Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Ну мне кажется, что это публичное заявление эфиопов не для пассажиров - это открытое обвинение в адрес Boeing - мол следовали всем вашим требованиям по переходу с NG на MAX, но по решению возможных проблем с MCAS с вашей стороны было пусто!
 
Чтобы самолёт не падал надо доплатить, только непонятно кому и за что...

Авиакомпании, самолёты которых потерпели крушение в Эфиопии и Индонезии, должны были доплатить за 2 дополнительных обновления, которые могли бы предупредить пилотов о неисправностях датчика.


 
Нас в училище учили, и потом вспоминали: плохой пилот летит в салоне, хороший в кабине, а отличник - впереди самолёта.
И задача старших товарищей, ответственных за квалификацию - донести до обучаемых, что только если сам себя будешь заставлять совершенствовать и тренировать свои навыки, а не чтобы получить сертификат, только тогда ты будешь умелым и грамотным. Так нас учили в советской школе, так и я учил других.
И, даже если обучаемому НЕ сказали, что установлена система повышения устойчивости, он сам, в первую очередь для себя, должен понимать, что если установили другой двигатель, и он установлен чуть вперёд, и вверх, запасы по углу атаки будут меньше.
Так же и по другим системам.
Но, для получения сертификата, достаточно знать на тройку.
Также у нас была психофизиологическая подготовка, где тренировали на устойчивость при стрессах.
Сейчас это не актуально в обучении. Знаешь и выполняешь технологию - готов, а Остальное ?
Не входит в перечень требований к персоналу. Самолёт теперь умный и "безопасный".
Три пилота в кабине.
Китайцы десять лет назад (сейчас не знаю) летали три пилота.
но третий не обзёрвер, а квс без права взлёта и посадки.
Это решения отданы авиакомпании, И по моему, как раз товарищи ответственные за квалификацию, должны об этом принимать решения, что некоторые экипажи могли бы и летать втроём.
НО, это дорого для эффективных менеджеров. И, ... производителю безопасных самолётов надо угодить менеджерам, А НЕ пилотам. ИМХО.
Из реальной жизни.
Правый пилот на суде, когда разложили Боинг с человеческими жертвами, на вопрос - почему не control левого, ответил: командир опытный, я не вмешивался, считал что всё делает правильно, НО на самом деле - это был юный друг, который вообще потерялся, где мы и что происходит.
КВС в данном случае ОДИН боролся с Боингом.
 
Теперь Боинг включит одну из них в стандартное оснащение и (ну очень вольный перевод!) остановит истерику по этому поводу.

Так что за вторая опция? Я что-то пропустил?
 
Чего и следовало ожидать. Последствия катастрофы очень дорогие, в том числе и деньгами. Пишут там же:
 
Так что за вторая опция? Я что-то пропустил?
Скорее всего то же самое, индикатор отдельно, сигнализация расхождения в показаниях - отдельно. Полностью исключить спекуляции производителя не получится, но какой-то предел должен быть. Нельзя торговать безопасностью.
 
Думаю всё же обновления:
- индикация УА
- перекладка стаба за цикл уберёт с 2.5 на 0,6 (или 1.5, ИМХО)
я оказался неправ, всё же индикация рассогласования датчиков УА
 
Последнее редактирование:
Так что за вторая опция? Я что-то пропустил?

Дочитал статью. Первая опция - индикация рассогласования датчиков УА - будет бесплатной. А вот вывести значения УА на PFD - по прежнему за денежку.
 
Еще из той же статьи. Про эти же "опции": Они критически важны, и их установка практически ничего не стоит, однако Боинг заставляет за них платить, потому что имеет такую возможность. Но они крайне важны для безопасности полетов - Бьорн Ферм, аналитик авиационного консалтинга Leeham.
 
Последнее редактирование:
Смею предположить, что это и будет решение ситуации.
Боинг под нажимом авиационной общественности пойдёт на финансовые потери, И, установит индикацию рассогласования датчиков УА бесплатно.
Всё, господа, требования общественности исполнены, самолёт совсем безопасный.
 
Окончательных выводов ещё нет даже по первой катастрофе. Но все известные признаки пока сходятся и весь мир приземлил эти самолёты. То есть с моими предположениями согласно огромное число профессионалов.

Я вполне представляю, что посадить 20 новых самолётов ЗНАЧИТЕЛЬНО дороже, чем два. А приземлили их и те авиакомпании, у кого было гораздо больше самолётов.
И вообще вы считаете, что угробить несколько сотен жизней - лучше, чем понести даже очень большие, но всё же компенсируемые денежные потери?
 
Последнее редактирование:
Министр транспорта США просит генерального инспектора обеспечить аудит сертификации Boeing 737-MAX 8 является частью обзора
Министерство Транспорта США сегодня подтвердило, что секретарь Elaine L. Chao попросил, чтобы в рамках продолжающегося обзора факторов, связанных с сертификацией авиации, генеральный инспектор провел официальный аудит процесса сертификации для самолетов Boeing 737-MAX 8. Реферальная записка гласит::
"Безопасность является главным приоритетом департамента, и все мы опечалены гибелью людей в результате недавних аварий с участием двух самолетов Boeing 737-MAX 8 в Индонезии и Эфиопии. Как вы знаете, в январе 2012 года Boeing запросил новую сертификацию этого самолета, а в марте 2017 года Федеральное управление авиации выдало сертификацию.
Для того чтобы проинформировать Департамент о принятии решений и о понимании общественностью, а также помочь ФАУ в обеспечении эффективного осуществления процедур обеспечения безопасности полетов, я хотел бы подтвердить мою просьбу о том, чтобы управление Генерального инспектора провело ревизию для сбора объективной и подробной фактической истории деятельности, которая привела к сертификации самолета Boeing 737-MAX 8.
Пожалуйста, информируйте меня о состоянии вашей работы по мере ее продвижения.”

###​
Обновлено: Вторник, Март 19, 2019
 
чего бы они там не напихали, я уже на этот самолет еще, как минимум, года три не сяду (не беру те потенциальные случаи, если самолет будет внезапно заменен на Макс по техпричинам перед вылетом)
 
Тут был батлл, нужен не нужен индикатор угла атаки.
Потом выяснили , что опционно он всё-таки выводился.
Но за денежку.
Вот и СМИ начали сношать Боинг за то, что они продавали это за деньги.

Обречённым самолётам не хватало 2 ключевых функций безопасности, которые Boeing продавал как дополнительные услуги
21 марта 2019
The New York Times

Поскольку пилоты обреченных самолетов Boeing в Эфиопии и Индонезии боролись за управление своими самолетами, у них не было двух заметных функций безопасности в их кокпитах.
Одна из причин: Boeing взимает дополнительную плату за них.
Для Boeing и других авиастроителей практика взимания платы за модернизацию стандартного самолета может быть прибыльной. Лучшие авиакомпании по всему миру должны заплатить сторицей, чтобы заказать самолеты, оснащенные индивидуальными дополнениями.

Иногда эти опционные характеристики включают эстетику или комфорт, как наградные посадочные места, причудливое освещение или экстренные bathrooms. Но другие функции включают в себя связь, навигацию или системы безопасности, и являются более фундаментальными для операций самолета.
Многие авиакомпании, особенно такие лоукостеры, как Indonesia Lion Air, решили не покупать их-и регуляторы не требуют их.
Теперь, после двух смертельных аварий, связанных с одной и той же моделью самолета, Boeing сделает один из этих стандартов безопасности в рамках исправления, чтобы получить самолеты в воздухе снова.

Пока неизвестно, чем вызваны крушения рейса 302 авиакомпании "эфиопские авиалинии" 10 марта и рейса 610 "Лайон Эйр" пятью месяцами ранее, как после беспорядочных взлетов. Но следователи смотрят, была ли частично виновата новая система программного обеспечения, добавленная, чтобы избежать киосков в серии Boeing 737 MAX. Неисправные данные от датчиков на самолете Lion Air, возможно, вызвали неисправность системы, известной как MCAS, органы, расследующие этот подозреваемый в крушении.
Эта программная система считывает показания двух ванеличных устройств, называемых датчиками угла атаки, которые определяют, насколько нос самолета направлен вверх или вниз по отношению к встречному воздуху. Когда MCAS обнаруживает, что самолет указывает вверх на опасный угол,он может автоматически толкать вниз нос плоскости в попытке предотвратить самолет от остановки.
Дополнительные функции безопасности Boeing, в частности, могли помочь пилотам обнаружить любые ошибочные показания. Один из опционных подъемов, угол индикатора нападения, дисплеи чтения 2 датчиков. Другой, называемый несогласным светом, активируется, если эти датчики противоречат друг другу.
Boeing скоро обновит программное обеспечение MCAS, а также сделает стандарт "несогласного света" на всех новых самолетах 737 MAX, по словам человека, знакомого с изменениями, который говорил на условиях анонимности, потому что они не были обнародованы. Индикатор угла атаки останется тем вариантом, который авиакомпании могут купить.
Ни одна из этих функций не была санкционирована Федеральным управлением авиации. Все 737 MAX jets были заземлены.
” Они критичны, и не стоят почти ничего для авиакомпаний, чтобы установить, " сказал Бйорн Fehrm, аналитик авиационного консалтинга Leeham. "Boeing взимает плату за них, потому что это возможно. Но они жизненно важны для безопасности.”

Ранее на этой неделе генеральный директор Boeing Деннис А. Муйленбург заявил, что компания работает над тем, чтобы сделать 737 MAX более безопасным.
“В рамках нашей стандартной практики После любой аварии мы изучаем дизайн и эксплуатацию наших воздушных судов и, при необходимости, устанавливаем обновления продукта для дальнейшего повышения безопасности”, - сказал он в своем заявлении.
Дополнительные функции могут быть большими для производителей самолетов.
В 2013 году, примерно в то время, когда Boeing начал продавать свои 737 MAX 8, авиакомпания ожидала бы потратить около $ 800,000 до $2 миллионов на различные варианты для такого узкополосного самолета, согласно отчету Jackson Square Aviation, консультанта в Сан-Франциско. Это будет около 5 процентов от окончательной цены самолета.

Boeing взимает дополнительную плату, например, за резервный огнетушитель в грузовом отсеке. Прошлые инциденты показали, что одной системы пожаротушения может быть недостаточно, чтобы потушить пламя, которое быстро распространяется по самолету. Регуляторы в Японии требуют, чтобы авиакомпании там устанавливали резервные системы пожаротушения, но FAA не устанавливает.
” Есть так много вещей, которые не должны быть необязательными, и многие авиакомпании хотят самый дешевый самолет, который вы можете получить", - сказал Марк Гудрич, авиационный юрист и бывший инженерный летчик-испытатель. "И Boeing может сказать:" Эй, это было доступно.’”

Но то, что Боинг не говорит, добавил он, заключается в том, что он стал “большим центром прибыли” для производителя.

И Boeing, и его клиенты авиакомпании приложили все усилия, чтобы держать эти варианты и цены вне поля зрения общественности. Авиакомпании часто исправляют детали функций, которые они предпочитают оплачивать-или исключают-из своих заявок в финансовые регуляторы. Boeing отказался раскрывать полное меню функций безопасности, которые он предлагает в качестве вариантов на 737 MAX, или сколько они стоят.
Но одна непрореагированная подача с 2003 года для предыдущей версии 737 показывает, что авиакомпания Gol Airlines, бразильский перевозчик, заплатила $6700 за кислородные маски для своего экипажа и $11 900 за усовершенствованную панель управления погодными радарами. Гол не сразу ответил на запрос о комментарии.


 

Интересно, а в США все авиакомпании покупали Боинги MAX с расширенными "опциями"...
 
Да не.
Там уже всё серьёзно.
Датчиком не отделаются.
СМИ вцепились, каждый день вытаскивают что-то из недр Боинга и ФАА.
Большое Жюри ещё 11 марта выдало повестку на сбор информации, сообщений, электронных сообщений.
Если оно решит дать ход уголовному расследованию, то сотрудники Боинга и ФАА наперегонки начнут сдавать друг друга, так как последний будет папа и присядет лет на 20-50.
А мы узнаем много интересного.
Всё тока начинается...
ПыСы:вот что интересно-то.
В США максы посадили 13-го, а повестку на сбор информации выдали 11-го.
Т.е. получается, что-то у ФБР уже было; всё вот то, что вываливается сейчас в СМИ, они уже знали и оперативная работа велась, просто эфиопская катастрофа ускорила её и дала отличный шанс начать расследование.
 
Последнее редактирование:
Вообще, интересная ситуация складывается.

Мы, похоже, становимся самой боингофильской страной.

Росавиация разродилась комментарием в поддержку Боинга и ФАА,где заявляет "нам хорошо известны наши партнеры из ФАА США, Национального бюро по расследованию происшествий на транспорте NTSB, компании Boeing, ведомств гражданской авиации других государств и других производителей, все они очень серьезные люди и очень серьезно относятся к аспектам безопасности полетов. "

Самый опытный российский пилот Макса8 и самый известный ныне эксперт по нему в Рунете, а с ним и значительная доля экспертного сообщества как могут выгораживают Боинг, упирая на слабую подготовку разбившихся пилотов.
(Да, Денис, именно такое впечатление складывается, когда читаешь ваши посты).

В это время же в самих США СМИ, пилоты, эксперты разносят Боинг и ФАА.
А ФБР начинает подкоп под них.
Минтранс даже вступил в игру со своим аудитом.
 
И что из этого.
Нисколько не защищаю Боинга, и не знаю достаточно 738,
НО, если есть в компании, к примеру, пять экипажей, которые для меня, (как пример) ответственного за их квалификацию, И, я уверен в них, что они справятся с ситуацией как сумма отказов скорости, угла атаки и убегающего, как следствие стаба, почему я должен принимать решение о неиспользовании 738 ?
Конечно, можно и принять решение поддержать коллег.
А вот если я НЕ уверен, что справимся с 738, тогда конечно граундим.

Ну хватит уже,
ИМХО, если БЫ я лично мог оценить кого то лично, тогда БЫ и высказывался.
Вроде как обсуждаем катастрофу, системы Боинга, и подготовку пилотов.
 
Коллега... 737, не путайтесь в теме
737 MAX 8 - так зовут ребята, кто на них рулит - 738, ничего я не путаю.
Arata, Вы спрашивали про третьего в кабине, несколько раз, я Вам ответил,
А Вас всё кренит поскандалить,
в кабине 737 с Вами тяжело было БЫ