Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

как по мне, так яснее и не выразиться: Which begs the question, why? Why did a design that is under certain conditions aerodynamically unstable, against normal airworthiness rules, enter commercial service? I don’t know, and perhaps we’ll never truly find out. But if we do I’m sure I won‘t like the answer.
 
Woody, Зен Денокана?

Вот это?
Тогда все равно вопрос к denokan - невозможно "вытянуть" это уже из пике, или просто удержать в горизонтальном полете тоже невозможно?
 
Это элементарно. Датчик тока в цепи мотора. "Борткомпьютер" всегда знает, идут ли из него сигналы управления на мотор. Соответственно - ток течёт, а сигналов нет - флаг аварии и какие то дальнейшие алгоритмы. В автомобилях ещё в конце прошлого века ввели контроль исправности лампочек примерно по такому же алгоритму. Плюс короткие зондирующие импульсы, что бы постоянно знать - исправная ли вся цепь. Контроль по датчик тока, по величине этого тока. Даже в старых кнопочный нокиях по цепи акб стоит шунт, и контроллер тока. И телефон в зависимости от режима работы прогнозирует ток и сравнивает с фактическим. Если разбежка - красная надпись "contact service". Потому это не только не невозможно, а давно применяется. Сложнее проверить правильность отработки кнопок триммирования со штурвала. Но и тут можно по простому выйти из положения. Через кнопку гнать импульсный сигнал, и сравнивать отданные и полученные импульсы. А в самой кнопке простейший резистивный делитель. Так можно и целостность цепи постоянно контролировать, и короткое замыкание "на лету" определять. Что бы от помех защититься - использовать дифференциальный сигнал. Такое в промышленной автоматика и в авто уже десятилетиями используется. А в самолётах или жмутся на денюжке, или лень проходить доп сертификацию.
 
Это элементарно. Датчик тока в цепи мотора.
Это всего лишь датчик. Анализа выполняет ли мотор требуемые действия при протекании через него тока и происходят ли изменения от этих действий - этого нету.
Сертификация не бесплатна, очень не бесплатна.
 
для Вас, наверное, новость, что технологии "идут" сверху вниз, а не снизу вверх; проще говоря: сначала в космосе, потом в чайнике, а не сначала в чайнике, потом в космосе
#ау
 

Любой мотор с контрольной обмоткой сообщит вам о положении своего ротора или статора. В резольверах всё это есть, они так диагностируются...
 

Выше уже сказали блогеры что отличие NG от MAX в том что выключателями на NG можно полностью отключить автоматику и перйти на ручное управление. А вот в MAX такое невозможно, приходится изощряться. именно поэтому пилоты, которые годами летали на NG и якобы переучивались на MAX теряются в последовательности действий в экстремальных ситуациях...Так что глобальных проблем здесь две - датчики и неподготовлденность экипажей...
 
Похоже, что вы их неправильно поняли. Отличие MAХ от NG в том, что выключатели STAB TRIM идентичные. Любой поставь в CUTOUT - эффект тот же, отключение электромотора. А на NG поделено по каналам управления электромотором - ручной и авто.
 

Я хотел лишний раз подеркнуть что нет выключателя системы МАКС, т.к. при неисправности датчиков или поступлении ложных данных от них нужно отключать всю автоматику по аналогии с NG...
 
Не всю. А только управление стабилизатором.
 
vikki56, так и пост был лишь о том, что если после Lion air закрались подозрения на датчики угла атаки, что это по силам многим авиакомпаниям провести подобную проверку датчиков (описанную в АММ). Но об этом тихо.
 
На тренажере при полностью переложенном на пикирование.
Я имел ввиду, был ли самолет в горизонтальном полете при начале перекладки, а вы его пытались удержать, или загнали в пике, а затем пытались выводить.

Я просто сейчас переписываюсь с Аустином Мейером, автором симулятора X-Plane, насчет реалистичности модели 737-800 (она же геометрически как и МАХ, правильно?).
 
Отличие MAХ от NG в том, что выключатели STAB TRIM идентичные
Может, я где-то пропустил ответ на вопрос, но зачем нужно было делать их идентичными, если в NG они имеют несколько различные функции? Чем-то же весомым должно быть обосновано подобное решение...
 
В ГП был. И в наборе.

Не совсем.