Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Если не затруднит. Как ситуация с MCAS описана в РЛЭ самолёта и проходят ли летчики подготовку на тренажере?
 
То есть делать выводы что причина в самолёте рано на основе имеющихся данных, а что причина в экипажах несправившихся, причём в обоих случаях(где отчёт по Лиону?) уже можно?
 
Вообще здесь эксплуатант решает, бо имеет свои процедуры экслплуатации техники, в том числе и MEL.
Боинг тут не при делах - сертифиат есть, приостановить его может служба его выдавшая.

P.S. Приказы на приостановление полетов типа после катастрофы, шли тоже знаете не из КБ.
 
Сто раз уже ответили, что отдельной системы MCAS не существует, это свойство системы управления в целом. Неправильная работа наблюдаема и отключается одним тумблером в том же месте где и на всех остальных 737-х.
Ситуация называется stabilizer runaway.
 
Вы пытаетесь меня спросить о проблеме, которую я вскрыл и разобрал по полочкам после катастрофы Lion Air в своём блоге?

Несвоевременная работа MCAS - это Runaway Stabilizer. Событие, существующее в действиях по памяти со времен 737 юрского периода.
 
Китайская авиация без пяти лет крупнейшая в мире. При этом про массовые катастрофы китайских авиалиний как-то не слышно. То есть с безопасностью полётов у них там всё весьма неплохо и презрительный тон про "уровень пилотов" очевидно неуместен.

И вот у китайских властей есть выбор - или запретить полёты самолётов, которые дают ничтожную часть перевозок или сидеть на пороховой бочке потенциальной катастрофы. Выбор очевиден, как мне кажется.
 

На основании двух падений новейших лайнеров с невыясненными обстоятельствами и ведущимися расследованиями, как минимум. И китайские пилоты тут не причем. Если при чем, по данной тематике, пожалуйста инфу.
 

Коли проспав, Боинг шлет инструкции о пользовании MCAS после состоявшейся катастрофы, то очень даже при чем. Если проблема в техчасти, то Боинг в очереди первый.
 
В Индонезии и пилоты при чем и техобслуживание. Надо же 4 раза вольно или невольно выпускать неисправный самолет и ждать что будет дальше - привезёт ли экипаж замечание снова. На 4-й раз попали на несправившихся.
 
Не надо пурги для домохозяек, в самолете сотни систем и это одна из них, детальные знания о всех (на память) от пилота не требуются, хотя и желательны.
В случае с Lion процедура вбитая в подкорку мозга пилота (по памяти) дала сбой на четвертый раз.
Информация о наличии\отсутствии MCAS тут не при делах, хотя как косяк службы вупускающей документы тут налицо.
 
Да ну нафиг, автор книги - какая-то истеричка.
Собрал всё говно в кучу...
Я такую книгу могу и про Англию написать, и про ОАЭ.
 
Я не специалист, но с логической точки зрения самолет должен быть рассчитан на пилотирование "средними" пилотами, а не мегасуперпилотами - инструкторами, которые знают всё о самолете лучше производителя. А так получается, что вроде там что то так или не так или еще как то, а пилоты ничего с самолетом сделать не могут в силу своей "средней" квалификации. Тогда нужно отключить полностью эту новую систему, раз уж "обычные" пилоты с ней справиться не могут. Или я не прав?
 
Не надо пурги для домохозяек

  1. Не надо хамить. Это первый признак отсутствия нормальных доводов.
  2. У Вас виноваты все, кроме производителя, ответственного за данную систему...
 
И каким образом мнение одного человека о китайских авиалиниях изменит их впечатляющую статистику? Писать в интернете можно что угодно, но счёт, как говорится, на табло. Ребята растут по 15% в год и при этом обеспечивают безопасность явно не хуже, чем в России.

Более того, если признать проблемы с подготовкой китайских пилотов, то решение властей приземлить проблемный самолёт - оно вдвойне верное.
 
Про уровень пилотов согласен, у нас их бывает немного, но производят вполне достойное впечатление (southern air).
Однако и сведения о проишествиях в без пяти лет крупнейшей, без пяти лет как очень ограничены.
Катастрофы яно что замазать никак, а вот проишествий подозрительно мало.
 
Первое - безопасность полетов. А второе - конкуренция. Пострадают те, у кого слишком большая доля МАКСов во флоте.
 
Ох простите, если обидел.
Я к тому, что здесь вроде как не форум домохозяек, и минимальный уровень владения вопросом как бы должен быть. Это не Вам лично, а более обще - тут истерик как раздули с MCAS не надо.

Вину определяет суд. Я не суд - я просто пользователь. Лично как pах - нелюбящий боинг.
В Lion - поверьте я с Индонезийскими традициями обслуживания знаком не по наслышке, IMHO вина производителя там бумажная - для суда вполне пойдет, для списания катастрофы на технику - нет.
 
Последнее редактирование:

А я и не спорю, что суд определит.
Но Китай поступил грамотно. Причину найдут, но на настоящий момент борты падают. Китай это предотвратил до выяснения...
Вот чем обосновывает: «С учётом того, что оба самолёта были сравнительно новыми Boeing 737 MAX 8, а также то, что обе катастрофы произошли на стадии взлёта, прослеживается определённая схожесть двух катастроф»
 
Из новостей не ясно! О какой британской авиакомпании, приостановившей полеты MAX идет речь?