Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-500 VQ-BBN в Казани 17.11.2013 – обсуждение

Реклама
где ВЕРХ (даже при всей шкале коричневой)

А на ИЛ-86 ИКВ-72 вообще не выбиваемая хоть пилотаж делай.
Так что выводы совсем разные....
Напомните мне эксплуатационные углы крена и тангажа на Боинге-737 и Ил-86?
Мы пассажиров возим или бочки крутим как на Ил-114?
 
Напомните мне эксплуатационные углы крена и тангажа на Боинге-737 и Ил-86?
Мы пассажиров возим или бочки крутим как на Ил-114?

А в РЛЭ самолета ИЛ-86 нет ограничений по крену и тангажу. ...Но есть БКК-18 (блок контроля крена) он срабатывает при крене больше 30 при высоте более200м и при 15при высоте менее 200м ...а вот как на боингах не знаю похоже его там вообще нет (судя по приключениям в Питере и Красноярске)
Да и еще разве для Вас открытие что на наших самолетах ГА стоит оборудование с "мирных военных самолетов" ИКВ-72 и ПКП-72 видел на МИГ-23
 
А в РЛЭ самолета ИЛ-86 нет ограничений по крену и тангажу. ...Но есть БКК-18 (блок контроля крена) он срабатывает при крене больше 30 при высоте более200м и при 15при высоте менее 200м ...а вот как на боингах не знаю похоже его там вообще нет (судя по приключениям в Питере и Красноярске)
Да и еще разве для Вас открытие что на наших самолетах ГА стоит оборудование с "мирных военных самолетов" ИКВ-72 и ПКП-72 видел на МИГ-23

Не надо судить о Боингах только потому, что "Были события",
 
Мне кажется многие устали от "горячего" обсуждения авиакатастрофы в Казани...
Возьмите тайм-аут. Подумайте о хорошем...

http://youtu.be/_n9Eyymr7CM
 
Да одинаковые но.....на ПКП- 72 есть индекс ЗЕНИТА (а на боингах его нет) он позволяет всегда видеть где ВЕРХ (даже при всей шкале коричневой) и еще индекс крена на наших самолетах внизу и сторона крена ВСЕГДА соответствует стороне разворота. (на боингах шкала крена вверху и зенита нет, правый крен по левой части шкалы и наоборот левый по правой части шкалы) А на ИЛ-86 ИКВ-72 вообще не выбиваемая хоть пилотаж делай.
Так что выводы совсем разные....
В боинге есть sky pointer, который тоже всегда показывает где верх
 
Это
А вот борт этот ДВАЖДЫ имел серьезные проблемы со стабилизатором..
вот это
2 км - это не заход. Это изначально попытка примоститься, это уже нестабилизированный заход, это уже все предпосылки к CFIT. Экипаж, по текущим данным, творил черт знает что
- не объясняет . Неисправность вряд ли . Докладов о неисправности до начала захода не было.
 
В МАК уже готовим документы..


А криво-косо заходили - это тоже runaway stabilizer? При уходе на второй не управлял самолетом тоже он?

И какая, по большому счету, разница, что вперед переместило стабилизатор - спил трим или runaway? Это не повод, чтобы биться.
 
А вот из этого наверно можно судить о предварительных выводах комиссии:
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы самолета Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует, что на основании предварительного анализа данных средств объективного контроля и другой имеющейся информации, в соответствии с положениями Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации (ПРАПИ), комиссия считает целесообразным реализацию следующих оперативных рекомендаций по повышению безопасности полетов:
1. Рассмотреть целесообразность проведения дополнительных занятий и тренировок с лётным составом:
• по отработке действий при уходе на второй круг в директорном режиме, обратив особое внимание на порядок ухода с промежуточной высоты, когда значение высоты, которое необходимо набрать в процессе ухода, близко к текущему значению, а также на порядок ведения радиосвязи;
• по распознаванию сложного пространственного положения самолета (Upset) и отработке действий по выводу самолета из сложного пространственного положения (Upset recovery);
• по порядку и особенностям работы систем воздушного судна (автопилот, флайт-директор) при заходе на посадку и уходе на второй круг в зависимости от конкретных условий;
• по изучению особенностей навигационной системы самолета (раздел FCOM: FMC Navigation Check и Navigation Position).
2. Рассмотреть необходимость доработки Технологий работы специалистов ОВД в части оказания (в случае значительных отклонений от маршрута) более активной помощи экипажам ВС при наличии технических возможностей, например путем подачи экипажу запроса на осуществление векторения для вывода ВС на посадочный курс.
3. Провести летно-техническую конференцию по обмену опытом эксплуатации самолетов семейства Боинг 737.
Указанные рекомендации в форме Последующего донесения об авиационном происшествии в соответствии с ПРАПИ доведены до Росавиации.
Проводится проверка летной документации авиакомпании «Татарстан» по первоначальной подготовке, а также по переучиванию на Боинг 737 и прохождению периодических тренировок и проверок членами летного экипажа.
 
Реклама
Говорили о "марсианах", о которых пока мало что известно и далековато от нас, но не поднимали вопрос о центровочной загрузке самолёта, вариант бизнес-класса, как бы должно быть при полной загрузке - 103 пассажира, с избытком керосина, но в 2.5 раза меньше меньше было желающих лететь и всё же, всё же о "лунатиках" не стоит забывать, они были рядом с кабиной пилотов.
 
Не выдержал и все же решил написать..
Буду краток. КВС проходил НОРМАЛЬНУЮ в соответствии со всеми регламентирующими документами подготовку. Кстати, в ДМД отрабатывали с ним и заход с уходом с "дросселированием"..
А вот борт этот ДВАЖДЫ имел серьезные проблемы со стабилизатором..

Я не знаю, что там проходил КВС. Я знаю то что озвучено
- КВС получил пилотское - внимание - в апреле 2012 года
- КВС налетал всего 230 - 140 часов не в Боинге
- КВС стал КВС примерно через год после получения пилотского. С общим налетом около 2000 часов, из них 1750 на ОДНОМ типе самолетов.

Вас это не настораживает? Налет курам на смех, опыта вообще никакого, а его делают КВС. При том что полетов на руках у него примерно 240 часов _ВСЕГО_ так как на Боинге на руках летают мало, а он к тому же бывший штурман и ему привычно управление автопилотом.

Далее. На заходе они - промахиваются. Очень грубо и без всяких причин кроме собственного опыта (отсуствия оного). Стабилизатор тут явно не при чем.

Далее. При уходе не трогают штурвал. Вообще. Хотя АП отключился. В итоге задираются на 25 градусов тангажа и проскакивают высоту. НУ ПРИ ЧЕМ ТУТ СТАБИЛИЗАТОР?

Ну и фактов, что этот борт имел проблемы со стабилизатором, тоже не найдено. То есть факты, что экипаж _мог_ накосячить (опыт низкий) есть, то что он накосячил (заход как бык поссал) тоже есть. Ну и что нужно предположить - что вмешались марсиане и сломали стабилизатор? Или глядя на факты, сказать что вероятнее всего экипаж начав косячить - косячил до самого конца. Что вероятнее?
 
А вот из этого наверно можно судить о предварительных выводах комиссии:
Третий пункт особенно интересен. То есть, в особенностях пилотирования Боинга тоже что-то узрели.

---------- Добавлено в 10:38 ----------

Ну и фактов, что этот борт имел проблемы со стабилизатором, тоже не найдено. То есть факты, что экипаж _мог_ накосячить (опыт низкий) есть, то что он накосячил (заход как бык поссал) тоже есть. Ну и что нужно предположить - что вмешались марсиане и сломали стабилизатор? Или глядя на факты, сказать что вероятнее всего экипаж начав косячить - косячил до самого конца. Что вероятнее?
А как на самописцах фиксируется - отклонение штурвала или усилие? То есть, если стабилизатор заклинило, а они тянут, это будет видно?

Хотя с учетом того, что к моменту выпуска предварительного донесения речевой самописец уже разшифровали...
 
Третий пункт особенно интересен. То есть, в особенностях пилотирования Боинга тоже что-то узрели.

Кто то здесь высказал, что думали 737 - это "велосипед", а он нет. А так РД со стандартным набором ..., кроме м.б. 2 пункта.
 
Мне кажется многие устали от "горячего" обсуждения авиакатастрофы в Казани...
Возьмите тайм-аут. Подумайте о хорошем...
http://youtu.be/_n9Eyymr7CM
Да уж. Интересно это так только этот КВС летает, или так в компании принято?


---------- Добавлено в 10:58 ----------


stranger267, вы тут все специально на этом клините? Я уже не раз писал что КВС летал на 737 с 2010 года, общий налет на момент АП 2300 часов. Он получил линейное пилотское (ATPL) в апреле 2012, до этого он летал с коммерческим (CPL).
 
[MOD="Lexich"]stranger267, делаю вам первое предупреждение и оно же будет последним!
1. Умерьте свой пыл
2. Умейте читать, что пишут люди знающие тему
3. Хватит троллить по делу и без
4. Прекратите сравнивать полет на Cessna с Boeing
И т.д.
За все в совокупности можно получить горчичник![/MOD]
 
Kazan B735 Crash, a Somatogravic Illusion? -такой вопрос есть у специалистов. Кто-нибудь может рассказать о собственных ощущениях?
 
Реклама
vostokin, в процессе 4го разворота КВС ( PF) что-то щелкает на CDU, мало того что это не его зона ответственности, так еще какой смысл в этом действии? А в процессе захвата курсового ВС в целом остался без контроля, вот вам яркий пример полного доверия полету на АП. В крене 30 градусов, тем более зная особенности поведения 737 при захвате курсового, КВС крутит курс на MCP и (!) двумя руками подключает второй автопилот, то есть полет в этот момент не контролируется, да и рук на штурвале нет, то есть не готовность перейти на ручное управлением тд.
 
Назад