Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Позвольте с Вами не согласиться. Сертификация - не бумажная формальность. Представители сертифицирующего органа участвуют в испытаниях самолёта. Погуглите Ан-148 и SSJ-100.
 
Вопрос с техникой был понятен через несколько дней после катастрофы. Меня, как пилота, больше интересуют именно люди. Наша способность выживать.
 
Я не говорил, что бумажная, я говорил, что формальность. Участвуют в испытаниях не от хорошей жизни, а от недостатка специалистов, такое участие считаю крайне полезным, но с другой стороны есть опасность возникновения коллаборации, а сертифицирующий орган должен быть абсолютно независим, беспристрастен и принципиален.
 
Это да. Каждый отвечает за свой участок работы.
Но поскольку на этой ветке обсуждается все факторы, имеющие отношение к катастрофе, то у каждого есть шанс расширить свой кругозор!
 
Какой смысл Вы вкладываете в слово "формальность"? Почитайте про аварию SSJ-100 в Кефлавике. Ничего себе "формальность" - на самолёте 5 человек, из них двое - эксперты сертификационных центров. За одну ночь выполнили 46 заходов на посадку! Это нормальная процедура сертификации!
 
Этот факт упорно игнорируется участниками ветки.
Те, кто игнорирует, по - моему, не уверены что:
1. Причина только в уходе стабилизатора;
2. Прописанные в руководстве действия достаточны для выхода из аварийной ситуации в тех ситуациях, особенн в последнем случае.
#автоудаление
 
Какие могут быть сомнения, если в первом полете они помогли?
 
Что можно выявить или проверить многократно выполняя однотипные стандартные процедуры? Сертификация - это не ресурсное испытание. А там проводили не столько сертификацию, сколько презентацию.
 
Доработки - это обязательное действие. А процедура - да, написано давно.
Не понимаю вашей категоричности. Дождёмся окончательных отчетов и поймём достаточно процедур в конкретно тех двух полетах или что-то можно было бы дополнить/исправить
 
Какие могут быть сомнения, если в первом полете они помогли?

Это была нормальная работа экипажа? С полным осознанием причин такого поведения самолета, возможных последствий и своих действий? Или борьба за жизнь в условиях недостатка информации о происходящем? MCAS, напоминаю, работал в штатном режиме в рамках заложенной в него логики. Пилоты, спору нет, молодцы.
Я к тому, что в условиях одновременного "ias disagree" и "runway stabilizer" экипаж, с большой долей вероятности:
а) не распознает "runway stabilizer"
в) посчитает "ias disagree" более важным.
Тут бы выскочить информации о работе MCAS... И "aoa disagree"... Да после тренажера по этим отказам.
Эх, Boeing...
 
Риторический вопросы. Когда пилоты решают внезапно возникшие проблемы, они далеко не всегда знают причины и характер. Тем не менее, делать что-то надо. Тем более, если есть что делать.
 
Присоединюсь к 61701 и скажу: не пишите о том, о чем не имеете ни малейшего представления. Вы думаете людям делать было нечего - лететь в Исландию и ночью делать заходы на посадку, да ещё с имитацией отказа двигателя? Подсказка - они сертифицировали самолёт по IIIA категории посадки.