Удивительно, что через 5 страниц вернулись к вопросу про "правильно обученный пилот". И это глобальная проблема.Ну вроде как по утверждению Боинга при своевременном распознавании ситуации правильно обученный пилот самолет не разбивает.
Напоминаю особо остроумным любителям отпустить острое словцо по поводу национальности, места проживания и прочих личных качеств погибших пилотов, что бан на этой ветке выдаётся без дополнительных предупреждений. При особом упорстве или цинизме - и на форуме.
Да тут получается даже не в стабилизаторе проблема, а в том что они уже не особо контролировали параметры полета. РУДы как были на взлетном режиме так и остались и даже предупреждение overspeed их не смутило.Я понимаю, что стресс сыграл свою роль и многие другие факторы, поэтому и оставляю на минимум то, что экипаж не вникал в детали катастрофы Lion Air и не готовился к чему-то подобному.
Да тут получается даже не в стабилизаторе проблема, а в том что они уже не особо контролировали параметры полета. РУДы как были на взлетном режиме так и остались и даже предупреждение overspeed их не смутило.
Минимальное положение стабилизатора ведь было не в момент катастрофы а за 3 минуты до этого, и руля высоты вполне хватало чтоб держать тангаж в то время. Но тогда они еще не успели превысить допустимую скорость. А перед катастрофой даже значительно большего отклонения штурвала уже не хватало, возможно аэродинамика на таких скоростях уже другая или самолет уже начал разваливаться в воздухе.
Это понятно, спасибо. Непонятно, правильно ли я понимаю расшифровку переговоров экипажа, и если да, то почему нет ни слова об этом в официальных заявлениях, но есть заявление, что экипаж применил процедуру.Да тут получается даже не в стабилизаторе проблема, а в том что они уже не особо контролировали параметры полета. РУДы как были на взлетном режиме так и остались и даже предупреждение overspeed их не смутило.
5000 / 50 = 10 килограммов усилие на чертовой ручке. Замечу что когда мы тащим ведро воды из колодца там усилие примерно 3 - 4 килограмма потому что длина ручки в 2 - 3 раза больше диаметра валика на который наматывается цепь.
На какой скорости примерно 10 кг? И на сколько увеличивается это усилие с ростом скорости? На тренажёрах есть имитация возрастания усилий ручки при увеличении скорости? Сомневаюсь что все пилоты на МАXах после лионского инцидента проходили реальное моделирование таких ситуаций. А всего то надо было на тренажёрах или самолётах без пассажиров симитировать отказы датчиков, отключить автоматику и поработать ручками на стабилизаторе...
а Вы считаете, что пилоты, которые сначала выключили электрику, попытались ручками сдвинуть, а потом включили обратно электрику на стабилизатор, не внимательно и не вдумчиво читали инструкцию?Я думаю, что если эфиопы внимательно, полностью и вдумчиво читали бюллетень, то справились бы с ситуацией. А как Вы считаете?
В 05:40:35.Судя по отчету, в 05:40:41 электро стаб отключили...
Вы слишком вольно переводите, полностью искажая смысл. Не надо так.В 05:41:46 капитан спросил - работает ли ручной трим.... А в 05:41:54 2П ответил, что не работает....
Позже - это в 05:41:54. Можно ли за 8 секунд не только спросить "Работает ли трим? - Нет, не работает - мне вручную попробовать? -Попробуй... -Нет, вручную тоже не работает", но и что-то реально попробовать - не знаю...КВС спросил, работает ли трим. ВП ответил, что не работает и спросил, стоит ли попробовать переложить его вручную.
И позже ответил, что вручную тоже не работает.
Согласен, в моем переводе "капитан спросил - работает ли ручной трим" слово "ручной" лишнее...Вы слишком вольно переводите, полностью искажая смысл. Не надо так
Более того, весь диалог подводит к мысли, что до этого ручную перекладку они даже не пробовали.Согласен, в моем переводе "капитан спросил - работает ли ручной трим" слово "ручной" лишнее...
Я уже задал похожий вопрос несколько выше. У меня лично нет по этому поводу никаких предположений.Но только все равно остается вопросом - зачем спрашивать, работает ли трим, если они его отключили... Чтобы удостовериться, что они его отключили? Примерно через минуту, после того, как отключили?...
Ну я пытался сказать, что по косвенным признакам (быстрый ответ 2П, увод стаба на 0.2 градуса) они все же пытались его крутить вручную где-то минуту, но у них не получилось.... А вот судя по диалогу - не пытались.... Странно...Я уже задал похожий вопрос несколько выше. У меня лично нет по этому поводу никаких предположений.
Нет. Они бы ещё раньше убились. Чем выше тяга, тем выше кабрирующий момент.Так они и подчерпнули, и если бы не оставили двигатели на 94% скорее всего выгребли бы.
Есть принципиальная разница в том, что у Lion Air разница в УА началась с разбега. А здесь после взлета.Очень похоже на Lion Air.
Приношу свои извинения технарям Lion Air.
Судя по отчёту и реакции самолета на попытки триммирования переключателем на штурвале - да, они должны были справляться.Я думаю, что если эфиопы внимательно, полностью и вдумчиво читали бюллетень, то справились бы с ситуацией. А как Вы считаете?
Именно так. Невнимательно читали, или плохо запомнили, к тому же кривость написания инструкции послужило фактором.а Вы считаете, что пилоты, которые сначала выключили электрику, попытались ручками сдвинуть, а потом включили обратно электрику на стабилизатор, не внимательно и не вдумчиво читали инструкцию?
PS Чисто писано в бумаге, да забыли про овраги(с)