Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Вот все рассуждают, как следовало действовать экипажу при расхождении показаний датчиков скорости. А почему никто не спрашивает у разработчиков, почему они в автопилоте не предусмотрели автоматический переход на резервные алгоритмы определения скорости при расхождении показателей трёх датчиков? Зачем это поручать экипажу? А более того, как можно продолжать корректировать Кш по показаниям скорости от ППД, зная ,что достоверность показаний, мягко говоря, упала гораздо ниже 100%? Извините, но назвать программистов ЭДСУ дальновидными людьми я после этого не могу!
 
Реклама
Прошу обратить внимание на соседнюю ветку, там у спеца в январе на Ан-148 проблема с БКПД-1, возможно экипаж не видел информацию о не включенном обогреве ППД-1М из-за отказа или неправильной работы БКПД-1
https://aviaforum.ru/threads/bkpd-1-osjol.45076/#post-2151076
 
давайте по порядку. во первых самолет был не столько неисправным сколько неправильно спроектированным, что не позволило ему распознать битую проводку. по резултатам аварии этот кусок ЭДСУ был перепроектирован, добавили 4й датчик и изменили логику кворума с тупого мат усреднения на современный кворум. оригинальная логика не соотвествовала АП25, новая соответствует и позволяет распознавать дефекты сборки.

во вторых достоверно пока ничего не известно были ли сообщения вообще и игнорировал ли их экипаж. известно только то что обогрев не работал.

может ли логика ЭДСУ снимающая показания с датчиков сокрости быть спроектирована так же неправильно как в первом случае? конечно может и даже скорее всего так и спроектирована, делали то одни и те же люди. не надо так поспешно валить все на экипаж.
Это Вы как авиационный специалист утверждаете или как сказочник?
 
Это Вы как авиационный специалист утверждаете или как сказочник?

история с перепроектированием эдсу и добавлением еще одного датчика вполне публична. если вы ее не слышали, это говорит многое о вас.
 
Подилетантствую. Замерзшие датчики показывая неверную скорость в первую очередь повлияли на работу автопилота и естественно неверно информировали экипаж. А разве пилоты не знают плюс-минус какая скорость у самолета, к примеру на взлетном режиме (столько-то %) и данном тангаже (столько-то градусов)? Понятно, что цифры будут неточные, но не фатальные и смогут дать понимание картины происходящего.
 
есть ешё на этом форуме сюрприз:
https://aviaforum.ru/threads/bkpd-1-osjol.45076/ 15 янв 2018:
Доброго времени суток. Уважаемые гуру челом бью подсобите:) Блок контроля приемников давления АН--148, есть ли у кого какая-либо инфа по нему? Тех. описание, схемка(шепотом), личный опыт работы с ним (ремонт) и тд и тп. Подозреваю, что не только на "осле" сея агрегат устанавливался. Буду благодарен за любую инфу, зарание благодарю.
а, выше уже написали, не заметил...
 
Последнее редактирование модератором:
Отказ всех трех ППД НЕВОЗМОЖЕН в нормальной ситуации, поэтому в части ЭДСУ его никто не прогнозировал.
Скорее всего не факт - многие вещи невозможны по вводным, однако защиты на тот счёт делаются, особенно если они программные. А вот какова логика обработки такой "тройной ошибки" - возможно скоро заодно и узнаем...
 
Последнее редактирование модератором:
Errāre humānum est. Человеку свойственно ошибаться. И так будет всегда.Поэтому обвинять пилотов в том, что они не включили обогрев ППД глупо. Такая ситуация могла произойти с любым самым опытным пилотом.Вопрос не в этом. Обогрев ППД должен включаться автоматически, чтобы исключить человеческий фактор, а пока в системах самолёта, влияющих на безопасность полёта, хоть что-то будет зависеть ТОЛЬКО от человека- такие ситуации неизбежны рано или поздно.
 
А разве пилоты не знают плюс-минус какая скорость у самолета, к примеру на взлетном режиме (столько-то %) и данном тангаже (столько-то градусов)? Понятно, что цифры будут неточные, но не фатальные и смогут дать понимание картины происходящего.
на ан-148, нет действий при недостоверных показаниях скорости. По крайней мере, нет их в доступной версии, в интернете. Нет и действий при отказах всех трех МВП.
 
Последнее редактирование:
Реклама
на ан-148, нет действий при недостоверных показаниях скорости. По крайней мере, нет их в доступной версии, в интернете. Нет и отказов всех трех МВП.
Что значит нет действий? Ничего в РЛЭ не написали, то значит все - "приехали", штурвал от себя и в землю? А здравый смысл и опыт? Понятно, что ситуация стрессовая, но и в кабине наверное не мальчики и понимали, что на взлетном режиме с тангжем 15гр. не может быть скорость 200 .
Любой автомобилист, если он не совсем блондинка, скажет по показаниям тахомера свою скорость на определенной передаче с небольшой погрешностью.
Мало верится, что пилоты руководствовались в тот момент исключительно показаниями датчиков скорости.
 
Ничего в РЛЭ не написали, то значит все - "приехали", штурвал от себя и в землю? А здравый смысл и опыт?
вот так и антоновцы думали. В ЛР ничего нет, обучения экипажа по распознаванию сложного отказа, тоже нет. Результат налицо
 
Errāre humānum est. Человеку свойственно ошибаться. Обогрев ППД должен включаться автоматически, чтобы исключить человеческий фактор, а пока в системах самолёта, влияющих на безопасность полёта, хоть что-то будет зависеть ТОЛЬКО от человека- такие ситуации неизбежны рано или поздно.
Хочу немножко разрядить обстановку и расскажу Вам про автоматический обогрев.
Умники из КБ придумали для нас автоматический обогрев влагосборников. Срабатывает от датчика температуры сам включается, сам отключается. Шикарно! Открываю схему и ах...ю - БАЦ тумблер по питанию стоит. Спрашиваю: - зачем?. Ответ убил. "А на всякий случай вдруг автоматика перестанет работать. Что бы можно было отключить в ручную". Про систему пожаротушения вообще история отдельная. Там вообще маразм. Но маразм всеми согласован и утверждён.
 
Отказ обогрева и не включение обогрева на КИСС обозначаются одним сообщением "ППД1(2,3) НЕТ ОБОГРЕВА".
Прошу прощения, при всем уважении, не могу поверить в ваши слова. Т.к. из них следует такая "картина":

Готовимся к взлету, выполняем КК, пропускаем включение обогрева ППД, "забиваем" не только на остающиеся гореть на КИСС три сообщения, но и на тональный "колокол". Ладно, спешим, потом включим. Взлетаем, заняты, отвлекаться на обогрев ППД некогда. Взлетели, включили автопилот, убрали закрылки...

Напомню, от момента взлета до начала развития АП прошло две с половиной минуты (по данным МАК).

Хорошо, минуту-полторы отняли набор высоты на руках, включение а/п и уборка закрылков. Но после этого экипаж мог чуть расслабиться и начать обращать внимание на разного рода сигналы о неполадках? Около минуты у них все идет как бы абсолютно нормально. Вот только сообщения на КИСС, следуя вашим словам, все так же "горят", а "колокол" все так же "бьет", что, по логике, должно было бы привлечь внимание экипажа... И что, КВС, типа, говорит - а что это у нас там на КИСС светится тревожно-желтеньким и тренькает так неприятно? А ВП ему в ответ - забей, все путем...

Такого просто не может быть.
 
Последнее редактирование:
Согласен ,коллега, в это очень сложно поверить. А если кроме трех сообщений о не включении обогрева у них были еще какие нибудь отказные сообщения и они среди всего списка не обратили внимание на ППД шные?

Думаете, что МАК что-то важное не договаривает? Или чего-то важного может не быть в записи событий?
 
Хочу немножко разрядить обстановку и расскажу Вам про автоматический обогрев.
Умники из КБ придумали для нас автоматический обогрев влагосборников. Срабатывает от датчика температуры сам включается, сам отключается. Шикарно! Открываю схему и ах...ю - БАЦ тумблер по питанию стоит. Спрашиваю: - зачем?. Ответ убил. "А на всякий случай вдруг автоматика перестанет работать. Что бы можно было отключить в ручную". Про систему пожаротушения вообще история отдельная. Там вообще маразм. Но маразм всеми согласован и утверждён.
это на каком типе?!
 
А что в очереди напрягает насчет "зря жечь". Если отменят вообще взлет очереди зимой тогда понятно, а так что 20 минут стоять, что 40 ничего не означает, зато все включено именно зимой и никаких повторных выключений не надо исполнять...

Если на приемниках стоит обычный а не саморегулируемой обогрев(свойство установленного нагревательного элемента может такое быть) то на земле без отсутствия обдува ППД очень быстро перегреется и как следствие может перегореть сама цепь обогрева в месте пайки... Это он снаружи до 150 градусов греется (а бывает и цвета побежалости металла уже проступают) а внутри приемника возле нагревателя температура и до 300-400 может дойти запросто, поэтому время работы обогрева на стоянке (без обдува воздуха) ограничено
 
это на каком типе?!
Это на типе не свазанном с авиацией. Не напрягайтесь. Я про автоматику в общем. Любая автоматика должна отключаться с переводом в ручной режим. А значит будет тумблер или кнопка которую можно забыть нажать.
Задавали вопрос, зачем отключают при долгом рулении? Я думаю чтоб не перегрелся. Потом жди пока остынет чтоб снова включился.
 
Реклама
Печально, имея отношение к типу спрашивать про схемы шепотом, одно радует, что он вчера заходил на форум...
# удаление
Уважаемый все так сейчас работают, приходят новые изделия без схемы, в РТЭ или мануале информации мало - чтоб сами не могли, а заплатили "денюжку" за ремонт. И прикрывают все это интеллектуальной собственностью.
 
Назад