Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-500 VQ-BBN в Казани 17.11.2013 – обсуждение


Вот-вот!
Объясните кто-нибудь работу-"неработу" автомата тяги после того, как была достигнута заданная высота - переломлен профиль полета - изменилась (значительно для чувствительности настроек АТ) скорость полета. Про приемистость как-то не очень. Если она секунд 5-6, то либо что делал автомат тяги предыдущие 14-15 секунд? Либо в течение этих 14-15 секунд проходил "сбалансированный" полет на близкой к минимальной скорости при большом тангаже, и автомат тяги "вытягивал" этот режим на оборотах, близких к взлетному?
 
62KadR, информации мало. Могут быть многочисленные варианты

а) A/T был отключен экипажем, когда махнули высоту при даче штурвалов от себя
б) РУДы держали рукой - пересиливая A/T
в) деселект SPEED на MCP
г) тяга все-же была уменьшена A/T - у него есть тоже запаздывание, особенно при таких трендах по изменению скорости проявится, но двигатели уйти с режима до столкновения не успели
д) ...

Опять-же, к причинам это может иметь только опосредованое отношение
 
Паша, спасибо за коммент. Скорее А или Б исходя из известных данных.
А вообще по чесноку - для Вас с Денисом все ясно. Тока чуть позже картина красками наполнится, ньюансами. А так для профи все понятно
 
62KadR, Именно, поэтому те, кто летает на данном типе не выступают,а только читают. Чаще объяснения бывают для людей, чтобы они сильно не уходили в конспирологию или чтобы журналисты не подчерпывали то, что обыватель несет в эту ветку.
 
Я подпишусь под каждым Вашим словом, ибо нафлудить 100 или 1000 постов чтобы быть в теме за краткий срок не знак что Вы на самом деле профи. Все прозаичней, проще и мудрее
 

Однако Минтрансу легче заставить авиакомпании купить гастарбайтеров, чем воспитывать и обучать своих.

Трагичные последствия грубейших ошибок пилотирования еще острее ставят вопрос о качестве наших пилотов. Кадровый голод столь острый, что Минтранс предлагает нанимать в качестве командиров воздушных судов гастарбайтеров. Планируемая квота — двести человек в год. Решение — за Госдумой. Вообще удивительно для страны Чкалова и Водопьянова, Кожедуба и Нестерова, Покрышкина и Марины Расковой. http://www.vesti.ru/doc.html?id=1159114&tid=105394
 

Но все эти команды должны быть в "черном ящике" (не знаю, вопрос тут ставить, утверждать или "думать").
Пишется "вилка" в задаваемом автоматом тяги "режиме" и фактическим "положением" РУД?
 
Последнее редактирование:
ВНУКОВСКИЙ, все разовые команды разумеется есть на регистраторе. Это был посыл тут выложить закрытую информацию?
Только за эту идею журналисты вас на руках носить должны
Вилка не пишется, пишется только режим двигателей и текущий режим работы.
на сегодняшний день МАК выдает минимум информации, при этом не выдает того, что точно не могло иметь отношения к причине сего происшествия.
И выдает то, что может быть интересно другим эксплуатантам данного типа ВС.
Так что все абсолютно корректно с точки зрения документов и правил, регламентирующих проведение расследований
 

почему полет не контролируется? первый автопилот же подключен.

Больше интересует, почему на данном видео он вообще подключает второй автопилот, ведь посадка производится без автоленда.
 

НЕ - НЕ! БОЖЕ УПАСИ!!!
Я ж и говорю - это и не вопрос - и не утверждение - и не мысли... Я подожду, если что... Да и кто меня тут будет слушать - чего выкладывать, чего шепотом говорить... Тут я, надеюсь, "неподсуден"....
Но сами посудите - с первого дня трагедии и до недавнего времени каждый как хотел, "рисовал себе картинку" этой беды... Хотя тому же МАКу ничего не мешало в первых же посылах выдать чуть более развернутую информацию - и лично я в половине флуда уже бы точно не участвовал.
"Волею судеб" уже довольно продолжительное время не имею быстрого доступа к официальным данным, но "постпрофессиональный" интерес вынуждает выискивать информацию... Считаю этот форум более-менее достойным местом поиска оной... Не судите строго...
 
Последнее редактирование:
blck,
По телегр.привед. denokan управляющие действия колонкой по уменьшению угла тангажа начали на 125уз, т.е. еще до достижения минимальной скорости (117уз) и максимальной высоты (700м).Здесь вполне могли а), б).
 
почему полет не контролируется? первый автопилот же подключен.
А что автопилот контролировать не надо? Вы считаете, если он подключен "вы в домике"?

Вот как раз так люди себя страхуют при уходе на второй круг. В случае чего, у них все готово для ухода в автомате на двух автопилотах. Остается нажать TO/GA и контролировать автопилот, особенно касается курса.
 

Такая страховка работает только до момента отключения автопилота. Если уход будет до этого момента, то да, уйдёт в автомате. Если после, то всё-равно на руках.
 
После катастрофы авиакомпания «Татарстан» отказалась от "Боингов" в пользу «Airbus 319»

Авиакомпания «Татарстан» пополнит самолетный парк двумя самолетами «Airbus 319» на 156 пассажиров каждый. Первый из них прибудет в Казань в ближайшие 2-3 недели, сообщила РБК-Татарстан пресс-секретарь «АКТ» Гульназ Минниханова. Одновременно национальный перевозчик РТ начал процесс по возврату последнего оставшегося в эксплуатации самолета «Боинг» лизингодателю – болгарской компании Bulgaria Air. По словам Г.Миннихановой, процесс расторжения контакта может занять не один месяц. Эксперты в области авиации уверены, что «Татарстан» с приобретением двух А-319 сможет не только повысить безопасность авиаперевозок, но и существенно сэкономить.

Авиакомпания «Татарстан» использует самолеты А-319 с 2011 года. Первый приобретенный АКТ «Airbus» был выпущен в 2007 году. По словам Г.Миннихановой, самолеты, которые вскоре прибудут в Казань, тоже будут не старше 6-7 лет. Всего самолетов приобрели два. Первый из них прибудет в Казань в ближайшие 2-3 недели, сказала Г.Минниханова. Второй – позднее. Более точных сроков пресс-секретарь авиакомпании не назвала.

«В парке авиакомпании «Татарстан» с прибытием новых самолетов будет шесть «Airbus 319», 15 самолетов Cessna Grand Caravan и два ТУ-154», - рассказала Гульназ Минниханова. По ее словам, перекидывать новые машины для обслуживания наиболее загруженных пассажирами рейсов не планируется. «Никакого разделения самолетного парка в зависимости от популярности маршрута не будет», - подчеркнула она. Одновременно авиакомпания начала процесс расторжения лизиногового договора с авиакомпаний Bulgaria Air на последний оставшийся в парке самолета Boeing 737-400. Его эксплуатацию авиакомпания приостановила на следующий день после крушения «Боинга-737-400» 17 ноября 2013 года. Работа по возврату самолета только начата, и может затянуться на несколько месяцев, говорит Минниханова.

Назвать стоимость самолетов и контрагента, с которым заключен договор на поставку «Airbus», Г.Минниханова отказалась, отметив, что все данные буду озвучены после того, как оба самолета прибудут в Казань.

Главный редактор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев в беседе с РБК-Татарстан выразил уверенность, что авиакомпания «Татарстан» не только может позволить себе приобретение двух бортов А-319, но и может рассчитывать на экономию затрат на обслуживание техники: не нужно будет набирать специалистов для обслуживания самолетов разных моделей. Он отметил, что безопасность полета на самолете «Airbus 319», в меньшей степени зависит от мастерства пилота, нежели на «Боингах». Система автоматического управления в них совершеннее.

По его словам, компаний, которые предлагают в лизинг «Airbus 319», насчитываются десятки, и у авиакомпании «Татарстан» были все шансы выбрать наиболее выгодные условия поставки.

«Если речь идет о лизиноговых платежах, - отметил эксперт, - То речь будет идти о суммах, сопоставимых с выручкой авиакомпании «Татарстан». Однако назвать стоимость самолетов «Airbus 319» , 2006-2007 года выпуска, и сделать прогноз относительно сумм ежемесячных взносов, которые предстоит выплачивать АКТ, Пантелеев затруднился.

Как сообщили РБК-Татартсан в агентстве Airclaims, средняя цена самолета А-319 указанной конфигурации и возраста на вторичном рынке составляет $17,5 млн. Ежемесячная лизинговая ставка при этом составит $170 тысяч.

Источник: http://rt.rbc.ru/tatarstan_topnews/29/11/2013/891855.shtml
 
А вообще по чесноку - для Вас с Денисом все ясно
Ну подождите, рановато приговаривать экипаж.
Такое могло быть в принципе, но совсем не факт что оно так и было. И если эти особенности знают все, то справедливо предположить о них достаточно знал экипаж и это не сложно.
Больше интересует как заходили, и почему так заходили. Ночь сму, родной аэродром зайти не есть проблема. Здесь начало развития ситуации.
 
Последнее редактирование: