Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Да, согласен с Вами.
Но выполнили они ее в стрессовой ситуации именно так. Вы и сами говорили о возможности управления Б-737 при переложенном на пикирование стабилизатором: в инструкции, что возможно управлять самолётом через РВ, а по факту на тренажёре этого сделать не получилось.
 
Вы совершенно зазря кипятитесь
Не злитесь, а попробуйте рассуждать здраво.
Вы позволяете себе предполагать (я даже не знаю что) глупость , тупость или даже идиотизм конструкторов боинга которые (по Вашему) не рассчитали мощность моторчика который перекладывает стабилизатор.
Я со своей стороны, согласился с Вашим мнением, и попросил привести детали, которые Вы по всей вероятности имеете раз делаете такие заявления.

И пожалуйста, на будушее - MAX это на вся линия 737. Я Вам привел ссылку , как реализован этот узел на NG ( я так думаю, хотя автор не уточняет).
Этот узел разработан не конструкторами MAX , а теми кто уже поди на заслуженном отдыхе.
Мне простите планеристу, правда с инженрным образованием достаточно беглого взгляда для прояснения себе возможностей и ограничений данного узла.

# автоудаление

ЗЫ Уважаемый Lx если Вы читаете этот форум, пожалуйста приведите мощность моторчиков - для спокойствия некоторых товарищей.
 


Лично я не думаю что у Боинга нет аэродинамической трубы для продувки одного стабилизатора и проверки всех расчётных данных и усилий по перекладке стабилизатора хоть моторчиком хоть в ручную. Делали они это или нет после проектирования не знаю. Даже если нет у них такой трубы то могли бы смоделировать в масштабе...Проектирование должно подтверждаться практикой и испытаниями
 
Я лично думаю, что здесь как минимум десять раз повоторили что кнопки на штурвале имеют больший приоритет чем MCAS, и как известно использование кнопки вызывает блокировку MCAS. Что бы было понятнее надо наверное уточнить - что при нажатой кнопке на штурвале , MCAS будет лишена возможности управлениея стабилизатором на все время нажатия кнопки, плюс 5 секунд после ее (кнопки) отпускания.
 
Вы же прекрасно знаете, что здесь не приветствуется переход на личности, но все равно пытаетесь макнуть меня в салат.
Почему Вы считаете , что использование не совершенных и угрожающих безопасности полетов алгоритмов при внедрении системы МКАС, не дает нам повода задуматься о том, что точно так же могут быть сконструированы и другие системы в этом самолете?
 
А где у меня написано противоположное?
 
И как минимум десять раз спросили, почему при такой простоте блокировки работы МКАС, два самолета потерпели крушение. И до сих пор нам никто не сказал по какой причине произошел сбой системы воздушных сигналов по каналу угла атаки, что и послужило спусковым крючком для криво вставленной МКАС. В чем причина? Флюгарка, жгуты или блоки? Самолеты почти месяц стоят на земле ,их можно излазить вдоль и поперек. Или это брак на двух отдельных самолетах или это брак на всем парке ВС.
 
Я ни в коем случае не пытаюсь переходить на личности, или вас тревожат оскорбления которые я нанес неизвестным консрукторам боинга ?
Поверьте я готов перед ними извиниться. В Вашу сторону я никоих мыслей не высказывал.

А считаю так, просто потому что сам участвовал в разработке систем (не авиационных) и прекрасно помню требования. А так же вижу то - какое количество 737 сейчас находится в небе, и к данному узлу претензий нет.
Я так же согласен, с тем, что глупо полагать отсутствие аэродинамической трубы у боинга, или нежелание конструкторов проверить рассчетные данные нагрузки на этот узел. Моторчики там кстати смешные стоят. (в плане мощности).

ЗЫ Если Вам кажется, что я Вас как то оскорбил - приношу свои извинения. Хотя собственно поверьте, считаю что на личности я не переходил. Или Вас обидел комплимент, что Вы умнее конструкторов боинга ?
 
Вот только продувалась ли модель после установки совершенно новых двигателей в трубе или тоже на компе смоделировали?
В свете переучивания с помощью планшета это не кажется таким уж невероятным.
А если там огрехи аэродинамики недокументированные, то заплатки в ПО не будут на 100% гарантировать избежание ситуаций подобных эфиопской. Невозможно запрограммировать все до последней ситуации.
 
Вот это и ключевой момент почему, в первом случае уже практически ясно - если данные приведенные в предварительном отчете правдивы, то банально экипаж потерял контроль за ситуацией, в ходе выяснения отказов и перестал переставлять стабилизатор кнопкой. Почему так произошло вопрос открытый.

Второй случай ( который мы тут и пытаемся обсуждать) ставит меня в тупик. если Вам интерсно мое субьективное мнение - я могу обьяснить его Вам лично. Здесь к сожалению это запрещено.

Причины вызвавшие нештатную работу МКАС я не могу коментировать, результатов расследования пока нет.
 
Возможно претензий нет потому что самолеты просто не попадали в такую ситуацию.
Вы смотрите на эксплуатацию с точки зрения конструктора. Раз летают - значит все хорошо. Претензии не печатают в газете "Правда" или у Вас на столе лежит анализ надежности по системе управления стабилизатором? На слух попадают только отказы приведшие к серьезным инцидентам , все остальное оседает в архивах авиакомпаний и разработчика.
Существующая конструкция показала, что экипаж не имеет возможности при определенных условиях в ручную переложить стабилизатор, сил не хватает, вопрос был справится ли с этим мотор, потому что тогда это может многое объяснить. Стабилизатор на пикирование, руль на кабрирование и в этой ситуации даже кнопочками на штурвале не получается вернуть стаб на место. Это просто предположение.
 
Плюньте через левое плечо и постучите по дереву, как говорится...
 
На суперсовременном, как его позиционируют, самолете управлять стабилизатором вручную вообще нонсенс!
Неужели нельзя было поставить электромотор помощнее?
 
Ну посмотрите графики из отчета, там и скорость большая и стаб на пикирование и рули на кабрирование тянут в 4 руки, а моторчик вполне справился.
 
Давайте вспомним, что любая катастрофа это цепь событий, приводящая к фатальному исходу. Было мнение тут, и на соседних форумах (Ethiopian airliner down in Africa - Page 174 - PPRuNe Forums ), что правильно обученный экипаж не уберет закрылки на высоте 1000 футов при сработавшем тяжелым, трясущимся штурвале, пока не разберется что произошло. Есть ли такое предписание в инструкциях, бюллетенях или это "секретные" знания, передаваемые только в "западной" школе?