Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Вот все рассуждают, как следовало действовать экипажу при расхождении показаний датчиков скорости. А почему никто не спрашивает у разработчиков, почему они в автопилоте не предусмотрели автоматический переход на резервные алгоритмы определения скорости при расхождении показателей трёх датчиков? Зачем это поручать экипажу? А более того, как можно продолжать корректировать Кш по показаниям скорости от ППД, зная ,что достоверность показаний, мягко говоря, упала гораздо ниже 100%? Извините, но назвать программистов ЭДСУ дальновидными людьми я после этого не могу!
 
Прошу обратить внимание на соседнюю ветку, там у спеца в январе на Ан-148 проблема с БКПД-1, возможно экипаж не видел информацию о не включенном обогреве ППД-1М из-за отказа или неправильной работы БКПД-1
https://aviaforum.ru/threads/bkpd-1-osjol.45076/#post-2151076
 
Это Вы как авиационный специалист утверждаете или как сказочник?
 
Это Вы как авиационный специалист утверждаете или как сказочник?

история с перепроектированием эдсу и добавлением еще одного датчика вполне публична. если вы ее не слышали, это говорит многое о вас.
 
Подилетантствую. Замерзшие датчики показывая неверную скорость в первую очередь повлияли на работу автопилота и естественно неверно информировали экипаж. А разве пилоты не знают плюс-минус какая скорость у самолета, к примеру на взлетном режиме (столько-то %) и данном тангаже (столько-то градусов)? Понятно, что цифры будут неточные, но не фатальные и смогут дать понимание картины происходящего.
 
есть ешё на этом форуме сюрприз:
https://aviaforum.ru/threads/bkpd-1-osjol.45076/ 15 янв 2018:
а, выше уже написали, не заметил...
 
Последнее редактирование модератором:
Скорее всего не факт - многие вещи невозможны по вводным, однако защиты на тот счёт делаются, особенно если они программные. А вот какова логика обработки такой "тройной ошибки" - возможно скоро заодно и узнаем...
 
Последнее редактирование модератором:
Errāre humānum est. Человеку свойственно ошибаться. И так будет всегда.Поэтому обвинять пилотов в том, что они не включили обогрев ППД глупо. Такая ситуация могла произойти с любым самым опытным пилотом.Вопрос не в этом. Обогрев ППД должен включаться автоматически, чтобы исключить человеческий фактор, а пока в системах самолёта, влияющих на безопасность полёта, хоть что-то будет зависеть ТОЛЬКО от человека- такие ситуации неизбежны рано или поздно.
 
на ан-148, нет действий при недостоверных показаниях скорости. По крайней мере, нет их в доступной версии, в интернете. Нет и действий при отказах всех трех МВП.
 
Последнее редактирование:
Что значит нет действий? Ничего в РЛЭ не написали, то значит все - "приехали", штурвал от себя и в землю? А здравый смысл и опыт? Понятно, что ситуация стрессовая, но и в кабине наверное не мальчики и понимали, что на взлетном режиме с тангжем 15гр. не может быть скорость 200 .
Любой автомобилист, если он не совсем блондинка, скажет по показаниям тахомера свою скорость на определенной передаче с небольшой погрешностью.
Мало верится, что пилоты руководствовались в тот момент исключительно показаниями датчиков скорости.
 
вот так и антоновцы думали. В ЛР ничего нет, обучения экипажа по распознаванию сложного отказа, тоже нет. Результат налицо
 
Хочу немножко разрядить обстановку и расскажу Вам про автоматический обогрев.
Умники из КБ придумали для нас автоматический обогрев влагосборников. Срабатывает от датчика температуры сам включается, сам отключается. Шикарно! Открываю схему и ах...ю - БАЦ тумблер по питанию стоит. Спрашиваю: - зачем?. Ответ убил. "А на всякий случай вдруг автоматика перестанет работать. Что бы можно было отключить в ручную". Про систему пожаротушения вообще история отдельная. Там вообще маразм. Но маразм всеми согласован и утверждён.
 
Прошу прощения, при всем уважении, не могу поверить в ваши слова. Т.к. из них следует такая "картина":

Готовимся к взлету, выполняем КК, пропускаем включение обогрева ППД, "забиваем" не только на остающиеся гореть на КИСС три сообщения, но и на тональный "колокол". Ладно, спешим, потом включим. Взлетаем, заняты, отвлекаться на обогрев ППД некогда. Взлетели, включили автопилот, убрали закрылки...

Напомню, от момента взлета до начала развития АП прошло две с половиной минуты (по данным МАК).

Хорошо, минуту-полторы отняли набор высоты на руках, включение а/п и уборка закрылков. Но после этого экипаж мог чуть расслабиться и начать обращать внимание на разного рода сигналы о неполадках? Около минуты у них все идет как бы абсолютно нормально. Вот только сообщения на КИСС, следуя вашим словам, все так же "горят", а "колокол" все так же "бьет", что, по логике, должно было бы привлечь внимание экипажа... И что, КВС, типа, говорит - а что это у нас там на КИСС светится тревожно-желтеньким и тренькает так неприятно? А ВП ему в ответ - забей, все путем...

Такого просто не может быть.
 
Последнее редактирование:

Думаете, что МАК что-то важное не договаривает? Или чего-то важного может не быть в записи событий?
 
это на каком типе?!
 

Если на приемниках стоит обычный а не саморегулируемой обогрев(свойство установленного нагревательного элемента может такое быть) то на земле без отсутствия обдува ППД очень быстро перегреется и как следствие может перегореть сама цепь обогрева в месте пайки... Это он снаружи до 150 градусов греется (а бывает и цвета побежалости металла уже проступают) а внутри приемника возле нагревателя температура и до 300-400 может дойти запросто, поэтому время работы обогрева на стоянке (без обдува воздуха) ограничено
 
это на каком типе?!
Это на типе не свазанном с авиацией. Не напрягайтесь. Я про автоматику в общем. Любая автоматика должна отключаться с переводом в ручной режим. А значит будет тумблер или кнопка которую можно забыть нажать.
Задавали вопрос, зачем отключают при долгом рулении? Я думаю чтоб не перегрелся. Потом жди пока остынет чтоб снова включился.
 
Уважаемый все так сейчас работают, приходят новые изделия без схемы, в РТЭ или мануале информации мало - чтоб сами не могли, а заплатили "денюжку" за ремонт. И прикрывают все это интеллектуальной собственностью.