Предполагались автопилоты. Отсюда вопрос, зачем было переводить и для чего кто разгонял.Перевели в горизонт и не установили номинал, а потом в следствие увеличивающей скорости потеряли управление?
Вот именно.Ну почти. Характерно что отключается автопилот и начинается сюрпляс.
Если представить ситуацию, разбег, взлет, уборка шасси , номинал, скорей всего включение АП и выход по схеме, в процессе набора уборка закрылков. Что должно произойти,чтобы нарушить это процесс и перевести самолет в горизонт и потом разогнать скорость? Загадка! Ведь такие постулаты перевод в горизонт и перевод в набор, закладываются на самом первом этапе обучения. Переводишь в набор , сначала режим , а потом перевод в набор, переводишь в горизонт, положил капот на горизонт и сразу прибрал режим до номинального.Предполагались автопилоты. Отсюда вопрос, зачем было переводить и для чего кто разгонял.
Начали действия по Airspeed Unreliable, но по какой-то причине сделали их неправильно. Вполне объясняет разгон скорости и картинку по высоте.Перевели в горизонт и не установили номинал, а потом в следствие увеличивающей скорости потеряли управление?
Не совсем.Хех. В яблочко.
Чем выше высота относительно уровня моря, тем больше разница между приборной и истинной скоростью. Если они к тому же взлетали на полной тяге - что для такого превышения вполне даже очевидно - разгон после уменьшения тангажа при неизменном положении РУД будет стремительным.Проблемы Lion Air начались с появления сообщений о недостоверной высоте, скорости. Странно у эфиопов на высоте 900 футов - 380 узлов путевая.
Мы и в прошлом обсуждении недоумевали, там же экипаж знал о проблеме и должен был быть не просто готовым , а конкретно держать палец на тумблере выключения управлением стабилизатора. Почему они это не сделали , для меня до сих пор загадка. Когда упала шестидесятка, и никто ничего вразумительного не сказал, мы вешали бумажки на АЗС управления стабилизатором в кабине и всегда были готовы навзлете выключить их если возникнет самоход. Другой вопрос, ну не должны же быть системой действия Airspeed Unreliable на новеньком и достаточно отработанном самолете, ведь по составу оборудования он мало отличается от предыдущих моделей.Начали действия по Airspeed Unreliable, но по какой-то причине сделали их неправильно. Вполне объясняет разгон скорости и картинку по высоте.
Внешнии аналогии с катастрофой Lion Air очевидны. Но если опять датчик угла атаки... То мда. С другой стороны, каждый вменяемый пилот 737МАХ на впечатлениях от первой катастрофы находится на стреме, и должен по идее махом вспомнить про MCAS и необходимое единственное действие.
Замечу, что для недостоверных показаний скорости могут быть и другие причины, кроме кривого датчика УА. И в этом случае MCAS не проявит себя. Если сдуру (держа в памяти Lion Air) выключить управление стабилизатором, то в суете можно и накосячить теоретически. Высота мала, директоры выключены, скорость большая...
По восходяшей: а)эфиоп упал в визуальных. б) предполагается, что будь визуальные, саратовский АН-148 бы не упал. с) есть мнение что где-то есть такие, кому окажутся в помощь высотомер и авиагоризонт когда визуальных нет.Если бы Ан-148 находился в визуальных условия,как эфиоп,упали бы они или нет?
То, что выполняется при Runaway Stabilizer. По памяти. Stab trim cutout switches...OFFЯ так и не понял,до конца-какое именно,Скажи пожалуйста
На этот случай не существует правил относительно %N1?Если они к тому же взлетали на полной тяге - что для такого превышения вполне даже очевидно - разгон после уменьшения тангажа при неизменном положении РУД будет стремительным.
Исписав на той ветке не одну страницу , мы до сих пор не можем сказать , как работала система управления самолетом Ан-148 при полностью замерзших ППД. В отличие от Боинга она полностью электронная с возможностью перехода на резервное механическое управление. Нормальная эксплуатация этого самолета, не предполагает такую ситуацию(отказ всех трех ППД), потому , что считает ее невозможной. Я изучал ЭДСУ и работал с ней, но и мне, особенно сейчас , когда прошло уже 4 года и нет под рукой нужной документации, сложно ответить на этот вопрос, перешла ли она на какой то резервный Кш или начала работать неадекватно, что явилось причиной расбалансировки в канале тангажа. От этого зависит, справились бы они имея визуальный полет или нет, но я считаю,(возможно ошибочно) , что линейный пилот, используя ресурсы экипажа, должен уметь осуществлять приборное пилотирование в любой ситуацииНе совсем.
Если бы Ан-148 находился в визуальных условия,как эфиоп,упали бы они или нет?
Конечно существует. Это действия по памяти - уменьшить режим до 80% и установить тангаж 10, если закрылки выпущены. И 75 и 4 - если убраны. Но сначала выключаются автопилот, автомат тяги и директоры.На этот случай не существует правил относительно %N1?
Ну даТо, что выполняется при Runaway Stabilizer. По памяти. Stab trim cutout switches...OFF
И это не говоря о том, что работа MCAS прекращается при использовании триммирования кнопкой на штурвале. На 5 сек. И полностью - при выпуске закрылков в любое положение.
Но я бы все же поостерегся без должной информации грешить на MCAS.
На высоте 900 футов agl приборная мало отличается от путевой конечно, режим 80 соответствует 220-250 узлам. 380 - нетипично, о чем написано выше. Похоже, режим таки не убрали. При этом почему-то не происходит набор.режим до 80% и установить тангаж 10, если закрылки выпущены. И 75 и 4 - если убраны. Но сначала выключаются автопилот, автомат тяги и директоры.
В Ваших словах я увидел намек на проблемы с системой управления, т.к. ПМУ не помогли пилотам разобраться в ситуации. Т.е. это не потеря пространственной ориентировки, а потеря управления ВС?По восходяшей: а)эфиоп упал в визуальных. б) предполагается, что будь визуальные, саратовский АН-148 бы не упал. с) есть мнение что где-то есть такие, кому окажутся в помощь высотомер и авиагоризонт когда визуальных нет.
Как писалось ранее в этой ветке, превышение аэропорта над уровнем моря -- порядка 8000 футовНа высоте 900 футов приборная мало отличается от путевой конечно, режим 80 соответствует 220-250 узлам. 380 - нетипично, о чем написано выше. Похоже, режим таки не убрали. При этом почему-то не происходит набор.