Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Прошу прощения, при всем уважении, не могу поверить в ваши слова. Т.к. из них следует такая "картина":

Готовимся к взлету, выполняем КК, пропускаем включение обогрева ППД, "забиваем" не только на остающиеся гореть на КИСС три сообщения, но и на тональный "колокол". Ладно, спешим, потом включим. Взлетаем, заняты, отвлекаться на обогрев ППД некогда. Взлетели, включили автопилот, убрали закрылки...

Напомню, от момента взлета до начала развития АП прошло две с половиной минуты (по данным МАК).

Хорошо, минуту-полторы отняли набор высоты на руках, включение а/п и уборка закрылков. Но после этого экипаж мог чуть расслабиться и начать обращать внимание на разного рода сигналы о неполадках? Около минуты у них все идет как бы абсолютно нормально. Вот только сообщения на КИСС, следуя вашим словам, все так же "горят", а "колокол" все так же "бьет", что, по логике, должно было бы привлечь внимание экипажа... И что, КВС, типа, говорит - а что это у нас там на КИСС светится тревожно-желтеньким и тренькает так неприятно? А ВП ему в ответ - забей, все путем...

Такого просто не может быть.
Может!
Пару лет назад российский экипаж на Гольфстриме выполнял перелет из Европы на Корсику ( 30 минут на всё про всё). При запуске второго двигателя неправильными действиями задушил первый. Не распознав этого вырулил на полосу и взлетел на одном двигателе при «джек поте» на дисплеях и какафонии в кабине. После взлета доложил об отказе.
 
Реклама
Ну почему сразу "исключено"?
Теоретически, это может быть еще и отказ КСЭИС. Т.е. народ всё пытается сразу по 3-4 отказа на самолет повесить.
А иначе придется признать, что в кокпит попали идиоты прямо от MS FS.
Во что верится очень плохо. Точнее не верится совсем.
 
Спецы, вопрос! Самолет взлетел, указатель скорости работал корректно, через 1-2мин. полета происходит закупорка ППД. Какую скорость будет показывать прибор? Разве 0? На разбеге соглашусь, поэтому несколько бортов прервались. А в полете?
Если полностью забился - будет по статике расти в наборе и падать в снижении.
Если не полностью - будет врать разнонаправленно
 
Спецы, вопрос! Самолет взлетел, указатель скорости работал корректно, через 1-2мин. полета происходит закупорка ППД. Какую скорость будет показывать прибор? Разве 0? На разбеге соглашусь, поэтому несколько бортов прервались. А в полете?
Мы считаем, что при закупорке или разгерметизации канала полного давления может быть все что угодно, формулируем как "выдача недостоверных показаний скорости". Что и было в данном полете - сначала один увеличивался, другой уменьшался, потом наоборот.

Вопрос спецам!
Не нашел в теме, может невнимательно читал.
Первый вопрос.
Строка на МФИ "ППД 1 (2,3) НЕТ ОБОГРЕВА" выдается при невключении обогрева ППД или при отказе обогрева ППД?

Добавлено, нашел, чуть ранее ответ был:
Отказ обогрева и не включение обогрева на КИСС обозначаются одним сообщением "ППД1(2,3) НЕТ ОБОГРЕВА". При нажатии кнопок включения обогрева,сообщения на КИСС пропадают. Если при нажатой кнопке включенный ППД откажет,то на КИСС снова появится сообщение и на самой кнопке высветится лампа "ОТКАЗ"

Второй вопрос.
Кадр на МФИ с этими сообщениями должен быть включен? Может ли быть такое, что на МФИ с непилотажной информацией включили другие кадры (навигацию, или еще какие-то) и просто не видели эти сообщения?

Третий вопрос.
Есть или нет на самолете система, которая в нормальном полете всегда включена и опускает нос самолета, если скорость значительно падает? Если есть, можно ли ее отключить?
 
Последнее редактирование:
Какую скорость будет показывать прибор? Разве 0? На разбеге соглашусь, поэтому несколько бортов прервались. А в полете?
Если закупорка динамики напрочь и мгновенная, то наверное может зафиксироваться в начальный момент предыдущее значение, но это маловероятно, мне кажется сначала пробка будет не герметичной и просто будет занижать, и постепенно уйдет в ноль скорость.
 
Лучше всего чтобы все включалось автоматически и в самолете было бы три кнопочки Взлет ,посадка и парковка. Но пока это невозможно.

Это то же имеет отрицательные стороны.
Экипаж со временем многое забывает когда всё делает автоматика, при небольшом сбое просто теряется.
 
Если полностью забился - будет по статике расти в наборе и падать в снижении.
Если не полностью - будет врать разнонаправленно
Спасибо. Это классика, которую я знаю. Думал при всяких "электрических" примочках, что то изменилось. Так может есть факт разгерметизации магистрали? Уж, коль озвучили 0.
 
Учитывая скоротечность событий, мог экипаж успеть пригласить техников в кабину? Или они и не уходили из кабины на взлёте. Они же решали там что то. Может они там друг другу на ноги наступали, в суете то. Отсюда и связи никакой не было, мешали друг другу до земли. Это многое объясняет если такое возможно.
 
То есть, полностью забитый - скорость на указателе падает - режим добавляют, штурвал от себя...
Хуже. С них идут данные, например, на FBW на Airbus (не знаю, как на АН-148 - есть ли какие либо защиты подобного типа). При росте мнимой скорости он начинает защищать самолет от разрушения по превышению максимальной скорости и его роняет, потому что не дает опустить нос, а реальная скорость-то падает. Поэтому действовать надо быстро.
 
Реклама
Что важнее - для управления самолетом скорость с GPS (которая действительно нестабильна) бесполезна. Для навигации - да (один из каналов в дополнение к наземным маякам и инерционке). А для управления самолетом надо знать не скорость относительно земли, а скорость относительно воздушного потока.
Наверное не совсем бесполезна. Если система проводит анализ состояния датчиков скорости, высоты на достоверность показаний, использование данных GPS очень даже может быть полезно...
 
Учитывая скоротечность событий, мог экипаж успеть пригласить техников в кабину? Или они и не уходили из кабины на взлёте. Они же решали там что то.
Еще раз - фраза с радиообмена "мы сейчас связываемся с техсоставом" (0:35 на записи) сказана другим бортом!
#ау
 
Еще любознательным на заметку. Несколько лет назад где-то читал, что на этом типе как раз произошел взлет с неубранными чехлами на ППД. Сели с трудом.
По результатам расследования выявили большие проблемы в организации работ по предполетной подготовке - неясно было, кто за что отвечает и что контролирует на каком этапе, что даже пилоты перед вылетом при осмотре не увидели. Еще кажется в рекомендациях было сшить их все одной веревкой.
Точно не помню где читал, скорее всего сводка по происшествиям МАК. Раньше они их продавали за 10000 р в год, а сейчас бесплатно выкладывают на сайте. Посмотрите если у кого есть время, годы примерно 2013-2016.
 
и в самолете было бы три кнопочки Взлет ,посадка и парковка
Хоть ветка и не для юмора:
Там летело 2 технаря.
Вряд ли они оба летели в салоне.
А что им делать в кабине? Они обслуживали самолёт перед вылетом, потом отдыхали. Если только для интереса.
 
Реклама
Хоть ветка и не для юмора:

А что им делать в кабине? Они обслуживали самолёт перед вылетом, потом отдыхали. Если только для интереса.

Вот ради интереса и могли мешать, когда стала развиваться не штатная ситуация. А диспетчеры как выяснило СК вообще забыли о самолете на 4-6 минут, они болтали между собой.
 
Назад