Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Генеральный директор авиакомпании GebreMariam ссообщил, что самолет прилетел из Йоханнесбурга рано утром в воскресенье и провел три часа в Аддисе до того, как он был «отправлен без замечаний», что означает, что никаких проблем не было отмечено.
На вопрос, сообщал ли пилот сигналы бедствия, генеральный директор сказал: «пилот упомянул, что у него возникли трудности, и он хочет вернуться. Ему дали разрешение "развернуться.
Эфиопские и американские следователи будут расследовать катастрофу, сказал GebreMariam.
 
Реклама
Начали действия по Airspeed Unreliable, но по какой-то причине сделали их неправильно. Вполне объясняет разгон скорости и картинку по высоте.

Внешнии аналогии с катастрофой Lion Air очевидны. Но если опять датчик угла атаки... То мда. С другой стороны, каждый вменяемый пилот 737МАХ на впечатлениях от первой катастрофы находится на стреме, и должен по идее махом вспомнить про MCAS и необходимое единственное действие.

Замечу, что для недостоверных показаний скорости могут быть и другие причины, кроме кривого датчика УА. И в этом случае MCAS не проявит себя. Если сдуру (держа в памяти Lion Air) выключить управление стабилизатором, то в суете можно и накосячить теоретически. Высота мала, директоры выключены, скорость большая...
Денис, вам как пилоту 737 MAX, не кажется странным что "С другой стороны, каждый вменяемый пилот 737МАХ на впечатлениях от первой катастрофы находится на стреме"?
Всё таки это такой вид отказа, который не должен происходить часто. А тут выходит, что все летают и думают, когда же будет этот отказ. Это во-первых, постоянно должно держать экипаж на стрёме, а отсюда могут быть и другие ошибки, вызванные нервами. Я далеко не сторонник любимого русского "Запретить!", но мне кажется здесь стоило бы рассмотреть вариант по приостановке полётов данного типа ВС. Какое ваше мнение?
p.s периодически вашим OMA181/182 рулю на москва-контроль. Наша смена кстати в день открытия полётов из Омана работала).
тоже 737 МАX постоянно летает. Кстати как и эфиопский рейс в Домодедово.
 
Замечу, что для недостоверных показаний скорости могут быть и другие причины
Как приборист , прибористу, я понимаю,что это конфеденциальная информация, но как часто проявляются "другие причины", не помню ,чтобы на отечественной технике информационный комплекс высотно скоростных параметров приносил нам и экипажам сильную головную боль.
 
In the wake of the tragic loss of Ethiopian Airlines Flight 302 on March 10, 2019, which was being operated by a Boeing 737 Max 8 aircraft, Cayman Airways extends its condolences to the families and loved ones of the passengers and crew on board that flight.
"While the cause of this sad loss is undetermined at this time, we stand by our commitment to putting the safety of our passengers and crew first by maintaining complete and undoubtable safe operations, and as such, we have taken the decision to suspend operations of both our new Boeing 737 Max 8 aircraft, effective from Monday March 11, 2019, until more information is received," said Cayman Airways President and CEO, Fabian Whorms.

 
Если представить ситуацию, разбег, взлет, уборка шасси , номинал, скорей всего включение АП и выход по схеме, в процессе набора уборка закрылков. Что должно произойти,чтобы нарушить это процесс и перевести самолет в горизонт и потом разогнать скорость? Загадка! Ведь такие постулаты перевод в горизонт и перевод в набор, закладываются на самом первом этапе обучения. Переводишь в набор , сначала режим , а потом перевод в набор, переводишь в горизонт, положил капот на горизонт и сразу прибрал режим до номинального.
Отрыв какого либо из элементов механизации что в свою очередь привело к необходимости парировать возникший момент, например.
 
Последнее редактирование:
Сейчас на Китаем ни одного макса. Китайцы приземлили свои?
659057
 
После крушения в Эфиопии власти Китая распорядились приостановить полеты Boeing 737 Max 8 до выяснения причин аварии. По данным Reuters, в КНР эксплуатируются порядка 60 самолетов этого типа.
 
...В ноябре 2018 года корпорация Boeing разослала пользователям новых моделей Boeing 737 MAX предупреждение об особенностях управления этим самолетом в случае сбоя в работе датчика угла атаки, пояснив, что самолет может неожиданно уйти в пике. Это предупреждение было основано на предварительных итогах расследования крушения борта Lion Air у Джакарты.


Расследование по Lion еще не закончено? Пассажирам такое при пике в СМИ читать, конечно, "ободряюще".
 
Реклама
Как приборист , прибористу, я понимаю,что это конфеденциальная информация, но как часто проявляются "другие причины", не помню ,чтобы на отечественной технике информационный комплекс высотно скоростных параметров приносил нам и экипажам сильную головную боль.
Да в общем-то не раз за последний вспоминали нашумевшие катастрофы из прошлого - то скотч с портов не уберут, то осы гнездо совьют.
 
Не фейк (перевод яндекса с китайского):

  ...Принимая во внимание тот факт, что в результате двух авиакатастроф недавно были поставлены самолеты Boeing 737-8, и все они происходят на этапе взлета, они имеют определенные сходства: в соответствии с принципом управления нулевой терпимость к угрозам безопасности и строгим контролем рисков безопасности, чтобы обеспечить полет гражданской авиации в Китае Служба безопасности в 9:00 11 марта Администрация гражданской авиации выпустила уведомление с просьбой к авиакомпаниям внутренних перевозок приостановить коммерческую эксплуатацию самолета Boeing 737-8 до 18:00 11 марта 2019 года.

  Управление гражданской авиации свяжется с Федеральной авиационной администрацией США и компанией Boeing, чтобы уведомить судоходные авиакомпании о возобновлении коммерческой эксплуатации самолета Boeing 737-8 после подтверждения соответствующих мер для эффективного обеспечения безопасности полетов.

 
На высоте 900 футов agl приборная мало отличается от путевой конечно, режим 80 соответствует 220-250 узлам. 380 - нетипично, о чем написано выше. Похоже, режим таки не убрали. При этом почему-то не происходит набор.
Вы забыли про превышение этих 900 футов над уровнем моря.
 
Это Китай палки США вставляет, на общем фоне их экономического конфликта. ИМХО
Ну не знаю, вот так за здорово живешь отменить две с лишком сотни рейсов (понятно что резерв кое где есть).
Я скорее поверю в закрытую от мира собственную статистику отказов у Чайны. И что эта статистика, скажем так, позволяет принять такое решение.
 
Ну не знаю, вот так за здорово живешь отменить две с лишком сотни рейсов (понятно что резерв кое где есть).
Я скорее поверю в закрытую от мира собственную статистику отказов у Чайны. И что эта статистика, скажем так, позволяет принять такое решение.

Своевременное решение. И ништяков для Китая от его принятия мало. А вообще, это должен был сделать сам Боинг. Но куда уж там.
 
Своевременное решение. И ништяков для Китая от его принятия мало. А вообще, это должен был сделать сам Боинг. Но куда уж там.
На основании чего и кому должен? На основании намечающейся информации, что в очередной раз экипаж не совладал с выполнением действий по памяти? Китайцы молодцы, здраво оценили уровень проблем своих пилотов. Правда, правильнее было бы всю китайскую авиацию заграундить. ИМХО.
 
В Ваших словах я увидел намек на проблемы с системой управления, т.к. ПМУ не помогли пилотам разобраться в ситуации. Т.е. это не потеря пространственной ориентировки, а потеря управления ВС?
В этом случае, разумеется, да. Только под потерей надо понимать понимать не то, что управляение само взяло и убежало. Под него нужно очень старательно подвести своими руками.
 
Реклама
Ну да
380 узлов - это либо заведомая ложь,если можно так выразиться-и это однозначно проблемы были с измерением скорости
380 узлов если допустить что это правда-то видимо проблемы были ещё хуже?
380 путевой. Есть грубая прикидка IAS=TAS-FL/2, у земли ветер согласно METAR 10 узлов 70 градусов, почти в лоб, если допустить, что ветер не сильно изменился, то TAS=390, эшелон примерно FL090, то грубо IAS=390-90/2=345, что +/- VMO. Большая приборная, да и запись обрывается, не факт, что дальше скорость не увеличивалась.
 
Последнее редактирование:
Назад