Я не хотел комментировать эту ерунду но не сдержался.
Не сдерживайтесь - вредно для простаты ))
Но давайте про ерунду.
Красная нить отчета, он же растиражированный в прессе среди малосведущих масс посыл: "онижедети", сорри "онижештурмана".
На базе этого тезиса, ну и второго "онижекупили" строится вся логика отчета.
Боинг в то время был еще святой коровой и как можно предположить даже, что что там может быть что то криво.
Давайте разберем эти два тезиса.
Какую роль играет первые "стопятьдесят" часов в дальнейшей карьере и росте и после скольких часов\лет на производстве это перестает иметь значение ?
500 часов ? 1000? Или 2000?
Вы же не будете спорить, что через некоторое время это "стопятьдесят" перестает быть ключевым фактором ?
Или все таки цвет горшка на который вы писали в детском саду оказывает важное психологическое и физиологическое влияние на всю вашу последующую жизнь ?
Пример :
недавно встречаю на брифинге в столице человека инструктор на басике , три\тре ведущей компании, после обнимашек разговоры , кто где как .
Парень был выпускник госучилища в начале 2000х приезжал в наш домашний аэроклуб с папой мамой, которые на последние собранные деньги купили сыну 10 часов на як-18, чтобы он, с привезенным мамой с училища инструктором, отлетал и проверился.
Училище не дало ему ничего. Полетал , получил проверку , расписали ему 60 часов. Стал пилотом.
И это весь его выпуск так искал по стране возможности и не только его год.
Теперь что касается квс Казани, примерно в то же время он и куча другого народа в местном весьма активном авиацентре получали пилотов любителей , но дальше на коммерческого пилота в те годы все пути вели через аффилированные с РА организации которые за мзду малую или нет (как правило в районе 5000$) помогали оформить и "правильно" подать документы в РА. Прошли через них несколько тысяч и специалистов ГА и военпенсов и прочих досаафовцев со всей страны от дальнего востока до кавказа. Редко кто из них в ДОСААФ летал больше 40-50 часов ибо дорого и особо бессмысленно если не готовишься как спортсмен на пилотаж. Особого учета никто не вел - время дикой коммерции , за налет платили и деньгами и бензином да и кто как мог. Естественно потом никто не брал на себя ответственность и шел в полный отказ при разборках и вопросах следователей.
И теперь объясните мне чем он в принципе отличается от того хлопца что с 10-ю часами на яшке пришел в компанию на бас и дорос до своей должности ?
Когда всплыл вопрос каким путем получали пилотские военпенсы , РА осознав масштаб проблемы в случае начала "Второй охоты на ведьм", просто тихо и без лишнего шума провело для них залепуху в виде "Курсов Подготовки к Переподготовке к полетам в ГА" . Провели этаким задним числом , типа фигня что ты уже пять летаешь в ГА , посиди сейчас на курсах и получи бумажку что ты "правильно" пришел в ГА. В отчетах по последним катастрофам это так скромненько и стыдливенько вкраце упоминается.
Что касается святой коровы Боинга , то события последнего периода показали как бы могли развиваться события после Казани, Перми, Ростова случись они не в зашуганно-чиновничьей России. Серия однотипных катастроф не где то в "дикой России" , а в цивилизованной части мира привела бы к вопросам и интересу, к прессе, шуму и возможным последующим разбирательствам по существу . Самолет ставил пилотов обычного среднего непритязательного уровня в условия когда внезапно стал требоваться уровень пилота выше среднего . И эти средние пилоты предсказуемо не справлялись.
У нас же после Казани резко проявился фактор силовиков , нихера не понимающих в специфике , но интенсивно начавших "расследовать" . И тут наверху испугались. Ведь умножаем 5000$ на несколько тысяч просителей и понимаем что чувачек руководящий конторой РА и продолжающий ею рулить до сих пор, ну никак не мог оказаться вне потоков в миллионы долларов затекавших в его контору по организованной схеме.
Поэтому Казань просто послужила ему сигналом - пора рубить хвосты . И их начали рубить прямо начиная с отчета .
Стоит оценить как стремительно исчезли из РА все "низовые" специалисты осуществлявшие "первоначальное обслуживание".
Причем чувачек организовавший львинную долю "поступлений" в РА продолжает спокойно гулять по Питеру , видимо его припрятанный "чемодан компромата" на самого главного позволяет это делать )).