Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-500 VQ-BBN в Казани 17.11.2013 – обсуждение

где ВЕРХ (даже при всей шкале коричневой)

Напомните мне эксплуатационные углы крена и тангажа на Боинге-737 и Ил-86?
Мы пассажиров возим или бочки крутим как на Ил-114?
 

А в РЛЭ самолета ИЛ-86 нет ограничений по крену и тангажу. ...Но есть БКК-18 (блок контроля крена) он срабатывает при крене больше 30 при высоте более200м и при 15при высоте менее 200м ...а вот как на боингах не знаю похоже его там вообще нет (судя по приключениям в Питере и Красноярске)
Да и еще разве для Вас открытие что на наших самолетах ГА стоит оборудование с "мирных военных самолетов" ИКВ-72 и ПКП-72 видел на МИГ-23
 

Не надо судить о Боингах только потому, что "Были события",
 
Мне кажется многие устали от "горячего" обсуждения авиакатастрофы в Казани...
Возьмите тайм-аут. Подумайте о хорошем...

http://youtu.be/_n9Eyymr7CM
 
В боинге есть sky pointer, который тоже всегда показывает где верх
 
Это
А вот борт этот ДВАЖДЫ имел серьезные проблемы со стабилизатором..
вот это - не объясняет . Неисправность вряд ли . Докладов о неисправности до начала захода не было.
 
В МАК уже готовим документы..


А криво-косо заходили - это тоже runaway stabilizer? При уходе на второй не управлял самолетом тоже он?

И какая, по большому счету, разница, что вперед переместило стабилизатор - спил трим или runaway? Это не повод, чтобы биться.
 
А вот из этого наверно можно судить о предварительных выводах комиссии:
 
Говорили о "марсианах", о которых пока мало что известно и далековато от нас, но не поднимали вопрос о центровочной загрузке самолёта, вариант бизнес-класса, как бы должно быть при полной загрузке - 103 пассажира, с избытком керосина, но в 2.5 раза меньше меньше было желающих лететь и всё же, всё же о "лунатиках" не стоит забывать, они были рядом с кабиной пилотов.
 

Я не знаю, что там проходил КВС. Я знаю то что озвучено
- КВС получил пилотское - внимание - в апреле 2012 года
- КВС налетал всего 230 - 140 часов не в Боинге
- КВС стал КВС примерно через год после получения пилотского. С общим налетом около 2000 часов, из них 1750 на ОДНОМ типе самолетов.

Вас это не настораживает? Налет курам на смех, опыта вообще никакого, а его делают КВС. При том что полетов на руках у него примерно 240 часов _ВСЕГО_ так как на Боинге на руках летают мало, а он к тому же бывший штурман и ему привычно управление автопилотом.

Далее. На заходе они - промахиваются. Очень грубо и без всяких причин кроме собственного опыта (отсуствия оного). Стабилизатор тут явно не при чем.

Далее. При уходе не трогают штурвал. Вообще. Хотя АП отключился. В итоге задираются на 25 градусов тангажа и проскакивают высоту. НУ ПРИ ЧЕМ ТУТ СТАБИЛИЗАТОР?

Ну и фактов, что этот борт имел проблемы со стабилизатором, тоже не найдено. То есть факты, что экипаж _мог_ накосячить (опыт низкий) есть, то что он накосячил (заход как бык поссал) тоже есть. Ну и что нужно предположить - что вмешались марсиане и сломали стабилизатор? Или глядя на факты, сказать что вероятнее всего экипаж начав косячить - косячил до самого конца. Что вероятнее?
 
Третий пункт особенно интересен. То есть, в особенностях пилотирования Боинга тоже что-то узрели.

---------- Добавлено в 10:38 ----------

А как на самописцах фиксируется - отклонение штурвала или усилие? То есть, если стабилизатор заклинило, а они тянут, это будет видно?

Хотя с учетом того, что к моменту выпуска предварительного донесения речевой самописец уже разшифровали...
 

Кто то здесь высказал, что думали 737 - это "велосипед", а он нет. А так РД со стандартным набором ..., кроме м.б. 2 пункта.
 
Да уж. Интересно это так только этот КВС летает, или так в компании принято?


---------- Добавлено в 10:58 ----------


stranger267, вы тут все специально на этом клините? Я уже не раз писал что КВС летал на 737 с 2010 года, общий налет на момент АП 2300 часов. Он получил линейное пилотское (ATPL) в апреле 2012, до этого он летал с коммерческим (CPL).
 
[MOD="Lexich"]stranger267, делаю вам первое предупреждение и оно же будет последним!
1. Умерьте свой пыл
2. Умейте читать, что пишут люди знающие тему
3. Хватит троллить по делу и без
4. Прекратите сравнивать полет на Cessna с Boeing
И т.д.
За все в совокупности можно получить горчичник![/MOD]
 
Kazan B735 Crash, a Somatogravic Illusion? -такой вопрос есть у специалистов. Кто-нибудь может рассказать о собственных ощущениях?
 
vostokin, в процессе 4го разворота КВС ( PF) что-то щелкает на CDU, мало того что это не его зона ответственности, так еще какой смысл в этом действии? А в процессе захвата курсового ВС в целом остался без контроля, вот вам яркий пример полного доверия полету на АП. В крене 30 градусов, тем более зная особенности поведения 737 при захвате курсового, КВС крутит курс на MCP и (!) двумя руками подключает второй автопилот, то есть полет в этот момент не контролируется, да и рук на штурвале нет, то есть не готовность перейти на ручное управлением тд.