Spectre
Новичок
Денис, при всём уважении к вам, я продолжаю считать ваши слова о том, что вы наверняка распознали бы Runaway stab в некоторой степени самонадеянными. То что в последнем успешном полёте Индонезийского борта был третий пилот в кабине - это как раз очень весомый аргумент (если, конечно, это правда).Зачем быстро ждать кнопки? Достаточно нажать и удерживать, чтобы вернуть стабилизатор. Я все же рекомендую вам хоть раз побывать на тренажере 737,прежде чем вести какую-либо дискуссию на эту тему.
И отсутствие важной индикации о причинах отказов у пилотов - это вина Боинга.
Да, пилоты тоже должны быть готовы не только кнопку start/stop нажимать (утрирую), но тот факт, что Боинг до последнего пытался изображать, что на его стороне косяков нет и тем самым рисковал жизнями людей - это феерический провал с точки зрения репутации.
И лично я будь я даже самым крутым и опытным пилотом на свете, не будучи в кабине рухнувшего самолёта и не выйдя из ситуации самостоятельно, поостерёгся бы обвинять в катастрофе пилотов. Тем более, что мы до сих пор не знаем всех обстоятельств.
Аргументы про звук крутящегося колеса управления стабилизатором считаю не вполне убедительными, т. к. при наличии стикшейкера и отказов с непонятными причинами их можно и не заметить, подобные проблемы могут сбить с толку даже очень опытного пилота, на мой взгляд.