Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Сто раз уже ответили, что отдельной системы MCAS не существует, это свойство системы управления в целом. Неправильная работа наблюдаема и отключается одним тумблером в том же месте где и на всех остальных 737-х.
Ситуация называется stabilizer runaway.
Вы пытаетесь меня спросить о проблеме, которую я вскрыл и разобрал по полочкам после катастрофы Lion Air в своём блоге? :)

Несвоевременная работа MCAS - это Runaway Stabilizer. Событие, существующее в действиях по памяти со времен 737 юрского периода.
Сто раз уже, говорите... Я не читал всю ветку про индонезийский, но по вашим ответам можно сделать такие выводы. В РЛЭ (FCOM) эта особенность не описана. На тренажёре этой ситуации не обучают. Думаю, экипаж в Индонезии не распознал эту ситуацию как Runaway Stabilizer, они предполагали другой отказ, из-за чего и не справились, а продолжали "бороться" с управлением до последнего.
 
Реклама

Есть конечно разные вероятности, но то что очень вероятно, что улучшения не ухудшающие качества, внесенные Боингом, привели к катастрофам - весьма и весьма возможно. ТО что первая катастрофа случилась из за таких безмозглых улучшений - факт неоспоримый. Хотя вряд ли конечно причина та же, но если первое улучшение было сделано совсем без мозгов, где гарантия, что там нет еще таких же улучшений.

Есть конечно неслабый шанс что что-то там еще случилось, не связанное с 'MAX'.
 
ТО что первая катастрофа случилась из за таких безмозглых улучшений - факт неоспоримый.
В первой катастрофе был соблазн свалить на кривые руки по устранению неисправности с экипажем вкупе.
Несмотря на заявления простоты процедуры, выполняемой по памяти ранавэй стабилайзер ( куда уж проще). Возникло второе АП при схожих условиях, днём в простых, после взлета и так подозреваю, после уборки механизации перед? включением ап
 
Ethiopian Airlines приостановила полеты Boeing 737 MAX 8
В компании сообщили, что причина крушения самолета, следовавшего из Аддис-Абебы в Найроби, пока не установлена

ТАСС, 11 марта. Авиакомпания Ethiopian Airlines временно приостановили полеты Boeing 737 MAX 8 после того, как один из самолетов этой модели потерпел крушение в воскресенье, унеся жизни 157 человек.

Об этом сообщила компания в понедельник на странице в Twitter.

"После трагического происшествия <...> Ethiopian Airlines решила приостановить полеты всех Boeing 737 MAX 8, начиная со вчерашнего дня - 10 марта 2019 года - до дальнейшего уведомления", - говорится в сообщении. Отмечается, что на данный момент причина катастрофы все еще не известна, однако такой шаг сделан "в качестве дополнительной меры предосторожности".
 
Ну в общем правильно делают. Врятли тут политика. Чисто безопасность. А вот кто не приостановит, на того можно смотреть косо. Правда это будут делать те, кто в теме. Ну и не летать пока мах-ом вообще.
 
659111


659112


659113


659115


659116


659117
 
Реклама
Странно что нет ни одного более менее крупного фрагмента самолёта. Ощущение что они реально там всё бульдозерами перекопали.

Интересно а двигатели под землю ушли глубоко? На всех фото нет даже намёков что они есть на поверхности...
 
Так я о том и написал, хех.
Исходный тезис был "зачем боингу останавливать максы, пусть их останавливают эти китайские рукожопы".

Однако max эксплуатируется во множестве развивающихся стран, где уровень построения процессов в авиакомпаниях и подготовки пилотов явно не лучше китайского. В свете этого решение боинга приостановить эксплуатацию до появление первой информации о причинах эфиопской катастрофы будет весьма мудро выглядеть. Потому что если завтра упадёт третий (у какого-нибудь флайдубай или аргентинцев), то это уже совсем тоска будет.
 
Интересно а двигатели под землю ушли глубоко? На всех фото нет даже намёков что они есть на поверхности...

Двигатели 2-3 метра легко, то что их не видно вопросов не вызывает. А Вот почему других крупных фрагментов не видно. Скорее всего контролируют СМИ, не публикуют пока. Так как по некоторым фрагментам начнут делать выводы.
 
В свете этого решение боинга приостановить эксплуатацию до появление первой информации о причинах эфиопской катастрофы будет весьма мудро выглядеть.
Скорее глупо будет выглядеть. Зачем взваливать на себя вину не имея даже предварительного расследования?
 
Двигатели 2-3 метра легко, то что их не видно вопросов не вызывает. А Вот почему других крупных фрагментов не видно. Скорее всего контролируют СМИ, не публикуют пока. Так как по некоторым фрагментам начнут делать выводы.

Основной фрагмент это хвост и регистраторы, поэтому так копают...
 
Реклама
Вообще здесь эксплуатант решает, бо имеет свои процедуры экслплуатации техники, в том числе и MEL.
Боинг тут не при делах - сертифиат есть, приостановить его может служба его выдавшая.

Все не так просто, ибо помимо чисто организационных и технических есть и очень серьезные финансовые вопросы.
Сам приостановил - твои финансовые проблемы. Есть директива авиавластей или решение производителя - эти убытки уже не а/к.
Поэтому производитель явно не заинтересован превентивно (в профилактических, так сказать, целях) останавливать эксплуатацию типа, а/к наоборот многие готовы подстраховаться.
 
Последнее редактирование:
Назад