Источник информации для этого заявления?
Источником информации является Рисунок 12 Отчета МАК по катастрофе в Казани. Если автопилот отключен, то переставляться стабилизатор мог двумя способами:
1) Пилотами в ручную, двумя кнопками на штурвале .
2) Автоматически системой STS, согласно своего алгоритма работы, сразу после отключения автопилота. Но это маловероятно, так как в промежутки времени 15:22:45-51сек и 15:22:53 - 15:23:03 линия положения стабилизатора почти идеально ровная (-1,6гр и -2,1гр соответственно), а скорость за это время менялась 130-145миль/ч и 149-142миль/ч соответственно, что непохоже на характер кривой стабилизатора в промежуток времени 15:23:02-16сек, где наклон кривой стабилизатора соответствует изменению скорости со 142 до 117миль/час. Еще более убедительный аргумент будет, если рассмотреть время уборки закрылков 15:22:51-53сек. В этот период скорость изменилась на 4мили/час (149-145), а стабилизатор был переставлен на угол 0,5 гр (2,1-1,6гр), но СТС могла переставить всего на 0,15гр. (рис.28 Отчета МАК)