Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-500 VQ-BBN в Казани 17.11.2013 – обсуждение

Да, что то "накосячил" с системой STS. Она наоборот на кабрирование самолет переводила при потере скорости.
 
Исправил. Все исправления обозначены желтым цветом. Ссылка на версию с исправлениями и обновлениями Альт версия катастрофы 737 Казань 2024 01 31.odt — Яндекс Диск
 
Реакции: WWs
Надеюсь, главный вывод не изменился - МАК все врет, уиноуат STS (MKAS, AP, AT, FDC, SAS) - нужное подчеркнуть), а не Рафик?
 
Реакции: SDA
Как и в прошлых версиях только один раз упомянул МАК, засомневавшись в скорости 117миль/час на 15час 28минут 14сек обозначенной на Рисунке 12 Отчёта МАК. Если масштабировать согласно клеточек рисунка должна быть 123 мили/час.
 
Жека61, а для чего вы это всё пишите и исправляете? Или для кого?
Ведь профи над вами лишь посмеются, а дилетанты и без исправлений скушают, кто не побрезгует
 
Вы всерьез полагаете, что съем расстояний ржавым циркулем по рисунку неизвестного качества точнее данных, полученных из регистратора в цифрах? но все-таки - новизна версии сохранилась? Кто альтернативно виновен?
 
Пишу в целях безопасности полетов. Чтобы предупредить пилотов Боингов-737, о такой ситуации, в которую их может поставить система STS. Как говорится "Предупрежден - значит вооружен!"
 
Реакции: SDA
Я беру данные из Рисунка 12 Отчета МАК.
 

Сомневаюсь, что вы обладаете достаточной компетенцией, судя по вашим перлам:
 
Повторно рассмотрел Рисунок 12. Вы правы, не тот масштаб клеточек выставил. Минимальная скорость была 117миль/час.
 
Жека61, учтите, пожалуйста, что на этом типе уже много много много часов летали вполне успешно. и на второй круг уходили в том числе. Так что если по вашему виноват самолет, то что, именно на этом самолете была неисправность? На предмет неисправности комиссия по расследованию смотрела, ничего не нашли. Форумные спецы смотрели, не нашли. Если вы найдете, честь вам и хвала.
 
Неисправностей в Боинг-737 в этом полете не было, он был полностью исправен. В нём есть особенность в работе системы STS, которая при определенных обстоятельствах может сыграть с экипажем "злую шутку". В принципе об этом и идет речь в моей версии.
 
Странно, что эта злая шутка ранее не проявлялась многократно. Такие шутки принято отлавливать на этапе сертификационных испытаний. А вы хорошо изучили эту STS, можете кратко просветить? Применительно конкретно к рассматриваемому случаю?
 
Подскажите! На сколько сантиметров перемещается штурвал Боинг-737, при отклонении на один градус, согласно кривой перемещения штурвала по тангажу на Рисунке 12 Отчета МАК? В тексте версии , дюймы отклонения штурвала поменял на градусы, и теперь в тексте версии надо везде изменять ход штурвала в см (для наглядности, а то в градусах перемещение штурвала не очень воспринимается).
 
Ах все-таки СТС. Да! конечно неважно до упора или нет, неважно на пикирование или на кабрирование. Но! Во всем евреи СТС виновата!
 
Это зависит от выбранной системы отсчета. Что принять за начальную точку отсчета и перемещение какой точки штурвала интересует. (подсказка - число точек штурвала в геометрии бесконечно).
 
За начальную точку отсчёта перемещения штурвала по тангажу принять - нижний шарнир штурвальной колонки, от оси которого измеряется угол отклонения штурвальной колонки.
За точку перемещения штурвала по тангажу принять - ось штурвала (по крену).
Для вычисления перемещений штурвала по тангажу в сантиметрах от угла отклонения, нужно ещё расстояние между этими двумя осями.
Или ещё проще можно рассчитать ход штурвала в сантиметрах от угла отклонения. Где-то взять данные:
- полного перемещения штурвальной колонки в градусах по тангажу (отдельно "на себя" от нейтрального положения, и отдельно "от себя" от нейтрального положения), т.е. тот угол отклонения штурвала, согласно которого проведена кривая "Хрв.л" на Рисунке 12 Отчета МАК
- полного перемещения штурвальной колонки в сантиметрах по тангажу (отдельно "на себя" от нейтрального положения, и отдельно "от себя" от нейтрального положения)
 
Последнее редактирование: