Что могло увеличить кабрирующий момент при взлете, и - пикирующий при снижении?
Необходимо рассмотреть процесс захода на посадку и ухода на второй круг в том виде, в каком он рекомендован.
Заход по ILS с использованием F/D (F/DAPPROACH) подразумевает использование одного автопилота (A/P) во время захода (вплоть до высоты 160 футов по RA) и посадку в ручном режиме.
Уход на второй круг F/D GO AROUND выполняется в ручном режиме ( с выключенным A/P). Автопилот, если был включен во время захода, при включении режима GA автоматически отключается.
Уход F/D GO AROUND
При принятии решения:
• Нажать кнопку TO/GA, проконтролировать FMA, проконтролировать выход двигателей на режим GA.
• Убрать закрылки в положение 15 градусов.
• Установить первоначальный тангаж набора высоты по F/D.
• После появления положительной скорости по вариометру и роста высоты по высотомерам – убрать шасси.
В процессе выполнения ухода:
• На высоте не менее 400 футов по R/A – выбрать Roll Mode (LNAV, Heanding Select).
• На высоте не менее 1000 футов по R/A – включить автопилот (A/P)
(Если в процессе ухода автопилот не включается, то AFDS остается в режиме GA по Pitch дл высоты ухода, установленной на MCP. При занятии высоты ухода происходит автоматический выход из режима GA и включается режим Altitude Hold).
• Проконтролировать FMA и MCP.
• Убирать закрылки с разгоном скорости (после уборки закрылков в следующее положение выдает команду к дальнейшему разгону скорости):
o На скорости Vref + 15 узлов убрать закрылки в положение 5.
o На скорости не менее 170 – 180 узлов убрать закрылки в положение 1.
o На скорости 190 – 200 узлов убрать закрылки полностью.
• Доложить об уходе.
• Выполнить AFTER TAKE OFF CHECKLIST.
При отказе AFDS возможен вариант ухода без применения F/D.
------------------------------------------------------------------------
Технология выполнения захода DUAL A/P APPROACH практически совпадает с технологией F/D APPROACH и подразумевает заход с использованием одного автопилота и автоматическую посадку, которая возможна только при подключении второго автопилота во время захода в режиме APPROACH до высоты 800 футов по R/A. Второй автопилот подключается сразу после армирования режима APPROACH. При этом необходимо проконтролировать FMA.В окошке A/P Mode FMA должна появиться желтая надпись «1 CH».
На высоте 1500 футов по RA выполняется автоматическая системная проверка (о чем сигнализирует мигание индексов на EADI ). После ее корректного выполнения в окошке Pitch Mode на FMA появляется белая надпись «FLARE» и гаснет «1 CH» в окошке A/P Mode. Это говорит о том, что второй автопилот подключился к управлению и автоматическая посадка подготовлена. PNF и PF контролируют этот процесс, после чего PNF докладывает: «FLARE ARMED (NOT ARMED)».Если автоматическое выравнивание не подготовлено, то выполняется уход на второй круг.
После подачи любым пилотом команды «GO AROUND» выполнение посадки
запрещается, даже при установлении надежного контакта с наземными ориентирами.
На высоте 400 футов по RA для обеспечения автоматического выравнивания стабилизатор автоматически должен переложиться на кабрирование. (!!!)
На высоте 50 футов по RA начинается автоматическое выравнивание. В окошке FMA Pitch Mode надпись «FLARE» становится зеленой. PNF докладывает «FLARE (NO FLARE). Если выравнивания не происходит, то автопилоты отключаются и выполняется выравнивание вручную или уход на второй круг.
После подачи любым пилотом команды «GO AROUND» выполнение посадки
запрещается, даже при установлении надежного контакта с наземными ориентирами.
При активации режима GA во время автоматического захода (DUAL A/P APPROACH) отключение автопилотов не происходит. Самолет управляется автопилотами в течении всего ухода.
При включении режима GA необходимо проконтролировать FMA, выход двигателей на режим GA и увеличение тангажа. Убрать закрылки в положение 15 и шасси при появлении тенденции к набору.
На высоте 400 футов по RA включить режим по Roll Mode (Heanding Select или LNAV).
На высоте 1000 футов по RA начать уборку механизации. Разгон скорости будет производится автоматически в соответствии с текущим положением закрылков.
После уборки механизации можно произвести выход из режима GA по Pitch, выбрав режим по Pitch Mode (Level Change или VNAV). При этом произойдет отключение второго автопилота.
При занятии высоты ухода происходит автоматический выход из режима GA и включается режим Altitude Hold).
ИМХО.Таким образом, причиной необычного поведения самолета мог быть стабилизатор, переложенный на кабрирование.
Для более тщательного анализа необходимы данные приборов регистрации.