Если бы по стрелкам и планкам, то не мазанули бы. Не смогли правильно определить боковое уклонение. Насколько я понял, проблема возникла именно в коррекции карты, по которой и строился маневр захода.Или они заходили по стрелкам и планкам?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Если бы по стрелкам и планкам, то не мазанули бы. Не смогли правильно определить боковое уклонение. Насколько я понял, проблема возникла именно в коррекции карты, по которой и строился маневр захода.Или они заходили по стрелкам и планкам?
Выводится. За время перелёта накопилась ошибка в координатах инерционной системы IRS, в обиходе шифт. Обычно самолеты оборудованы приемниками GPS, от которых идёт постоянная коррекция. На этом самолёте приемников GPS не было, поэтому коррекция должна была пройти в 25-мильной зоне от маяка системы ILS. На практике это происходит не всегда, поэтому экипаж должен использовать "комплексное самолетовождение", то есть определять положение самолета, используя все доступные радиосредства или помощь диспетчера.А вот такой чайницкий вопрос.
На 737-500 на EHSI же выводится карта со схемой захода со всеми точками?
Или они заходили по стрелкам и планкам?
вопрос :
Если до захода в 25-мильную зону в качестве активных были выбраны частоты ИЛСа на предпосадочной подготовке , то я так понимаю коррекции фмс места не будет, а выбор частот нав будет стоять в мануале, соответственно не будет и радиала от вора, только удаление от илсового дме ?
или на боинге не так ?
Олег, мне как то пришлось отправить бывшего штурмана на второй круг при контроле готовности перед тренажером за то, что тот не мог ответить на простой вопрос - как без картинки определить пролет привода.Уж бывший штурман это должен делать как "Отче наш",
Автоматизация всех процессов очень сильно "расслабляет"...Олег, мне как то пришлось отправить бывшего штурмана на второй круг при контроле готовности перед тренажером за то, что тот не мог ответить на простой вопрос - как без картинки определить пролет привода.
Будет. Если просто ИЛС, не совмещенный с дме, то после захвата курсового, картинка только отцентрируется, а если есть дме, то будет нормальный апдейт позиции.
"...кстати возможно ли параллельно с активной илс оставить в холд моде частоту вора в той кабине?..."
На 737 бывает несколько типов NAV панелей. На некоторых допускается держать в Standby ещё одну частоту ILS и VOR, на некоторых нет... Какой тип у них был - не знаю
ОПРС сильно точной даже теоретически быть не может, надо к этому быть готовым.Можно ещё и привод настроить, если есть приёмник ADF, но в РФ они очень часто показывают пальцем в небо.
Странно! Что не точно работает земля, бортовое оборудование или те кто на этом борту пилотирует? 80 лет из 100 авиация не знала слова "гармин" и GPS!(а 50т и ИЛС) Тем не менее летали. Заход по ОСП и считался всегда - заходом по неточным системам, что подтверждалось минимумом. Очень интересно, что бы делали эти экипажи, не окажись гарминки на борту. В портах СССР профилактика ИЛС встречалась день - через день.Потом задал вопрос экипажу, как они заходили - так по гарминке
ОПРС сильно точной даже теоретически быть не может, надо к этому быть готовым.
И в наше время на них все забили - они нормально нихрена не работают, никто и не пользуется, поэтому и не жалуются.
А за бугром их вообще мало осталось. Вымирают'c
Я как-то честно пытался зайти в Омске по ОСП, при этом все борта заявляли заход ОСП (КГС была на регламенте), отлично заходили (используя, на самом деле GPS), а нас привода закинули куда макар телят не гонял.
Потом задал вопрос экипажу, как они заходили - так по гарминке (approved for VFR flights only BTW), которую с собой таскают.
Вот так все и летают......
Но лучше так, чем об планету с размаху.
Давным давно антенное хозяйство не обслуживается. И не расчищается положенная зона вокруг антены. Что приводит к весьма и весьма экзотическому распространению радиоволн.Странно! Что не точно работает земля
А производители авионики перестают ставить ADF приемникиСамое смешное, что в США планируют со временем снять все VOR. А вот NDB остаются (не все правда). То есть именно NDB должны быть бэкапом к GPS.
А производители авионики перестают ставить ADF приемники
АРК штука достаточно не простая и приемник работает с двумя антеннами,ненаправленной и рамочной и всякими там согласующими устройствами. На практике дефекты бывают,как в самом приемнике,так и в антенно-фидерной системе,ну и в электропроводке конечно. На приборах это отражается либо непрерывным вращением стрелки (обрыв ненаправленной антенны ) либо компас работает только на малых удалениях от маяка и стрелка показывает КУР с ошибкой (мала угловая чувствительность). В этом случае, техник, на ваше замечание по малой чувствительности,проверит АРК на частоте привода аэродрома и все будет работать как часы. Но если он настроит АРК на привод с удалением километров 60(к сожалению их демонтируют) то он сразу увидит,что компас неисправен. Всему виной конденсат в ВЧ соединениях и антеннах. Был случай когда пролитый на разъем лимонад "устроил" ошибку в 30-40 градусов. Во втором случае можно со странички ТUN перевести выбранный компас (ADF 1,2) в режим "Антенна"(«MODE ADF/ANT») и послушать позывные привода. Если их хорошо слышно,значит привод работает ,а отказала компасная (рамочная) часть вашего АРК. В последнее десятилетие ,как показывает практика ,летный состав,в отличие от старого ушедшего поколения безджипиэсных времен "Михаила", не сильно переживает при неисправности АРК на борту. Замечания по работе АРК ,как правило устные и не особо обязательные к устранению. Учитывая скудность современной базы запчастей и второстепенное отношение к АРК,на каких то части парка ВС они либо не работают вообще,либо могут работать не корректно. Исправность АРК не фиксируется МСРП,поэтому понять был ли он в отказе или был просто не настроен на привод, невозможно. Но даже MEL(не Боинга,правда) запрещает открывать ДИР на неисправный АРК,если в предстоящем полете будет использоваться заход ОСП.Давным давно антенное хозяйство не обслуживается. И не расчищается положенная зона вокруг антены. Что приводит к весьма и весьма экзотическому распространению радиоволн.
Поэтому привода показывают погоду. А никто не жалуется и в журнал записей не делает....потому что никто не пользуется.
На борту отказывать нечему - слишком простая штука, этот приемник. Он или работает, или не работает.
Для любителей proof of concept - можете интереса ради при полете по трассе настраивать частоты NDB/ОПРС. Больше половины не работает вовсе, а те, что работают, будут показывать точно только при пролете прямо над ними.