Возможно есть ограничения по времени включения обогрева ППД. Обычно эта фраза в РЛЭ звучит так: "Обогрев ППД включается перед выруливанием, но не позднее чем за ... мин. до начала разбега". Цифры разные для лета и зимы. Зимой раньше. Примерный сценарий. Включили на стоянке перед выруливанием, порулили и воткнулись в очередь. Чего зря жечь, осадков нет и не известно сколько еще катиться до исполнительного? Выключили. Подкатываемся к ВПП, диспетчер:"...., к немедленному взлету готовы? Борт на прямой!" Эк:"Готовы!" Дисп:"Исполнительный ВПП... и взлет разрешаю." Поехали на полосу, читая бегом ККП (именно читая, а не выполняя), пункт "ОБОГРЕВ ППД - ВКЛЮЧЕН" проскочили на автомате, в мозгу отложилось действие по включению (а если это обязанность ВП, а выключил КВС, то 99%). Результат взлет и полет с выключенным обогревом ППД. И здесь я со многими согласен. Сработала сигнализация "обледенение", ерунду показывают приборы (скорость, высота, вариометр...) первое, что сделает пилот - проверит включение обогрева ППД. Это действительно со школьной скамьи и на всех типах!
Что касается пикирования. Возможно попыткой разогнать (восстановить)скорость непроизвольно превысили ограничения, когда в дело вступила аэродинамика. Не знаю возможно ли затягивание в пикирование Ан-148 при превышении определенных значений приборной скорости или он раньше развалится? Если да, то вытянуть, думаю очень трудно, даже когда увидели землю. Штурвалы гнули...