интересный материал от
Peter Lemme (если уже было - удалите) с анализом аэродинамических нагрузок на стаб в различных режимах
The Wall Street Journal reports that the crew on ET302 used the stabilizer trim cutout switches in response to MCAS commands, but appeared ...
www.satcom.guru
как я понял при положении РВ "на себя" (и стабе на пикирование), вращательный момент на стаб противоположен тому куда его хотелось бы вернуть, и пропорционален скорости. т.е. ровно то что читаем с графиков в эфиопском полете - штурвалы на себя, скорость 300уз, - руками не выкручивается, и даже медленно откручивается назад. при этом отмечается что силы мотора должно хватить - как я понимаю для любой скорости (?) - чтобы контролировать стаб со штурвала.
"While electric trim motor is designed to not stall out under severe out-of-trim conditions, the loads may make trimming leading edge down by the manual trim wheel very difficult. Under these circumstances, it is preferable to release the column and let the elevator return to the neutral position".
Отдельно интересна ссылка на тренинг ажно 1982г для пилотов касательно вывода самолета из out-of-trim т.е. "сильно разбалансированных по тангажу" конфигураций, когда и стаб и РВ в крайних положениях:
"If nose-up trim is required, raise the nose well above the horizon with elevator control. Then slowly relax the control column pressure and manually trim nose-up. Allow the nose to drop below the horizon while trimming. Repeat this sequence until the airplane is trim."
т.е. нужно плавно отпустить штурвал, снять нагрузку на стаб со стороны РВ и только тогда триммировать руками. и предполагается что можно перед этим задрать нос, чтобы видимо иметь запас и нырнуть пока выкручиваешь. но как-то далека эта картина от того что имели пилоты.