Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-500 VQ-BBN в Казани 17.11.2013 – обсуждение

У нашего государства другое мнение, таковые оценки в рамках ОК оно доверяло мне ставить не просто пилотам, а летчикам-испытателям, в том числе двум заслуженным летчикам-испытателям СССР. А в случае Казани только по данным ОК мы и можем оценивать - пилот - не пилот.
Также рекомендую освежить в памяти что есть ОЛР, и Вы с удивлением обнаружите что ОК есть важная составная часть ОЛР. И если бы ОК работал как надо - не было бы катастрофы во Внуково, когда целые летные отряды летают по понятиям, а не по РЛЭ. Видимо некогда им было РЛЭ читать, все время на меряние органами уходит...
 
Последнее редактирование модератором:
Приходилось. И не раз, увы. И не только в России, кстати. Но в России чаще, особенно когда народ приходит в авиацию за "длинным рублем"

Видел неоднократно. К сожалению. В том числе и в очень именитых компаниях.
Не лукавьте, и вы видели (вариант - повезло с компанией, а с остальными коллегами мало общались). Бывает и такое. Не часто, спорить тут ни в коем случае не буду, но бывает.

Далее не буду продолжать, дабы не давать журналажникам повод написать очередную статью с броским заголовком.

При моем несогласии с Vik63 по форме выражения мысли, по сути часто встречается действительно недостаточная подготовка, несмотря на годы и годы налета. Которая вылезает в самый неприятный момент. При этом, тут уже соглашусь с TG наличие профильных корочек и "правильной" первоначалки (в понимании современной подготовки в РФ, разумеется) совершенно не играет роли. Ничем она не поможет. Если головой думать не научился.
И не только в РФ, кстати, вспомним AF447
 
blck, Хорошо, не будем кормить журналистов и раскладывать здесь внутреннюю организационную кухню. Компании действительно разные были, но общии тренд на на ужесточение требовании и критериев в последние годы в любом случае появился.
Vik63, при всем уважении, все же делать выводы и принимать решения по результатам ОК задача летных отцов-командиров , а не специалистов вашего профиля.
 
TG, мы немного о разном говорим, потому и возникает некоторое недопонимание.
Я об этом
таковые оценки в рамках ОК оно доверяло мне
, а Вы об этом
делать выводы и принимать решения по результатам ОК
. Не знаю как в ГА, а на заводе журнал замечаний по каждому летчику заполняет специалист ОК, и повлиять на это не может ни КЛО, и уж конечно ни сам летчик. Эту оценку летчику именно в рамках ОК я и имел ввиду. И для такой оценки соответствующие специалисты имеют необходимое образование, опыт и квалификацию. И такая оценка может много сказать о летчике как о летчике. А вот методработу с конкретным летчиком уже по результатам ОК и выявленным замечаниям ведет, делает соответствующие выводы и принимает решения конечно КЛО, а никак не специалист ОК, который к этому не имеет никакого отношения, тут Вы безусловно правы, и собственно другого я и не говорил. Думаю необходимая ясность внесена.
Ну со словом ничего я погорячился и высказался резковато, это неправильная формулировка, признаю. Но сама возможность наличия пробелов в подготовке тех у кого за спиной годы и многие тысячи часов - имеется. То есть эти годы и тысячи не дают гарантий отсутствия таких пробелов. В подтверждение, одна из причин катастрофы Ту-204 во Внуково - когда заходы на посадку на повышенной на 40-50 км/ч скорости практиковал целый ЛО. А ведь их кто-то и учил и вводил.
А в процессе обсуждения этого здесь на форуме лично вступал в диалог с 3 !! летчиками позиционирующими себя как имеющими большой налет, которые еще и считали такую практику допустимой, а в процессе этого диалога выявилось что они еще и РЛЭ неверно трактуют и понимают, и мне буквально конкретными цитатами из РЛЭ, пояснениями и элементарным аэродинамическим расчетом приходилось доказывать очевидную ошибочность их позиции. А Вы говорите
Так что при всем уважении к Вашему опыту, не могу согласиться с этим Вашим тезисом. Думаю, могло это быть фактором определяющим катастрофу.
 
Последнее редактирование:
Vik63, там не одна ЭТА причина, там и конструктивная недоработка ТУ-204. НЕ будь наложения факторов-не убились бы. А машину проектируют не пилоты, так что претензии и к тех.специалистам также имеют право на жизнь... НИКТО не свят...
 
Vik63, там не одна ЭТА причина,
Ge, конечно, и я это помню так как тогда очень подробно разбирался с этим, просто намеренно не упомянул об этом так как в контексте моего сообщения о возможности пробела в подготовке это значения не имеет, тем не менее поправлю что одна из причин.
 

Хоть вопрос адресован и мне - АФЛ Норд (нынешняя НордАвиа) и Пермскую катастрофу наверняка прекрасно помните? Оценивая действия КВС и 2П, Вы бы их к самолету подпустили, как П/Инструктор?


Вот еще хороший пример! И в отчете отмечено, что незадолго до катастрофы был полет с проверяющим. И снова посадка на повышенной скорости и с перелетом. Оценка - пять! Как? Почему?

Наверное, Вам просто очень повезло в летной карьере либо Вы лукавите, утверждая, что не встречали таких случаев.

Повторюсь, когда в кабине на протяжении десятков секунд звучит сигнал на отключение а/п, а самолетом в эти секунды никто не управляет - это ступор. А откуда ступор - от незнания мат. части и неготовности к ситуации. А откуда неготовность и незнание? - здесь пусть каждый свой вывод и подставит.
 
угу , ступор ))
только не надо преподносить тут это как вопиющий эксклюзив . Или вы просто не в теме . извините
Мне не так давно шеф пинстр люфтганзовского центра рассказывал в Берлине что это очень частый случай на тренажере, когда экипаж героически продолжает бороться и выполнять кюэрейч под аккомпанемент несмолкающей кавалерии или блямкания мастер коушена.
Приходится делать фриз и и стабилизировать ситуацию объясняя и выводя людей из стресса. И речь о разноциональных экипажах была, в том числе и люфтовских . Выходит все они засранцы , а тут судьи д"артаньяны сплошь на диванах.))
 
Пожар двигателя на всех по памяти, и на як42 и б747
 
В United Airlines на 737 пожар двигателя не был действием по памяти

И есть определённая разница между пожаром двигателя на Як42 и оным на 737.
 
То что бывает когда "справедливо выпоротые" начинают делать все "быстро и по памяти" хорошо проиллюстрировали на Атрке в Тайбее.
 
Понятно уважаемый lopast56 , вы видимо из касты тех кто Пастенаков , то бишь кюэрейчей не читал , но не одобряете ))
 
Вопрос с дивана - причина катастрофы в чем?
И еще. где бы почитать, почему АР МАК считает самолеты Boeing 737 небезопасными "в части отказобезопасности системы управления рулем высоты".
 
А то после прочтения постов TG начинает казаться, что пилоты пилотировали пилотировали, пилотировали пилотировали, пилотировали пилотировали, да так и выпелотировали.
Но ступор - бывает в практике, хоть это признал.
Мои посты не истина, а всего лишь версия, основанная на точно таких же разговорчиках.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Krollikoff, почитайте пресс-релизы от МАКа, там объясняется, почему МАК использовал такие формулировки.
 
lopast56 просто признайте что вам незнакомо близко как нынче работают экипажи в самолетах . От этого и ваши старые понятия и не стыкуются с современными реалиями. Те кто продолжив летать на нынешних "лайнерах" пытается тащить туда "старую" философию работы в кабине с заученными наизусть и потом случайно перепутанными действиями - это люди-мины замедленного действия.
В том же Тайбее если б они "вообще ничего не делали по отказу" на первоначальном этапе набора , то остались бы живы .
 
Krollikoff,
вы извините, похоже даже несложного текста понять не можете до конца , а пытаетесь тут что то объяснять и гипотезировать фонтанчиком ))
в той истории с тренажера в Берлине, что я привел, объяснялось почему мог быть не снят звуковой сигнал отключения АП . в условиях стресса необходимо переключение внимания на этот процесс , осознание его и действия по отключению сигнала , если ты в этот момент более сильно отвлечен каким то действием или "кем то", то мозг просто игнорирует этот звуковой раздражитель.
Так что это совсем не аргумент того, что все 25 секунд ухода экипаж сидел парализованный неведомым ужасом или просто ковырял в носу под звуковую какафонию. А вот на что или на кто было отвлеченно внимание знает видимо CVR.
Вы посмотрите погодку и ветерок в тот день и какой веселый у них был заход в ДМД перед этим. Это к вопросу о том что сейчас принято рассказывать сказку что они пролетали все свой 2-3 тысячи часов в тихие безветренные солнечные дни исключительно в автомате и штурвалов руками не трогали . А если и попадали в сложняк\ночь\дождь\боковик и т.д. , то появлялись волшебные эльфы и помогали им посадить самолет.
 
Последнее редактирование:
Извините, а какими выдающимися способностями нужно обладать,что посадить самолет в выделенных условиях?

Ответьте мне как при "новой" философии
экипаж сможет выполнить полет по маршруту без автопилота?
Реальность я знаю, но интересует ваш ответ...