Пять лет летали и взлеты были разные ,но включать не забывали.Возможно есть ограничения по времени включения обогрева ППД. Обычно эта фраза в РЛЭ звучит так: "Обогрев ППД включается не позднее ... мин. до начала разбега". Цифры разные для лета и зимы. Зимой раньше. Примерный сценарий. Включили на стоянке перед выруливанием, порулили и воткнулись в очередь. Чего зря жечь, осадков нет и не известно сколько еще катиться до исполнительного? Выключили. Подкатываемся к ВПП, диспетчер:"...., к немедленному взлету готовы? Борт на прямой!" Эк:"Готовы!" Дисп:"Исполнительный ВПП... и взлет разрешаю." Поехали на полосу, читая бегом ККП (именно читая, а не выполняя), пункт "ОБОГРЕВ ППД - ВКЛЮЧЕН" проскочили на автомате, в мозгу отложилось действие по включению (а если это обязанность ВП, а выключил КВС, то 99%). Результат взлет и полет с выключенным обогревом ППД. И здесь я со многими согласен. Сработала сигнализация "обледенение", ерунду показывают приборы (скорость, высота, вариометр...) первое, что сделает пилот - проверит включение обогрева ППД. Это действительно со школьной скамьи и на всех типах!
Что касается пикирования. Возможно попыткой разогнать (восстановить)скорость непроизвольно превысили ограничения, когда в дело вступила аэродинамика. Не знаю возможно ли затягивание в пикирование Ан-148 при превышении определенных значений приборной скорости или он раньше развалится? Если да, то вытянуть, думаю очень трудно, даже когда увидели землю. Штурвалы гнули...
На центральном дисплее КИСС ,в его правой информационной части ,при отказе или не включении обогрева горят три сообщения желтого цвета. Перед взлетом в этой части дисплея ни каких сообщений не должно быть.Да тут не совсем понятно, двояко можно понять. До этого 15 раз включался а в этот полёт нет. Может включали но не работал а они не знали. То есть техническая неисправность а не то что они забыли включить. Без пояснения МАК не совсем пока понятно.
Судя по описываемому тут, они должны были видеть эти оповещения ещё на взлёте. При этом идиотском пятиминутном ограничении можно предположить, почему они не включили обогрев раньше - но почему они не включили его перед взлётом?
Уже задавал вопрос, но поскольку никто не ответил, перефразирую:Ну не могут же сертифицировать самолёт, который при замерзании датчиков ППД теряет управляемость?
Я не Вашу работу имел ввиду. МАК написал - "...были выключены..." У Вас есть этому объяснение? У меня только одно - забыли. И не такое забывали. И на сколько я понял, это был далеко не первый рейс для экипажа в тот день.Пять лет летали и взлеты были разные ,но включать не забывали.
На центральном дисплее КИСС ,в его правой информационной части ,при отказе или не включении обогрева горят три сообщения желтого цвета. Перед взлетом в этой части дисплея ни каких сообщений не должно быть.
Если бы там были ещё сообщения, МАК бы наверняка их упомянул.Вопрос только, сколько там еще сообщений было, в момент взлета которые решили проигнорировать и взлетать и не перекрывался ли один аварийный сигнал другим.
А кто и когда видел "клевок" конкретно на Ан-148?Уже задавал вопрос, но поскольку никто не ответил, перефразирую:
А что если, кроме замерзания датчиков ПДД у самолёта ещё и обледенел хвостовой стабилизатор? Датчики начинают врать и показывают низкую скорость; система или пилоты отдают штурвал от себя; Ан, в силу НЯП особенностей аэродинамики конструкции, делает «клевок» (ссылки: раз, два), и всё.
Угол встречи с поверхностью земли около 30 градусов. Скорость, по самум скромным подсчетам, не менее 900. Двигатели вколотило в землю, а остальное лопнуло и разбрызгало рикошетом на 40 га. А если был хлопок еще до удара, возможно , перешел звуковой барьер. Последнее утверждать не берусь. Специалисты, рассчитайте. Начал пикировать с 1800м скорость 332 kts (мили в час) по флайтрадару. Самолет снижается - скорость растет. Вот график полета :почему мало кто обсуждает тот факт, что фрагменты тел раскидало на площади 40 Га. Если самолет рухнул целым, то двигатели и шасси так сильно не разбросает и тела тоже так не разбросает. Очень похоже, что звук, которые слышали очевидцы ещё в небе был тем моментом, когда самолет в небе стал разрушаться, отсюда и такая большая площадь разбросанных останков.
На ССЖ его вобще включать не надо- само делается..Пять лет летали и взлеты были разные ,но включать не забывали.
Притащу с параллельного форума.
Может кто знающих прокоментировать? Оно отключаемо если вообще есть?
Это аварийный преобразователь и в нормальном полете он не работает, включается при отказе ДВУХ генераторов. Питание блоков в штатном режиме идет от основных шинИнтересно а почему все три ППД запитаны от одного преобразователя питания Посмотреть вложение 596974
Раздельное питание есть, сигнализация не включения есть,защита и сигнализация перегрева есть. Скачайте руководство и изучите самолет. В объеме этого форума невозможно рассказать все устройство этого самолета.Ничего.. бывает. Может кто то пояснит из технарей как там все устроено. Автоматического включения при угрозе обмерзания нет.... Раздельного питания нет... Защиты от перегрева нет. Странно это кмк.
22 РАЗДЕЛ САУ Описание режимов. Выше я уже пояснил вкратце,что помнюВ РЛЭ про режим ФЗД (функция защиты диапазона) есть упоминания?
Согласен ,коллега, в это очень сложно поверить. А если кроме трех сообщений о не включении обогрева у них были еще какие нибудь отказные сообщения и они среди всего списка не обратили внимание на ППД шные?Ощущение всеобщего бреда и истерии.
Признаюсь, были случаи когда на АНах не включали все три ОБОГРЕВА ППД.
Но спохватывались моментально, еще на разбеге, ибо на КИСС, перед тобой горят желтым ТРИ СООБЩЕНИЯ о том, что ППД ВЫКЛЮЧЕНЫ!
И не заметить эти три сообщения НЕ реально.
На ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ старте, перед взлетом читается карта, по которой ППД необходимо включить. Что и делает 2П.
Хорошо, предположим, что ДВА пилота ушли в абсолютную нирвану, и в упор не видят СООБЩЕНИЯ о не включенных обогревах ТРЕХ приемников...даже в тот момент, когда началось твориться неладное со скоростями, а точнее, с их ИНДИКАЦИЕЙ.
НЕ верю!
Когда у тебя загорается "СРАВНИ", не проверить включенный обогрев ППД- не верю в безрассудство летчиков, которые отлетали на нем не один год.
Далее. Закрыв глаза, предположу, что все так и начиналось: "ну не видят в упор выключенные обогревы ППД". Хорошо.
Но НИКОГДА не поверю в то, что потеряв индикацию скорости, ПИЛОТЫ, зная, что самолет в наборе, что РУДы установлены на МП (максимально-продолжительный) режим, т.е. скорость НЕ МОЖЕТ НИКАК при таких условиях значительно упасть..., переводят ВС в СНИЖЕНИЕ для увеличения скорости.
Этого не сделает даже курсант!
По АГ выдерживается тангаж стандартный (а глаз у них наметан, чувствуют пятой точкой уже с опытом), по вариометру, наконец. Поставил 10 м/с. Двигатели на МП. Примерно знаешь какая скорость у тебя сейчас. Дальше лети, и разбирайся, ЧТО произошло, вспомнив про выключенные ППД.
Но вот, чтобы зная примерно свою скорость набора, при молчащей системе МТШ (срабатывает тряска штурвала при критическом угле атаки, когда идет потеря скорости), видя АГ и вариометр при таких условиях, дать штурвал ОТ СЕБЯ...причем настолько сильно, чтобы воткнуть ВС в землю,
В ЭТО Я НЕ ПОВЕРЮ НИКОГДА!
Как и в то, что оказал обогрев сразу ТРЕХ ППД!
То есть Вы склоняетесь к версии, что в кокпит село три уставших от жизни кретина, которые с удовольствием из довольно таки тривиальной ошибки разыграли и довели до конца катастрофическую ситуацию?аварийного снижения, а во втором ЭВС проигнорировал ТРИ СООБЩЕНИЯ НА КИСС О ТОМ ЧТО ОБОГРЕВ ППД НЕ ВКЛЮЧЕН и произвел взлет.
Мне вот это место поподробнее интересно .Функция Опр Альфа определение критического угла атаки реализована в ЭДСУ и при достижении критического угла атаки с потерей скорости до определенного значения ЭДСУ автоматически перекладывает РВ на пикирование и самолет плавно уменьшает угол тангажа.
Угол встречи с поверхностью земли около 30 градусов. Скорость, по самум скромным подсчетам, не менее 900. Двигатели вколотило в землю, а остальное лопнуло и разбрызгало рикошетом на 40 га. А если был хлопок еще до удара, возможно , перешел звуковой барьер. Последнее утверждать не берусь. Специалисты, рассчитайте. Начал пикировать с 1800м скорость 332 kts (мили в час) по флайтрадару. Самолет снижается - скорость растет.
Если там не было целого иконостаса в котором они могли затеряться. Больше мне в голову ничего не лезет. Как так, не заметить три желтых строчки там где ничего не должно бытьДля меня это тоже загадка, допустим забыть включить можно, если не читать карту, но вот на КИСС не увидеть сообщения сложно.