Ну хорошо , допустим тягали ...... НО почему прекратили это делать , ведь никаких проблем палец на триммере держать ?!
Типа , - а пошло оно всё , надоело ! ))) Ну бред же !
Нашлось на скорую одна из выдержек из документации:Паника, сильный стресс, ступор.
Отключается не МКАС, отключается управление стабилизатором, а активированная флюгаркой система полетного загружателя и тряска штурала в купе со всей сигнализацией о недостоверности альфа и скорости , продолжают работать.MCAS отключается при нажатии кнопки и даёт 5 секунд форы.
Это предварительный отчет, он так и называется "Preliminary" (о чем я и писал выше).constructor сказал(а):Есть отчет о расследовании катастрофы. Катастрофа Boeing 737 Max 8 в Индонезии 29.10.2018 - обсуждение | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
Откуда вы взяли, что у эфиопов были те же отказы, что и индонезийцев?Mihail_h сказал(а):С другой стороны - имеем два однотипных самолёта в земле с похожим набором отказов.
Откуда вы взяли, что у эфиопов был именно отказ ДАУ?Mihail_h сказал(а):И все это из-за отказа одного вообщем то не критичного датчика.
Этот третий должен быть прописан в SOP и иметь свои обязанности. Я немало времени провел на откидном кресле , но мои полномочия не позволяли мне участвовать в процессе , единственное , я мог обратить внимание или пресечь, что тоже порой было полезно.Для этого нужен еще один пилот в кабине который ничего не делает. Пока те двое что за штурвалами загоняют самолет в землю пытаясь разогнать замерзшие датчики, этот будет смотреть на скорость по гпс.
MCAS отключается при нажатии кнопки и даёт 5 секунд форы.
А прочитав ветку внимательнее вы еще больше офигеете от того, что не только индикато АОА, но и сообщение об его рассогласовании AOA disagree тоже является доп опцией! То есть из-за глюканувшей флюгарки пилотам вываливается целый список всякой хрени, но ни слова о том, из-за чего же это все произошло!вот читаю я эту ветку третью неделю и офигеваю вот от чего (что аж пришлось зарегаться, чтобы написать):
почему вывод величины угла атаки на цифровой дисплей у боинга является ДОП ОПЦИЕЙ, за которую надо доплачивать?!!! (интересно сколько еще это стоит?)
Ой да ладно. Во первых трудозатраты на это примерно никакие, во вторых это уже сделано (ведь есть же модели с АОА), ну и самое главное - я на 98% уверен что код индикатора АОА присутствует абсолютно на всех самолетах, но у тех, кто не заплатил, просто заблокирован в каком-то секретном конфиге, и если знать где поправить можно легко его активировать. Ибо просто не выгодно разрабатывать и поддерживать версии прошивки под каждый набор опций, это же помимо разработки еще и тестирование и сертификация.Элементарно.
Вывод любого пиксела на дисплей индикатора ( как и на монитор компьютера ) осуществляется программой.
Чтобы там появилось что-то еще, надо изменять ПО вывода инфы, и платить за это деньги программерам-разработчикам системы отображения информации.
А это значит - новое ТЗ, новый проект и т.д. и т.п.
у него закрылки вроде как выпущены, так что МКАС по идее не должна была сработатьСработал MCAS или вручную так сделали? Была невесомость в кабине?
Джампсит это ,,самое умное,, место в кабине, какой бы ты ни был валенок по жизни, но сидя посередине - автоматически приобретаешь карму седьмого уровня и возможность видеть все косяки пилотирующего экипажа )).А кто-нибудь подскажет почему в этой ветке Авиафорума, при обсуждении катастрофы в Эфиопии обсуждается "чистота Русского языка" ???
Есть вот свежая новость, str_nik выложил ссылку на сообщение Интерфакса в котором говорится, что в кабине LionAir в предпоследнем рейсе был "на сидушке" еще один пилот.
Иными словами получается, что тот самый рейс, в котором экипаж MAX'а LionAir справился с MCAS состоял не из 2-х пилотов а из 3-х...
Такой вот Crew Resource Management
Денис Окань, вы переодически пишите фразу типа "ну а перед этим экипаж справился с ситуацией", является ли присутствие в кабине 3-го пилота ответом?
Это говорит о том, что в двухчленном экипаже ресурсы ограничены. А в аварийной ситуации их может быть и недостаточно, независимо от того - изучали они CRM или нет. В этом плане эфиопский и индонезийский случаи похожи на домодедовский с Ан-148. Не разгадали они эту головоломку.Кстати, присутствие 3-го пилота (а даже если и не пилота), причем именно на сидушке (ну не нравится мне слово Jumpseat, катапульту напоминает) может еще вот какой фактор объяснить.
С первых страниц этой ветки все обсуждали, как можно не заметить движение колеса стаба...
Кто-то (Денис) говорил что "не возможно не заметить", кто-то допускал что "можно и не заметить"...
Так вот, при аварийной ситуации однозначно все в кабине будут сидеть пристегнутые на своих местах.
Что видят пилоты (с учетом того, что при стрессе переферийное зрение отключается) - видят они то, что перед ними, экраны, горизонт за окном ...
А что видно с сидушки??? РУДы и .... колеса стаба...
Вполне допускаю, что как раз 3-й то и подсказал что "колесико того ... крутится".
А может и вообще гаркнул "Runaway stab"!
Просто повезло предпоследнему экипажу LionAir, если был этот 3-й "свободный от прямых обязанностей" пилот в кабине. Лишняя пара глаз и ушей.Это говорит о том, что в двухчленном экипаже ресурсы ограничены. А в аварийной ситуации их может быть и недостаточно, независимо от того - изучали они CRM или нет. В этом плане эфиопский и индонезийский случаи похожи на домодедовский с Ан-148. Не разгадали они эту головоломку.
оно же не просто крутится, а еще озвучку дает как я понял. Просто одна голова хорошо, а две тоже неплохо. пока один рулил, второй думал.......
Вполне допускаю, что как раз 3-й то и подсказал что "колесико того ... крутится".
...
Два дня назад постил ссылку на статью Сиэтл Таймс.А пока мы тут обсуждаем...
"СМИ узнали о присоединении ФБР к проверке сертификации Boeing 737 MAX 8"
Это вопрос риторический. Я все же настаиваю, что отключается MCAS на 5 сек, точно так же, как отключается STS при ее обычной работе, частью чего MCAS и является.Отключается не МКАС, отключается управление стабилизатором,
Зачем быстро ждать кнопки? Достаточно нажать и удерживать, чтобы вернуть стабилизатор. Я все же рекомендую вам хоть раз побывать на тренажере 737,прежде чем вести какую-либо дискуссию на эту тему.- можно быстро быстро нажимая кнопки триммера ее заблокировать на аж 5 секунд (я бы понял, на 5 минут)