Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-500 VQ-BBN в Казани 17.11.2013 – обсуждение

Ну что за постоянные бредовые предположения? То обледенение, то за штурвальную колонку закатилось... Ам некуда закатываться так, чтобы заклинило. И даже если было бы, пренебрегая законами всемирного тяготения (в наборе ничего не закатывается вперед) эффективность стабилизатора огромная, хватит, чтобы компенсировать.
 
Реклама
А не могли просто отвлечься от авиагоризонтов на прочие операции? Уборка закрылков, автопилот, ФМС и т.п.? Просто, понадеялись друг на друга.. Кстати, информацию МАК читал бегло, не обратил внимание на положение РУД. Как я понимаю, на режим близкий к взлетному двигатели вышли в автомате, а прибрать режим попытки были?

Ну там же мало СУНУТЬ там же ДЕРЖАТЬ НАДО!

Конечно, все настолько бредово, что можно выдвигать самые бредовые версии
- 2П не пристегнут
- отвлеклись на всякую фигню, _ой нос кверху скорость книзу
- КВС сует штурвал от себя со всей души
- 2П слетает с кресла и наваливается на штурвал
- вся конструкция опускает нос вниз после чего слезть со штурвала уже невозможно. А может и заклинил чем.

Бред бредом, но сама катастрофа на сегодня выглядит как либо полный бред либо суицид сумасшедшего (потому что слишком сложно, еще и на второй сначала уходить).

На взлетный их вывела кнопка (или что там на Боинге) ToGo. Причем у них отрубился АП по ряду причин и в набор они шли просто на самолете со штурвалом в равновесном положении (потому и скорость стали терять).

(Я уже сказал что сдаюсь... предсказать такую бредятину невозможно, понять тоже.)

Ну что за постоянные бредовые предположения?
Да просто небредовые выдвинуть не удается в принципе. Ну не бывает так... не бывает... Осталось еще марсиан приплести. Ну выдвини хоть одну небредовую версию. Сам знаю что бред... толку то.

А тот клевок, о котором писали на американском форуме, ничего не объясняет?

Клевок объяснил бы ВСЕ. Так как он выглядел как внезапная перекладка штурвала на пикирование, вызванная срывом потока на стабилизаторе таким макаром, что руль высоты вытягивало разряжением (от срыва) на положение пикирования. И выглядело это как _они шли вверх а потом увидели что скорость теряют и сунули вниз и там и остались_.

Вот только, все на том форуме в голос говорили, что
- клевок характерен лишь для самолетов без бустеров руля высоты
- он возникал при завышенной скорости захода и полных закрылках (то есть не при уходе)
- Боинг аж бревна привязывал к стабилизатору доказывая что от льда проблем не будет.

И кому верить?


---------- Добавлено в 19:40 ----------


Вы еще про странный Як-42 в Ярославле забыли. Но всему в конце концов находится свое объяснение.

C ЯК-42 почти сразу была версия про тормоза. В Индонезии тоже почти сразу версия про CFIT. Но тут... тут по моему даже и версий то пока нету, кроме _марсиане настучали_ или _хвост отвалился но так что никто не заметил_.
 
Последнее редактирование:
denokan, а нет каких-нибудь особенностей пилотирования Боинга, которые могут привести к такому развитию событий?
 
Мне кажется заклинивание рулей высоты в положении пикирования единственная версия, не выглядящая бредом. Но ведь маковцы пишут что отказов не было?
 
Мне кажется заклинивание рулей высоты в положении пикирования единственная версия, не выглядящая бредом. Но ведь маковцы пишут что отказов не было?
МАК может судить только по расшифровкам самописцев. Не факт, что там можно разглядеть заклинившие рули. Но если рули заклинит в положении на пикирование, то самолет будет делать обратную петлю. А по видео похоже, что шли в землю по прямой.
 
А в самом деле, мутная катастрофа. В первом приближении - почти уверенно - CFIT. Почти уверенно - CRM&HR. А дьявол, как обычно, кроется в мелочах. Вероятно, растерялись, когда ситуация стала сложнее, далее наслоение ошибки на ошибку или невнимательность, в условиях растерянности, довели ситуацию до фатальной. К авиационному происшествию редко ведёт одна конкретная фатальная причина, - обычно фатально сложившаяся цепочка не столь значительных причин и неправильно исправляемых ошибок.
Но катастрофа в самом деле мутная, здесь, пожалуй, соглашусь с уважаемым stranger267, - на ум упорно лезут совсем не авиационные версии и аналогии с весной 94-го года.
Ну и, имхо, уровень подготовки пилотов и сама система подготовки вызывают вопросы, но тут уж МАК с прокуратурой разберутся всяко лучше нас.
 
Да просто небредовые выдвинуть не удается в принципе. Ну не бывает так... не бывает... Осталось еще марсиан приплести. Ну выдвини хоть одну небредовую версию. Сам знаю что бред... толку то.
_.
Пилоты AF447, преспокойно всю последнюю фазу полета тянули сайд-стик на себя (будучи уже в глубоком сваливании), пытаясь набрать высоту... Это ли не бред??
 
Вероятно, растерялись, когда ситуация стала сложнее
Тут непонятно, что осложнило ситуацию. Немного перебрали с тангажом (я не ошибаюсь?), отдали штурвал от себя. Все нормально и правильно. Но откуда пикирование возникло?

Тут действительно версия stranger267 о непристегнутом пилоте не выглядит такой уж бредовой. Хотя, конечно, всерьез рассматривать ее на основании имеющейся на данный момент информации нельзя - слишком много предположений.
 
Пилоты AF447, преспокойно всю последнюю фазу полета тянули сайд-стик на себя (будучи уже в глубоком сваливании), пытаясь набрать высоту... Это ли не бред??
Там кстати не совсем так,пилотирующий правый пилот тянул,но в силу логики управления кэп заняв свое кресло не получил доступа к управлению так как в этой ситуации его сайдстик был не активен. Так объяснили французы.
 
Подскажите, если руль направления высоты оторвался, последствия примерно такими же будут?

upd: опечатка исправлена
 
Последнее редактирование:
Реклама
Подскажите, если руль высоты оторвался, последствия примерно такими же будут?
Экзот, Ваша картинка говорит как бы "нет" на поставленный вопрос.
А как-же 747 Джал в Японии в 1985? Хотя да, там пол часа удерживали самолет, но как раз были сильные колебания по тангажу.
 
Там кстати не совсем так,пилотирующий правый пилот тянул,но в силу логики управления кэп заняв свое кресло не получил доступа к управлению так как в этой ситуации его сайдстик был не активен. Так объяснили французы.
Хрен редьки не слаще.. Не оба пилота, а один. Один мог давить от себя, а как известно, в стрессовой ситуации у человека такая силища возникает непонятно откуда, что второй просто не смог пересилить, что бы вытянуть в горизонтальный полет..
 
интересно такое могло произойти:

руды на взлётный,а тяги нету. Топливо в перемешку с водой кристализовалось и не успевает растопиться на нагреватели в топливной линии.
верится с трудом, чтобы пилоты на максимум тягу не двинули перед уходом...
 
Вот прочитал на другом форуме:

"Добавлю еще раз - началоссь все с особенности 737 - при заходе на одном автопилоте он при уходе на второй отключается автоматически - что эти ребята промухали . А дальше - самолет летел сам пока не пролетел высоту ухода 500 м . Тогда они поняли , что что-то не так , и сделали все , что позволил их уровень подготовки - отдали от себя оооочень сильно . Далее автомат тяги ,0 который при подходе к 500 перешел на выдерживание текущей скорости , убрал газ полностью чтоб сохранить текущие 125 узлов , что еще увеличило пикирующий момент . ПИЛОТ бы , конечно , либо стабилизировал самолет , либо подключил АП, Но в этом самолете были щтурман и бортмеханик - вот и на выхлопе такой ужас"


Картина стройная получается, имхо.
 
По-моему, очень похоже на Аэрофлот 94 год. Тогько тогда правду сказали, а теперь не скажут.
Не похоже. Тут действия пилотов были вполне осмысленными. Да и вряд ли кому-то придет в голову дать порулить стороннему человеку при уходе на второй круг.
 
Вот прочитал на другом форуме:

"Добавлю еще раз - началоссь все с особенности 737 - при заходе на одном автопилоте он при уходе на второй отключается автоматически - что эти ребята промухали . А дальше - самолет летел сам пока не пролетел высоту ухода 500 м . Тогда они поняли , что что-то не так , и сделали все , что позволил их уровень подготовки - отдали от себя оооочень сильно . Далее автомат тяги ,0 который при подходе к 500 перешел на выдерживание текущей скорости , убрал газ полностью чтоб сохранить текущие 125 узлов , что еще увеличило пикирующий момент . ПИЛОТ бы , конечно , либо стабилизировал самолет , либо подключил АП, Но в этом самолете были щтурман и бортмеханик - вот и на выхлопе такой ужас"


Картина стройная получается, имхо.

если были в посадочной, то автомат тяги вроде как выключен?
 
Мотивация абсурдная, скоротечное сваливание чем то отличается от не скоротечного? Они просто выдают техническую информацию, выводы будут гораздо позже, не раньше чем через месяц. К тому же МАК орган экспертный а не судебный, и виноватых они не ищут, они только выявляют ошибки/недостатки
Вы, кажется, не заметили - в моем посте написано, чем отличается: отсутствием полноты, всесторонности и объективности расследования. Наверняка были сопутствующие факторы, которые еще предстоит выявить и оценить.
 
( КВС - НЕ - РАЗУ - НИ - УХОДИЛ - НА - ВТОРОЙ - НА - БОИНГЕ - 737 )

ТАКОГО - НЕ - МОЖЕТ - БЫТЬ! Заключительным этапом переподготовки является аэродромная тренировка, где каждый летчик крутит по 5 циклов взлет - посадка, два или три из которых уход на второй круг на двух двигателях и с одним двигателем на малом газу (иммитация отказа). Возможно, после этого в линейных полетах он не уходил. Но то, что вообще и ни разу - это полная чушь.
 
Реклама
ТАКОГО - НЕ - МОЖЕТ - БЫТЬ! Заключительным этапом переподготовки является аэродромная тренировка, где каждый летчик крутит по 5 циклов взлет - посадка, два или три из которых уход на второй круг на двух двигателях и с одним двигателем на малом газу (иммитация отказа). Возможно, после этого в линейных полетах он не уходил. Но то, что вообще и ни разу - это полная чушь.
Ну, там вопрос был из серии "Вы перестали бухать по утрам?". Директор даже завис на пяток секунд.
 
Назад