и слышать. А вот как реагировали на эти оповещения - другой вопрос.
 
Все таки не думаю что в эдсу применен такой "хороший" алгоритм...
Я тоже не думаю. Но трудно по-другому объяснить столь неадекватное поведение экипажа. В самом отказе нет ничего фатального, чтобы так сразу. Хотя, конечно, вспоминаются иллюзии на Go-Around, где экипажи поступали практически так же.

Shpuntik сказал(а):
Вон оно, что, Михалыч! Теперь все файлы сложились в цельную картину. Отключили автопилот - нос чуть вверх - штурвал от себя, а угол большой, а скорость большая.. и камнем вниз, на крейсерской скорости.
Да, это очень правдоподобно.

Очень похоже, Кш максимальный, чуть неосторожно двинул и привет.
Обратите внимание, что они уже пролетели на руках 45 секунд. И сравнительно успешно. Даже если именно в тот момент, когда они решили попробовать подняться обратно на заданную высоту, нос пошел вверх больше чем надо, и тут "подоспело" падение скорости по данным третьего датчика (вызвавшее увеличение коэффициента) - почему нет никаких следов такого же рывка обратно? Там 10 секунд, времени более чем достаточно.
 
А
меня ооооочень смущает в стройном ряду выводов МАК, что пилоты НЕ ВИДЕЛИ И НЕ СЛЫШАЛИ ЦЕЛЫЙ ОРКЕСТР оповещений звуковых и "Гирлянду" на панели.
Или это неправда, или они, кхм.... были мертвы или НЕ в кабине. Даже в самой панике (а они, как мы знаем из переговоров, молчали последние 6 минут в эфир, что вообще странно при такой ситуации), надо как то реагировать. Сразу вспоминается Евровингз и какие-то там Ангольские авиалинии и суицидники в кабине.
Как описали выше где-то - даже курсанты училищ не будут переводить самолет в пике для набора скорости, зная что они на взлетной траектории и наоборот набирают высоту. Почему не подняли тягу, не увеличили скорость?
Короче вопросов к выводам комиссии множество. Плюс вот это, что КВС отказался обливать самолет. В такую то погоду.
А кто сказал что пилоты намеренно его в пике отправили. Они может хотели незначительно качнуть его вниз а из-за изменённого коэффициента по управлению в результате качнули сильно. Там же процессы то быстрые. Да непонятно почему МАК это не отметил как обстоятельство - возможно его как такового и не было раз не отметил. Но раз он написал что собирается копать в сторону обогрева ППД значит и там не до конца все понятно им...
 
Реклама
Это ясно.
А больше ничего? СДУ не пытается исправить ситуацию?
Сигнализация орет еще на подходе к кретическим скоростям, что в большую, что в меньшую сторону. По идее, с горизонтального полета, при кретически низкой скорости самолет должен сам нос опускать.
 
Это я прикинул тротиловый эквивалент. Но затем подумал, посмотрел видео и фото и пришел к выводу, что взрыва не было. Была вибрация земли и звук удара о землю, что отозвалось дребезгом стекол. Поэтому о взрывае я больше не упоминал. Однако, не вяжется с углом встречи около 30* картина с углом среза деревьев. Да теперь это уже не имеет значения.
Детонация - когда скорость горения более скорости звука. Менее скорости звука - дефлограция . Она тоже создает ударную волну. Было большое облако мелкодисперсной топливно - воздушной смеси. Самолет был свежезаправленный, скорость столкновения с землей огромная, облако большое. Вот оно и врезало. Дефлограция - это тоже взрыв, например, взрыв пороха, взрыв газа, древеспой или угольной пыли.
 
По идее, с горизонтального полета, при кретически низкой скорости самолет должен сам нос опускать.
Это да, но вопрос в том, может ли эдсу сама двинуть штурвал от себя, если после сигнала скорость продолжает падать?
 
Тут кстати по поводу эффективности управления нам Oleg24 опять наверное поможет, а вы не вкурсе в каких пределах меняется этот Кш от скорости?

Просто одно дело если разница в 100км/ч по скорости для него приводит к примеру к отклонению на пятую часть штурвала для достижения одного и того же управляющего действия, а другая разница если теже 100км/ч уже приводят к необходимости отклонять штурвал либо чуть чуть либо подностью
 
почему мало кто обсуждает тот факт, что фрагменты тел раскидало на площади 40 Га. Если самолет рухнул целым, то двигатели и шасси так сильно не разбросает и тела тоже так не разбросает. Очень похоже, что звук, которые слышали очевидцы ещё в небе был тем моментом, когда самолет в небе стал разрушаться, отсюда и такая большая площадь разбросанных останков.
По ТВ показывали кадры, на которых двигатель буквально выкапывали из под земли.

Untitled-2 - копия1.jpg
 
Никто этого не утверждает. Они могли всё видеть и слышать. А вот как реагировали на эти оповещения - другой вопрос.
Судя по описываемому тут, они должны были видеть эти оповещения ещё на взлёте. При этом идиотском пятиминутном ограничении можно предположить, почему они не включили обогрев раньше - но почему они не включили его перед взлётом?

Это тоже вопрос.
Шейкер и всё прочее реагирует на датчик угла атаки. Только Кш завязан на датчики давления. Что нужно сделать, чтобы заморозить флюгер датчика угла атаки в критическом положении, сложно себе представить.
 
Реклама
И не почувствовали, как жопа отрывается от чашки?? Или они отстегнулись и прилипали к потолку?
Почувствовать то может почувствовали а вот вывести уже не смогли. Там же он ближе к земле по каналу 3 опять скорость набрал. Значит Кф опять изменился... И штурвал на вывод оказался уже менее эффективным.

В этом плане не хватает информации от МАК о действиях экипажа и положении штурвала.
 
Назад