Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

А с какого момента начинается запись параметров СОК?
С момента включения БУР, либо вручную, либо автоматически при запуске любой СУ или при прекращении обжатия правой стойки основного шасси (РТЭ, 31-31-0, стр.6)
 
Пилот сделал то, чему его учили, пытался увеличить скорость пикированием; скорость, которую не нужно было увеличивать. Человеческий фактор в том, что проигнорировал сигнализацию "сравни" и не предположил что УС показывает туфту. Имея тягу двигателей 100% всего-то и нужно было выдержать авиагоризонт вкл обогрев ппд. Судя из расшифровки МАКом высота у них отображалась корректно, получается проигнорировали и это. З.Ы.случай с тушкой 1986г прекрасный пример этой ситуации https://ru.wikipedia.org/wiki/Происшествие_с_Ту-154_над_Домодедовом
 
я в росатоме. аналогично. полностью.
Да так везде. 90-е выкосили тех, кто должен был бы учить. Ничего, набьем новые-старые шишки и пойдём дальше. В этом есть и свои плюсы, не будет в голове "фарша" устаревших систем.
#автоудаление
 
Дали уже достаточно. Причина ОБОИХ катастроф - неверная оценка экипажем и ЭДСУ реальной воздушной скорости.
А не "невключенный подогреватель"
 

Люди так же как и техника дают сбои, могло никогда ещё не происходить что то. А в этот раз звезды сошлись, имеем по факту воткнутый в землю самолёт. Как говорит Денис (denokan) самолёты просто так не падают.
 
Люди то понятно... Почему компьютер установленный в авиалайнере не может распознать внештатную ситуацию, её причину, выдать рекомендации пилотам, а заодно в варианте обледения ППД показать пилотам доверительный интервал текущей скорости.
 

Пока вообще никакой вины нет никого , ну кроме как в воспалившихся и возбужденных мозгах разных выползающих из всех щелей.
 
Никаким образом.
Невключение обогрева НЕ МОЖЕТ ЯВИТСЯ ПРИЧИНОЙ КАТАСТРОФЫ.
 

Вы считаете что на конкретном самолете 15 раз подряд летал один и тот же экипаж? По-моему это очень маловероятно...
 
Ну послушайте, конструкторы и так придумали двойной контроль
А еще есть мед.освидетельствование, нормы рабочего времени и, наверное, другие факторы, которые уменьшают вероятность того, что пилоты не заметят отключенный обогрев. Вкупе, если просто выполнять то что предписано, это делает вероятность наступления события практически нулевой.... Если всё это выполнять.

Свести два лайнера под углом близким 90 градусов на эшелоне практически невозможно. И тем не менее, я знаю минимум о двух катастрофах, когда это произошло. Были и другие случаи в авиации, когда наступление некоего события считали практически невероятным, тем не менее это происходило.
Можно конечно сделать и третью ступень контроля
Я вообще СЕЙЧАС не предлагал что либо делать! Мой посыл был в другом. Суть его: "никогда не говори никогда".
 
МАКу в этой ситуации глубоко паралельно , так как его росавиация опускала последнее время, им что то скрывать какой интерес то?
 
Вполне. Спасибо.
 

Как раз в данном случае его за через чур компьютерность называют летающим ноутбуком.