Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Ну я вижу так что он пашет почти трехметровый овраг фюзеляжем в относительно мягкой и рыхлой почве, рассыпаясь при этом на мелкие фрагменты. Крылья с двигателями и ОСШ сразу при ударе отлетают и улетают за 200-500 метров от основной ямы. Люди еще пристегнуты и в креслах, поэтому фото нет как и с Метроджетом (хотя оттуда потом выложили, не удержались).
 
По схеме (правда у меня только 2017 год) прописано что он по прямой со взлета должен набрать 10500+ футов и совершить правый разворот на скорости максимум 185 узлов, и все это должно уложиться в 5 миль от торца.
Понятно, что FR дает GS и не плохо бы знать ветер для полноты картины, но всё-таки чего он так разогнался (по FR судя).
Хотя есть пара деталей в таблице:
  • Торец 07R по схеме 7608 ft, а FR дает высоту 7200, а потом 7225. Тоесть профиль полосы видно, а вот разница в 400 ft.
  • 5:38:45 вертикальная 1280, через 2 секунды 2368, а высота в это время падает?
 
Ну вот мне всё же кажется, что самолёт - не ластик, чтоб при таком сценарии стесаться в мелкую труху. Понятен такой эффект при взрыве полных баков - то что тогда пахало борозду?
 
Пока, конечно, мало информации. Могу предположить, что не стали высоту набирать, например, из-за проблем с отбором воздуха, в таком случае выше FL100 не стали бы точно набирать, если не рельеф конечно.
 
А вот в то, что снова mcas, как-то не верится. Ну не мог экипаж не знать той ситуации с Lion, и наверняка на себя примеряли.
 
Вспахивание грунта противоречит первоначальным действиям на месте крушения по Док9756. Вряд ли за полдня собрали все значимое для расследования. Место крушения выглядит так, как если борт воткнулся с высоты гораздо больше, чем 900ft agl.
 
По экипажу:

Капитан на типе то ли с 2007, то ли с 2010 г. (в разных источниках по-разному пишут), второй пилот - совсем новичок, только после летной школы пришел. Оба - молодые парни совсем.

(с дневной пресс-конференции)
 
Конечно, ни кто копать в первый день ничего не будет, пока не соберут то, что лежит на поверхности. А не могло быть это поле пашней изначально, а самолет внес кое какие изменения. Впечатление, что грунт уж больно культивирован. Возможно местная особенность.
 
Фейк. Предпоследнее видео - катастрофа DC-3 в Колумбии недавно.
 
Судя по скорости с ФР24, у них в горизонте уже было 700км/час, так что дополнительного преобразования потенциальной энергии в кинетическую для подобной дезинтерграции уже не нужно было.
 
Меня смущает высота 300 метров. Такие самолеты набирают 300 метров на счет ,раз, два. На Ослике на 120 м уже включается АП. Для сравнения , на поршневом Яке круг 4 минуты, 300 метров это второй разворот, то есть две минуты. На современном пассажирском самолете 300 метров это мгновение после взлета. Что такое могло произойти, чтобы они остановили набор? Если это была неисправность двигателя, то , если это не пожар, они бы все равно наверное набрали бы высоту круга,для захода и возврата на аэродром по схеме? Современный самолет должно быть очень трудно уронить,поскольку он имеет серьезное резервирование всех систем, сам по себе самолет сделан на дурака, многие системы придуманы так ,что их просто не возможно не корректно задействовать или ввести какие то не корректные данные. События происходили очень скоротечно и я не думаю, что это был банальный отказ какого нибудь двигателя. Если это не пожар , то в версию двигателей слабо верится. Остается две версии, это отказ управлением самолетом или какие то фатальные массовые отказы электронных систем. Это только мои предположения.
 
Что такое могло произойти, чтобы они остановили набор?
Я наверное тысячный, который обратил внимание на то, что картинка в профиль удивительным образом повтояряет и АН-148 в Подмосковье и 738MAX в Индонези? Как-то оно выглядит не очень редким явлением в свете поледнего года.
 
Есть еще одна, очень хорошо объясняющая рост скорости до таких вот больших значений.
 
Ну почти. Характерно что отключается автопилот и начинается сюрпляс.
 
Хех. В яблочко.
 
Перевели в горизонт и не установили номинал, а потом в следствие увеличивающей скорости потеряли управление?