Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Я вчера ночью примерно то же самое тут и говорил... Смущает другое - почему комиссия МАК не отметила этого в своем пресс-релизе, указав только на отсутствие обогрева ППД. Получается либо этого не было, либо не оказало существенного значения
 
Это откуда такие новшества?
Герметичность это когда гелиевый течеискатель используется, остальные манипуляции не про герметичность. Наверное техники с ручкой накопившийся мусор (мухи-пыль ...) из подводящей магистрали убирают, что делать периодически необходимо.
 
А приборы не коробочке показывают количество мух... Феерично.
 
почему комиссия МАК не отметила этого в своем пресс-релизе
Потому что не успела выпустить отчет за одни сутки, простите их! Мой вам совет - идите работать к ним, научите их работать!
 
Бред.
 
Я сомневаюсь, что автоматическое включение ППД каким-то образом повлияет в лучшую сторону на умение экипажей разруливать ситуацию unreliable airspeed. В лучшую сторону повлияет только распознавание ситуация, процедуры, тренировка.
 
И я как раз прочитал всю ветку и нахожусь тут с её появления.

Тогда зачем Вы сейчас пишите это: "А диспетчеры как выяснило СК вообще забыли о самолете на 4-6 минут, они болтали между собой." ?
Если про то что это утка было написано несколько страниц назад....
Одно и тоже спрашивают по кругу..

#автоудаление
 
https://inforu.news/2018/02/12/fragmenty-an-148-razletelis-na-30-gektarov/
тут 30, а вчера по радио сообщили о расширении зоны поиска до 40
 
А не имея грубого значения путевой скорости? Допустим индикация скорости отключилась или неадекватна - но самолёт летит ровно, режим двигателей обычный, тангаж в норме и высота набирается как обычно - повод ли это предпринимать иррациональные действия?
 
Спасибо за совет но я писал то сообщение не с критикой действий МАК а наоборот хотел этим сказать что раз они не написали об этом то серьезного вклада в дальнейшее развитие событий алгоритм работы эдсу уже не вносил.. иначе бы я думаю они явно отметили что самолёт не слушался экипажа
 
На 204-м завели. Поимели при "козле" прямую тягу (Внуковский RA-64047). Ох непросто всё с автоматикой
 
Мне непонятно, почему, при наличии индикации "Откл" на самих кнопках включения обогрева ППД (очевидно призванной сигнализировать о невключении в смысле ненажатия кнопок включения), используемой при выполнении КК, ровно эта же ситуация (невключение обогрева в смысле ненажатия кнопок включения) обозначается еще раз и на КИСС в виде сообщений "ППД... НЕТ ОБОГРЕВА". Я все же продолжаю сомневаться в том, что это так и есть.

Поясню почему.

Во-первых, получается, что мы имеем два физически различных индикатора на один пункт КК. Что делать, если они будут показывать разное в один момент времени? Так не должно быть. Правильный подход: один контрольный пункт - один индикатор.
Во-вторых, сообщения на КИСС - это сообщения об отказах. То, что кнопки обогрева не нажаты, не может интерпретироваться как отказ в "работе системы обогрева ППД", т.к. система в этом случае еще не включена (еще не работает). Нечего контролировать.

А вот когда кнопки нажали, а обогрев не начался - это и есть отказ в виде "невключения". Или - кнопки нажали, стал греть, грел, грел и вдруг перестал (т.е. просто "отказ"). Зачем, по сути одно и то же событие, в РТЭ так разделили - загадка. Но в любом случае, оба два как раз и есть те события, которые должны сигнализировать экипажу об аварии во включенной системе обогрева. В отличие от самого невключения кнопок, которое подсвечивается индикицией "Откл" на них самих.

Как-то так.
 
Последнее редактирование:

Полностью согласен, НО при выдающих тягу двигателях и исправной системе управления у подготовленного экипажа это не должно приводить к таким последствиям.


Ан-148 - это очень юркая и непростая в управлении машина: ходы колонок достаточно короткие, ЭДСУ отрабатывает крайне резво и любое резкое движение приводит к ощутимым последствиям. Если на такой скорости при максимальных углах отклонения рулевых поверхностей резко дернуть, но можно быстро попасть в необратимую ситуацию, что, видимо, и произошло.


Усатый Нянь ГА должен потонуть в огромном бассейне пролитой крови невинных пассажиров за все время своего правления. Я не понимаю, откуда у простого физкультурника из МИИГА оказался такой запас доверия, что наша страна по уровню перевозок чуть ли не впереди планеты всей, а по БП - ниже Африки...Сколько еще жизней надо погубить, чтобы кто-то задумался о реорганизации всей структуры министерства и наведению порядка в отрасли. Уже предвижу очередные указы из серии: "запретить полеты в зимнее время и в облаках" и прочую ересь.
 
Но ведь тогда получается, что пилоты не подозревали, что скорость не правильная. Следовательно, выстраивая логическую цепочку, они не видели ТРИ ЖЕЛТЫХ МЕСЕДЖА. Почему? Время осмыслить это у них было. Может такое быть, что они взлетали с неработающим БКПД? Какие сообщения будут с неисправным или отключенным БКПД?
 
Ага. При ненулевой скорости ветра уже при неудачных условиях например сваливание поймать имея чисто путевую имхо реально. В режиме работы на эшелоне а-ля AF (сколько там струйные, до 200 км/ч, правильно помню?) подозреваю в вилку воздушной скорости при заданной путевой попадает сваливание при попутном ветре и переход на сверхзвук на встречном.
 
Они написали все, что было аномально в этом полете. Как работали системы при выявленных аномалиях, какая логика работы САУ, ЭДСУ и прочих систем - это серьезный анализ.
 
Катастрофы происходят всегда из-за стечения многих факторов.
Но сейчас нам (на форуме) не известно реально ни одного из них. То, что не были включен обогрев (точнее, то что включение не зафиксировано на самописце) само по себе не фактор. Что-то к этому привело: цейтнот, отвлечение, концентрация на чём-то другом - не известно.

То что вы так никогда не делали - это похвально, но означает лишь то, что выражаясь словами Денокана (и других до него),ваши факторы пока не сложились, ваше ружьё не выстрелило (дай бог и не выстрелит). Мы люди и нам свойственно ошибаться. Мы не можем этого избежать, но пытаемся уменьшить последствия от ошибок.

Поэтому давайте дождемся, ну хотя-бы предварительного отчёта МАК без категоричных заявлений.