Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

А это не важно на каком этапе завышались показания, в датчике или в канале. Важно, что система не контролировала расхождение и продолжала управлять не смотря на это. И вот толкь сейчас разродились сверкой сигнала на входе в систему управления.
 
...О чем FAA и говорила в первой ответке на вопрос надо или нет граундить МАХ. Текущих процедур достаточно... если быть готовым к конкретному событию и знать, что делать.

Тем не менее,
... это правильнее.
 
Вот выдержка из FCOM ТСО 2014 года

 
Где Вы увидели у меня про "на каком этапе завышались показания"?
Но отвечу в Вашем стиле:
Не важно, что отказало и по какой причине. Важно, что не был проведен анализ последствий отказов в части влияния на систему управления, не были проведены испытания, не была уточнена эксплуатационная документация и не был подготовлен летный состав. Вот что сейчас Боингу нужно пройти за кратчайшее время.
P.S. А вот информация о том, что авиакомпании не доверяют Боингу и сами будут тестировать изменения в работе MCAS, - это серьезный звоночек.
 
И каким образом авиакомпании это будут делать?

Попросят чтобы представители Боинга и FAA прилетели к ним с новым программным обеспечением и руководством для пилотов, загрузят их в самолёт и симитируют ситуацию с Lion на взлёте...Так сказать реальный тест драйв без тренажёра...
 
Вот и понятно теперь, Boeing не видит особой важности в его индикации, а предлагает отталкиваться от сообщений к которым он может привести.
 
На следующей неделе Боинг готов заменить прошивку.
 
Вот выдержка из FCOM ТСО 2014 года
Хорошо бы ещё понимать, какого вида был бюллетень - optional, recommended, alert, mandatory, informational, и т.д. Без директивы FAA они не обязательны, АК может проигнорировать, если это скажется на финансовом результате и не скажется на безопасности полетов (по мнению АК).
 
Так на тренажёре и Салли мог долететь до полосы
 
Так никто и не ответил по проверке снятого датчика УА с Lion...
"А был ли мальчик?" Если бы обнаружен был дефект, то СМИ бы уже знали поставщика, производителя, общие характеристики неисправности, проведена проверка, как минимум, датчиков той же серии (даты выпуска, смены). Полная тишина, отсюда вывод - заменили исправный датчик на исправный, а самолеты все равно падают!
 
Денис, не соглашусь с тобой.
Кто прилетает на эти тесты? TRI, TRE технические пилоты авиакомпаний.
Люди, которые проводят на тренажерах не по 2 дня в полгода, а по 4-7 дней в месяц, а то и больше, видят ошибки экипажей, пропускают их через себя, раз за разом повторяют Memory Items, limitations, обсуждают особенности функционирования систем с тренируемыми и между собой. Люди с другим уровнем доступа к информации, техническим документам и персоналиям, у которых можно просто спросить в разговоре.
Ещё б такие спецы не выводили на тренажерах из подобных ситуаций.

На мой взгляд второго пилота индустрия слегка оторвалась от реальности, чересчур доверившись надежности современных ВС. Урезанная подготовка + минимум ручного пилотирования дали свои плоды.
И вот ситуация сложная, но не безнадежная. Вывели же один раз - с помощью третьего в кабине. Второй экипаж не мог не знать, что было в Индонезии. И всё равно катастрофа.
Имхо, вопрос в консерватории.
Помнишь эксперимент по Казани? Сколько обычных экипажей справились с первого захода? Вот и здесь произошло то же самое, только на реальных ВС. FAA и Boeing уверены на 100%, только не в тех людях. Не с той меркой подходят.

2all: Приношу извинения за оффтоп. Потом перенесу в профильную.
#автоудаление
 

А может и не заменили..Сделали вид по бумажкам...Вопрос конечно интересный....
 
Если была заявлена неисправность, то тупо заменили и успокоились, но вот в причине самой неисправности и недостоверных показаний вряд ли разбирались!
С другой стороны, да, действительно, подозрительно быстро нашлась далеко не самая востребованная и расходная новая запчасть на новый самолет! Откуда ЗИП? Заранее знали и предварительно затарились?
 
Последнее редактирование:
В той же статье указано, что в среду будет конференция для эксплуатантов, там озвучат подробности.