BLCK,можете ли Вы прояснить один момент.
ATPL без CPL получить не представляется возможным.
"На сегодняшний день установлено, что командир самолета Рустем Салихов имел специальность штурмана воздушного судна, а
затем он якобы получил свидетельство пилота коммерческой авиации в одном из авиационных учебных центров, лицензированных Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией)".
http://sledcom.ru/actual/367796/
Смотрим "Положение о классификации специалистов гражданской авиации":
5.2.Свидетельства пилотов коммерческой авиации
5.2.1 Свидетельство пилота коммерческой авиации может быть выдано:
•лицам, окончившим полный курс обучения в сертифицированных государственным полномочным органом гражданской авиации летном учебном заведении по специальности
"летная эксплуатация летательных аппаратов" (специализация "пилот");
Рустем Салихов тут не проходит.
•
пилотам, окончившим полный курс летного учебного заведения другого ведомства, прошедшим переподготовку или повышение квалификации в сертифицированном государственном полномочным органом гражданской авиации летном учебном заведении или авиационном учебном центре;
Рустем Салихов тут тоже не проходит.
•
пилотам-любителям, прошедшим переподготовку или повышение квалификации в сертифицированном государственным полномочным органом гражданской авиации летной учебном заведении или авиационном учебном центре и отвечающим установленным требованиям по налету.
Во-первых
а) это положение уже не действует. Это 44/И
http://aon.aha.ru/Docs/russia/44-ii.pdf), отмененное много лет назад.
В то время оно вроде как еще действовало
б) по диплому у него инженер-пилот-штурман (редкая штука, но выпускали именно так). Так что под 5.2.1. он
подходит, причем, какая ирония - такое бывает редко, по 2м пунктам сразу - у него могло быть и PPL тоже (тут я не в курсе, но при наличии теории, налета, летной проверки получить PPL он мог бы очень просто).
А то еще и по 2му пункту тоже может проходить, если там еще было какое-то образование, пусть заочное, в промежутке. Так что мог и по всем трем пунктам.
---------- Добавлено в 17:53 ----------
Про мамонтов я конечно заценил, но тут вот какая ботва ув. Денис.
"Когда всех бортинженеров и штурманов со старых отечественных самолетов
массово переводили в пилоты на "Боинги" и "Аэробусы", Салихов прошел переподготовку в питерском учебном центре. Спустя неполных три года, он переучивается уже на командира воздушного судна. Учеба длится два месяца.
Достаточно ли этого? Возможно. Но почему тогда ни Салихов,
ни Гуцул не могут до самых последних секунд понять, что происходит с самолетом? Оба учебных центра, кстати, где обучались Салихов и Гуцул, уже закрылись. Их лицензии аннулированы еще 4 года назад."
Не надо искать черную кошку в темной комнате...да когда там ее еще и нет
В случае с Тюменью самые что ни на есть выпускники самого что ни на есть учебного профильного заведения ГА не распознали сваливания.
в случае с Пермью....
в случае с Петрозаводском....
в случае под Донецком...
Дальше стоит продолжать?
А "переучивание" на КВС может вообще происходить внутри компании + необходимая тренажерная программа. То-есть ее длительность может быть равна 1му - 2м дням
(не считая, разумеется, летной подготовки - там программа куда длиннее - но которую все равно в компании осуществляли)
Это не означает, что все хорошо при такой подготовке. Скорее, наоборот, плохо у всех.
Будь то курсант, сразу получивший пилотское в училище, или штурман или бортач, получившие его после переподготовки - разницы, увы, не заметно. Как и в опыте (Донецк/Петрозаводск).
И, если по аналогии двигаться - злосчастный AF447. Тоже, совершенно детские ошибки, совершенные экипажем с довольно приличным налетом.