Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

AOA DISAGREE бесплатная. Индикатор УА - платный
 
Не понимаю Вашего упорства. Brother_737 выше все объяснил. Я повторю другими словами.
В кабине лётчики средней квалификации. Формируется сообщение OAO disagree - работают по соответствующему подразделу QRH. Есть сообщение IAS disagree - идут в соответствующий подраздел, а там их отсылают в подраздел Unreliable speed. Такая должна быть логика сигнализации и построения QRH.
А самоход стабилизатора - отказ НЕСИГНАЛИЗИРУЕМЫЙ. Его нужно распознать сначала. Особенно когда в кабине новогодняя гирлянда из других СИГНАЛИЗИРУЕМЫХ отказов. Для того чтобы понять, на что именно реагировать, нужна высокая квалификация пилотов и соответствующие навыки. Я уже писАл, чем знания отличаются от навыков. В стрессовой ситуации многие теряются и не могут применить имеющиеся знания. А навыки - это доведенные до автоматизма действия. И навыков и них не было.
Поэтому, при отказе ДАУ, если он влияет на работу стабилизатора, нужно "повесить" сигнализацию типа Stab fail, как пример. А в QRH должен быть подраздел с таким названием. Всё! Отказ-сигнализация-QRH-действия!
 
B_D, похоже на то, что вы эпизодически появляетесь в ветке и пропускаете много чего. Выше уже было /мною/ написано, какой чеклист выполняется при AOA Disagree и что он содержит. Он содержит всего лишь предупреждение о том, что могут появиться IAS Disagree и ALT Disagree.

Все.

ПС Не понимаю вашего упорства.
 
Я про логику сигнализации и построения QRH в целом.
Если OAO disagree "всего лишь" содержит предупреждение, что могут появится другие предупреждения, а влияет он на работу системы управления, то результат в Эфиопии закономерен.
П.С. А не могли бы Вы вместо моей скромной персоны прокомментировать последний абзац из моего предыдущего поста. Согласны или не согласны?
 
Чеклист STAB TRIM FAIL существует с юрского периода. И, насколько я помню, именно в него планируют внести дополнение после этой истории.
 
Если эта опция настолько важна, что её сейчас переводят в разряд обязательного оборудования, почему же она раньше шла как опция, пусть и бесплатная?
Чьё-то недомыслие, или экономия?
 
Да процедуры то здесь, Денис , не при чем. Эта команда АОА DISAGREE , должна
- во первых, включать сигнализацию информируя экипаж, что у них нет датчиков угла атаки и все функции связанные с ними будут недоступны
- во вторых , автоматически отключать все потребители работающие от этих датчиков , а это система МКАС, стик шейкер, загружатель и так далее, потому что информация от этих датчиков недостоверна, её невозможно проверить.
 
Техникам эта сигнализация нужна по стольку поскольку, как заметили выше, все что сигнализировало в полете, в общем любые события за полет, с привязкой ко времени ,скорости и высоте, техники видят в бортовой системе технического обслуживания
 
Так прямо всё отключить? Приземлиться нужно сначала.
 
Должна. Кто ж спорит. Теперь допилят, впервые в авиации, что ли? TIMER много говорил об этом, я лично прислушался.
 
При чем здесь галка, по Вашему принципу надо составить полный список оборудования и напротив каждой системы ставить галку? Как Вы думаете, сигнализацию "Крен велик" можно сделать опцией ? На А310 её вообще не было и это сыграло одним из решающих моментов в катастрофе АФЛ.
В нашем случае, это не просто сигнализация, это команда отключающая от этих датчиков все системы с которыми они работают, потому что информация от датчиков недостоверна.
На Максе такой команды и сигнализации небыло поэтому все системы начали работать от неисправного датчика
 
Сколько можно перетирать из пустого в порожнее? Уже все выяснили, что специалисты Боинг засранцы и сделали кривую систему, которую теперь спешно допиливают. Сколько еще надо страниц здесь набрать?
#автоудаление
 
Так если на самолете нет такой сигнализации АОА , то и лист этот никчему . Хотя остальные сигнализации загораются именно ,как следствие первой, но экипаж не подозревает об этом
 
Так прямо всё отключить? Приземлиться нужно сначала.
Специально для Вас, именно все что должно было быть автоматически отключено при рассогласовании датчиков АОА и мешало приземлиться двум самолетам. Но это не было автоматически отключено, а экипаж не имел ни сигнализации , ни возможности все это отключить.
 
Пока не разберемся, я вот только вчера понял, что сигнализация " АОА DISAGREE" отсутствовала , при таких рассогласованиях флюгарок.