Как сообщается в сообщении, после запуска системы пилоты выполнили шаги, указанные в контрольном перечне, который Boeing выпустил после крушения рейса Lion Air 302 в октябре. Сначала они использовали электрические переключатели на своих колесах управления, чтобы вернуть нос.
Примерно через пять секунд программное обеспечение для предотвращения срыва снова активировалось, толкая самолет к земле, согласно отчету. Пилоты снова использовали выключатели, чтобы поднять самолет. И затем, в соответствии с предписаниями аварийного контрольного списка, они отключили электрическую систему, которая приводила в действие программное обеспечение, которое наклоняло самолет.
Этот шаг вынудил экипаж вручную управлять стабилизаторами, которые помогают направить самолет, поворачивая колесо рядом с их сиденьями, что помогает вручную тянуть нос самолета вверх. Вскоре после этого первый офицер сказал, что ручной метод «не работает», - сообщается в отчете.
Скорость самолета, кажется, усложнила попытки пилота восстановить контроль. На высоких скоростях усилия в самолете могут сделать практически невозможным для пилотов поворачивать колесо, которое управляет стабилизатором.
Нет данных о том, что эфиопские пилоты пытались замедлить самолёт, согласно данным с бортового регистратора.
«Необходимо понять и объяснить, почему скорость полета в основном увеличивалась на протяжении всего полета, а дроссельные заслонки не двигались», - сказал Джон Уикс, президент Ассоциации пилотов Southwest Airlines.
Когда ручной процесс не сработал для пилотов эфиопских авиалиний, они, похоже, снова включили электричество в систему управления полетом, предпринимая последние усилия по восстановлению. Но программное обеспечение активировалось в последний раз, отправив самолет в смертельное пикирование.
Ethiopian Crash Report Indicates Pilots Followed Boeing’s Emergency Procedures