Это Вы как авиационный специалист утверждаете или как сказочник?давайте по порядку. во первых самолет был не столько неисправным сколько неправильно спроектированным, что не позволило ему распознать битую проводку. по резултатам аварии этот кусок ЭДСУ был перепроектирован, добавили 4й датчик и изменили логику кворума с тупого мат усреднения на современный кворум. оригинальная логика не соотвествовала АП25, новая соответствует и позволяет распознавать дефекты сборки.
во вторых достоверно пока ничего не известно были ли сообщения вообще и игнорировал ли их экипаж. известно только то что обогрев не работал.
может ли логика ЭДСУ снимающая показания с датчиков сокрости быть спроектирована так же неправильно как в первом случае? конечно может и даже скорее всего так и спроектирована, делали то одни и те же люди. не надо так поспешно валить все на экипаж.
Это Вы как авиационный специалист утверждаете или как сказочник?
Ружье может и 25 лет пролежать, пока не выстрелит.Пять лет летали и взлеты были разные ,но включать не забывали.
а, выше уже написали, не заметил...Доброго времени суток. Уважаемые гуру челом бью подсобитеБлок контроля приемников давления АН--148, есть ли у кого какая-либо инфа по нему? Тех. описание, схемка(шепотом), личный опыт работы с ним (ремонт) и тд и тп. Подозреваю, что не только на "осле" сея агрегат устанавливался. Буду благодарен за любую инфу, зарание благодарю.
Скорее всего не факт - многие вещи невозможны по вводным, однако защиты на тот счёт делаются, особенно если они программные. А вот какова логика обработки такой "тройной ошибки" - возможно скоро заодно и узнаем...Отказ всех трех ППД НЕВОЗМОЖЕН в нормальной ситуации, поэтому в части ЭДСУ его никто не прогнозировал.
на ан-148, нет действий при недостоверных показаниях скорости. По крайней мере, нет их в доступной версии, в интернете. Нет и действий при отказах всех трех МВП.А разве пилоты не знают плюс-минус какая скорость у самолета, к примеру на взлетном режиме (столько-то %) и данном тангаже (столько-то градусов)? Понятно, что цифры будут неточные, но не фатальные и смогут дать понимание картины происходящего.
Что значит нет действий? Ничего в РЛЭ не написали, то значит все - "приехали", штурвал от себя и в землю? А здравый смысл и опыт? Понятно, что ситуация стрессовая, но и в кабине наверное не мальчики и понимали, что на взлетном режиме с тангжем 15гр. не может быть скорость 200 .на ан-148, нет действий при недостоверных показаниях скорости. По крайней мере, нет их в доступной версии, в интернете. Нет и отказов всех трех МВП.
вот так и антоновцы думали. В ЛР ничего нет, обучения экипажа по распознаванию сложного отказа, тоже нет. Результат налицоНичего в РЛЭ не написали, то значит все - "приехали", штурвал от себя и в землю? А здравый смысл и опыт?
я выше, уже два раза написал, с примером из документации другого типа, как это должно быть написаноЧто значит нет действий?
Хочу немножко разрядить обстановку и расскажу Вам про автоматический обогрев.Errāre humānum est. Человеку свойственно ошибаться. Обогрев ППД должен включаться автоматически, чтобы исключить человеческий фактор, а пока в системах самолёта, влияющих на безопасность полёта, хоть что-то будет зависеть ТОЛЬКО от человека- такие ситуации неизбежны рано или поздно.
Прошу прощения, при всем уважении, не могу поверить в ваши слова. Т.к. из них следует такая "картина":Отказ обогрева и не включение обогрева на КИСС обозначаются одним сообщением "ППД1(2,3) НЕТ ОБОГРЕВА".
Согласен ,коллега, в это очень сложно поверить. А если кроме трех сообщений о не включении обогрева у них были еще какие нибудь отказные сообщения и они среди всего списка не обратили внимание на ППД шные?
это на каком типе?!Хочу немножко разрядить обстановку и расскажу Вам про автоматический обогрев.
Умники из КБ придумали для нас автоматический обогрев влагосборников. Срабатывает от датчика температуры сам включается, сам отключается. Шикарно! Открываю схему и ах...ю - БАЦ тумблер по питанию стоит. Спрашиваю: - зачем?. Ответ убил. "А на всякий случай вдруг автоматика перестанет работать. Что бы можно было отключить в ручную". Про систему пожаротушения вообще история отдельная. Там вообще маразм. Но маразм всеми согласован и утверждён.
А что в очереди напрягает насчет "зря жечь". Если отменят вообще взлет очереди зимой тогда понятно, а так что 20 минут стоять, что 40 ничего не означает, зато все включено именно зимой и никаких повторных выключений не надо исполнять...
Это на типе не свазанном с авиацией. Не напрягайтесь. Я про автоматику в общем. Любая автоматика должна отключаться с переводом в ручной режим. А значит будет тумблер или кнопка которую можно забыть нажать.это на каком типе?!
Уважаемый все так сейчас работают, приходят новые изделия без схемы, в РТЭ или мануале информации мало - чтоб сами не могли, а заплатили "денюжку" за ремонт. И прикрывают все это интеллектуальной собственностью.Печально, имея отношение к типу спрашивать про схемы шепотом, одно радует, что он вчера заходил на форум...
# удаление