Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

при кретически залранном самолет должен сам нос опускать.
Сигнализация орет еще на подходе к кретическим скоростям, что в большую, что в меньшую сторону. По идее, с горизонтального полета, при кретически низкой скорости самолет должен сам нос опускать.
при кретически задранном носе самолет сам нос опускает.
 
Реклама
То есть без проверки достоверности скорости и без предупреждения система отклоняет рв вниз, и отрубает их от штурвала?????
Ну, в общем то сходится с картиной ...
Нихера себе!!! Это что за светлая головушка выдумала??
Вы действительно предполагаете что в КБ сидит группа идиотов?

1) включить обогрев учат всех как отче наш
2) даже если не включили и получили недостоверную скорость - как лететь без скорости тоже учат всех

Получается поведение самолёта стало для них сюрпризом раз они боролись с ним так долго. А это либо кривое РЛЭ(техника), либо какой то хитрый отказ(техника), либо хитрый алгоритм работы комплекса(техника), ну и в заключение же могли быть и сами пилоты что-то запутаться (чф).

А в части маленького оффтопика - а реально для пилотов выйти на связь это долго и сложно? Всегда считал нужно лишь нажать на одну из кнопок на руле и ты в эфире, нет?
Руль с кнопкой? Это что-то новое.

На другом форуме тока что прозвучала мысль, что речевой будет наверняка "поврежден".
Ибо если правда сду послушала датчик, дала штурвал от себя, заблокировала, то у экипажа вариантов не было.
Но это счас можно только в речевом услышать, а маку это жутко невыгодно.
МАКу абсолютно до фени. Они раскопают проблему и доложат наверх, а вот наверху уже будут решать что нам сообщать, а о чём нам лучше не знать.

почему мало кто обсуждает тот факт, что фрагменты тел раскидало на площади 40 Га. Если самолет рухнул целым, то двигатели и шасси так сильно не разбросает и тела тоже так не разбросает. Очень похоже, что звук, которые слышали очевидцы ещё в небе был тем моментом, когда самолет в небе стал разрушаться, отсюда и такая большая площадь разбросанных останков.
Очередные фантазии. Дайте пожалуйста свежие факты о том, что фрагменты тел разбросаны на площади 40 га. Жду от вас свежую ссылку на эти факты.
 
Выходит американские горки на FR24 имели место быть. Не точно по времени но были.
 
Это да, но вопрос в том, может ли эдсу сама двинуть штурвал от себя, если после сигнала скорость продолжает падать?
ЭДСУ не управляет штурвалом, она обрабатывает входные сигналы и выдает нужный сигнал на управление золотником нужного привода. При отключеном автопилоте, ЭДСУ не управляет самолетом, это делают пилоты. Защита по углу атаки это просто функция, типа если пилот тянет штурвал и самолет идет в кабрирование, при приблежении к кретическому углу, ЭДСУ ограничет угол руля высоты. Эту функцию можно отключить, кнопкой.
 
МАКу абсолютно до фени. Они раскопают проблему и доложат наверх, а вот наверху уже будут решать что нам сообщать, а о чём нам лучше не знать.
Я так то доверяю МАКу и выводам комиссии, и конспирологией не страдаю, но чисто формально если они выдали сертификат типа этого самолёту а ошибка окажется конструктивной то пострадают в результате именно они, ибо будет поднят вопрос как они проморгали это при сертификации... Так что им может быть выводы и не до фени...
Но с выводами не спешу нужно ждать больше информации и официального отчета
В любом случае в голове не укладывается как пилоты могли не увидеть сигнализацию о невключении/отказе обогрева
 
Последнее редактирование:
ЭДСУ не управляет штурвалом, она обрабатывает входные сигналы и выдает нужный сигнал на управление золотником нужного привода
Это ясен пень, просто иначе много букв плдучится. Скажем так - виртуально двинуть, внутри себя...

Вот просто кто-то вбросил инфу, она истина или ложь?
 
Последнее редактирование:
Вы действительно предполагаете что в КБ сидит группа идиотов?
Ну, собственно, сама идея наличия сертифицирующих органов подразумевает существование такой возможности.
 
Ребята из МАК вообще на этот раз радуют оперативностью информации , прошел то всего один день, а они уже дали кучу пищи своими расшифровками для следователей "Межвиртуального авиационного комитета" .
 
Реклама
Так что, очередной CFIT что ли получили? Так банально и старо?

Прям не могу в связи с этим не процитировать одного из участников форума:
Но, они, все равно - особенные.

Ничего не меняется... все российские летчики - герои... даже когда просто сидят на диване и смотрят телек... Были бы они не героями, а простыми пилотами с образованием и знанием своих машин - глядишь, и катастроф был бы поменьше...
 
почему мало кто обсуждает тот факт, что фрагменты тел раскидало на площади 40 Га. Если самолет рухнул целым, то двигатели и шасси так сильно не разбросает и тела тоже так не разбросает. Очень похоже, что звук, которые слышали очевидцы ещё в небе был тем моментом, когда самолет в небе стал разрушаться, отсюда и такая большая площадь разбросанных останков.
Потому что это размышления дилетантов. При разрушении в воздухе на земле будут крупные обломки. А их нет.
 
Наизусть не помню, но есть .
Хотя уже достаточно факта, что это уже второй самолёт этого типа, разложенный по такой же причине. Можно даже в требования не смотреть.
Но я гляну когда доберусь до бумаг.
Не по такой же! В первом случае на неисправном самолете отрабатывался сложный элемент аварийного снижения, а во втором ЭВС проигнорировал ТРИ СООБЩЕНИЯ НА КИСС О ТОМ ЧТО ОБОГРЕВ ППД НЕ ВКЛЮЧЕН и произвел взлет. Я неоднократно был свидетелем ситуации когда уже включенный обогрев ППД из за задержки выруливания на исполнительный,приходилось выключать, но при занятии исполнительного эти три кнопочки чуть выше носа второго пилота всегда включались,потому что читается карта на исполнительном и горят сообщения на КИСС. ПЯТЬ ЛЕТ ПОЛЕТОВ В А/К РОССИЯ, порой по 20 вылетов в сутки на шести бортах и ни одного случая не включения обогрева ППД.
 
Если не трудно, объясните, в чем разница с СРППЗ? И какие конкретно блоки в составе EGPWS установлены на АН-148? Я потом прокомментирую, что к чему.
Всего один блок, различие в том ,что в нее заложена модель рельефа земной поверхности,получая информацию о местонахождении ВС и все остальные параметры как на СРППЗ, система выдает команды. База регулярно обновляется.
 
Возможно есть ограничения по времени включения обогрева ППД. Обычно эта фраза в РЛЭ звучит так: "Обогрев ППД включается перед выруливанием, но не позднее чем за ... мин. до начала разбега". Цифры разные для лета и зимы. Зимой раньше. Примерный сценарий. Включили на стоянке перед выруливанием, порулили и воткнулись в очередь. Чего зря жечь, осадков нет и не известно сколько еще катиться до исполнительного? Выключили. Подкатываемся к ВПП, диспетчер:"...., к немедленному взлету готовы? Борт на прямой!" Эк:"Готовы!" Дисп:"Исполнительный ВПП... и взлет разрешаю." Поехали на полосу, читая бегом ККП (именно читая, а не выполняя), пункт "ОБОГРЕВ ППД - ВКЛЮЧЕН" проскочили на автомате, в мозгу отложилось действие по включению (а если это обязанность ВП, а выключил КВС, то 99%). Результат взлет и полет с выключенным обогревом ППД. И здесь я со многими согласен. Сработала сигнализация "обледенение", ерунду показывают приборы (скорость, высота, вариометр...) первое, что сделает пилот - проверит включение обогрева ППД. Это действительно со школьной скамьи и на всех типах!
Что касается пикирования. Возможно попыткой разогнать (восстановить)скорость непроизвольно превысили ограничения, когда в дело вступила аэродинамика. Не знаю возможно ли затягивание в пикирование Ан-148 при превышении определенных значений приборной скорости или он раньше развалится? Если да, то вытянуть, думаю очень трудно, даже когда увидели землю. Штурвалы гнули...
 
Последнее редактирование:
При разности в показаниях датчиков, автоматически автопилот должен сниматься с управлением самолётом, должен загораться сигнал и работать звуковая сигнализация об неисправности датчиков. Не знаю как на этом самолёте всё выполнено. Но логика такая должна быть.
Логика не только должна быть, она на этом самолете есть. Я не могу весь вечер всей стране рассказывать как и что работает на этом самолете, вот почитайте про логику


0_196531_11c9d431_orig.jpg
 
Реклама
Ничего не меняется... все российские летчики - герои... даже когда просто сидят на диване и смотрят телек... Были бы они не героями, а простыми пилотами с образованием и знанием своих машин - глядишь, и катастроф был бы поменьше...

Вообще говоря, в двух аналогичных отказах на 757ых Боингах иностранные летчики тоже не выгребли. Перуанцы и немцы, если мне не изменяет память. В теории то вроде бы и есть инструкция, что делать, и по инструкции все должно закончиться хорошо, но на практике в самолетах со "стеклянной" кабиной и куче компьютеров в контуре управления компьютеры могут начать сходить с ума и если и не "валить" самолет непосредственно, то просто "уничтожать" пилотов потоком аварийных сигналов об отказах. В тех случаях с боингами посчитали, что примерно под сотню сигналов об отказах на пилотов вываливалось. В результате те просто тонули в этом шквале отказов и не могли разобраться в ситуации, что же на самом то деле происходит. Ибо ощущение им автоматика создавала, что отказало чуть ли не все. "Боинг" после тех случаев сильно пинали чтоб логику выдачи аварийных сигналов проверил и подправил. А вот насколько над этим всем думали на "Антонове" - это хороший вопрос
 
Назад