Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Давайте вспомним, что любая катастрофа это цепь событий, приводящая к фатальному исходу. Было мнение тут, и на соседних форумах (Ethiopian airliner down in Africa - Page 174 - PPRuNe Forums ), что правильно обученный экипаж не уберет закрылки на высоте 1000 футов при сработавшем тяжелым, трясущимся штурвале, пока не разберется что произошло. Есть ли такое предписание в инструкциях, бюллетенях или это "секретные" знания, передаваемые только в "западной" школе?
Всего не опишешь, а не убирать закрылки просто логика на основании известных данных.
 
Реклама
Вот это и ключевой момент ..... банально экипаж потерял контроль за ситуацией, в ходе выяснения отказов и перестал переставлять стабилизатор кнопкой. Почему так произошло вопрос открытый.

Второй случай ( который мы тут и пытаемся обсуждать) ставит меня в тупик.
Меня ставит в тупик , то что два самолета Боинг-737 погибли при попытке обычного ухода на второй круг, еще как минимум два ,"Россия" в Плк и "Utair"во Внуково, были на грани катастрофы. Ключевой момент , то что экипаж банально теряет контроль над управлением в продольном канале, в чем причина?
 
Ох.

Ну ведь столько раз уже написано было, что инструкция немного иное содержит.
Много раз наблюдаю на форме разное понимание инструкции. Стиль, которым она написана - неудобен.
Понимаю Ваше раздражение, но не могли бы Вы написать её здесь на русском языке и, в стиле технологической карты, что- ли..
То есть прямо по пунктам.
1.
2.
3.
Как это ни странно, но без этого взрослые, профессиональные, адекватные люди плутают в трёх соснах.
 
На суперсовременном, как его позиционируют, самолете управлять стабилизатором вручную вообще нонсенс!
Неужели нельзя было поставить электромотор помощнее?

Управление стабилизатором вручную - последний шанс при отказе электрики и электроники, аналог ручного тормоза на современных суперавто с компьютерной начинкой.. Если ничего не работает то работай ручками и голову при этом не теряй...
 
Вот только продувалась ли модель после установки совершенно новых двигателей в трубе или тоже на компе смоделировали?
В свете переучивания с помощью планшета это не кажется таким уж невероятным.
А если там огрехи аэродинамики недокументированные, то заплатки в ПО не будут на 100% гарантировать избежание ситуаций подобных эфиопской. Невозможно запрограммировать все до последней ситуации.
Вы опять недовльны планшетом :)
Ну считайте тогда, что переучивание (именно что ПЕРЕУЧИВАНИЕ) на новую модификацию, требует просто ознакомления с документами. Можно наверняка не на планшете - просто распечатать этот документ.

Неужели у техников по другому ? И квалифицированный техник в рамках допуска на новую модификацию снова работает "подмастерьем" ?
Вот Вы получив квалификацию бортинженера на 134, как получали допуск на А и Б ? Неужели изучали все снова , и затем работали под руководством опытного бортинженера ? Или все таки, пройдя переучивание продолжали работать самостоятельно.

А вот запрограмировать все действительно невозможно, именно для этого и сидят два небыстродействующие, подверженные иллюзиям пилота, как истина в последней инстанции. Когда автоматика сходит с ума, их задача вернуть самолет на землю.

Зы... не сочтите пожалуйста переходом на личности, но мне жутко интересно - продувались ли модификации 134А и 134Б в трубе, после установки совершенно новых двигателей, или их тоже (ну компа тогда не было) на логарифмической линейке смоделировали ? :p
 
Управление стабилизатором вручную - последний шанс при отказе электрики и электроники, аналог ручного тормоза на современных суперавто с компьютерной начинкой.. Если ничего не работает то работай ручками и голову при этом не теряй...
Вмешательство в контур управления автоматики может ручки отключить - недавно почувствовал на примере каршерингового мерса E200, который мне начал торможение при ситуации, которую я совсем не предполагал при маневре.
 
Меня ставит в тупик , то что два самолета Боинг-737 погибли при попытке обычного ухода на второй круг, еще как минимум два ,"Россия" в Плк и "Utair"во Внуково, были на грани катастрофы. Ключевой момент , то что экипаж банально теряет контроль над управлением в продольном канале, в чем причина?
Ну озвучивать мое понимание причины, тут с некоторых пор вроде как неправильно.
Но все же попробую намекнуть... а все ли в консерватории (сиречь подготовке пилотов) правильно ?
Иначе обьяснить, как на тех же типах экипажи других авиакомпаний не теряют контроль, невозможно.
 
Ну озвучивать мое понимание причины, тут с некоторых пор вроде как неправильно.
Но все же попробую намекнуть... а все ли в консерватории (сиречь подготовке пилотов) правильно ?
Иначе обьяснить, как на тех же типах экипажи других авиакомпаний не теряют контроль, невозможно.

Для этого и должны существовать реальные тернажёры 737 MAX на которых сразу же после первой катастрофы можно было смоделировать все ситуации с отключениями датчиков, усилиями на колёсиках перекладки стабилизатора и т.д.
 
Реклама
Возможно претензий нет потому что самолеты просто не попадали в такую ситуацию.
Вы смотрите на эксплуатацию с точки зрения конструктора. Раз летают - значит все хорошо. Претензии не печатают в газете "Правда" или у Вас на столе лежит анализ надежности по системе управления стабилизатором? На слух попадают только отказы приведшие к серьезным инцидентам , все остальное оседает в архивах авиакомпаний и разработчика.
Существующая конструкция показала, что экипаж не имеет возможности при определенных условиях в ручную переложить стабилизатор, сил не хватает, вопрос был справится ли с этим мотор, потому что тогда это может многое объяснить. Стабилизатор на пикирование, руль на кабрирование и в этой ситуации даже кнопочками на штурвале не получается вернуть стаб на место. Это просто предположение.
Я не знаю как было и как есть в России, в кенгуряндии все отказы приведшие к зарегестрированным инцидентам разбираются подробно. Есть уполномоченный орган - ATSB. Туда идут даже подтвержденные случаи столкновения с птичками. Результаты разборов публикуются. Можно даже на планшете - если есть интернет. :)
Скрыть от них проишествие на мой взгляд невозможно - сидят они рядом с аэропортом, доступ имеют полный (красный ASIC).
 
Для этого и должны существовать реальные тернажёры 737 MAX на которых сразу же после первой катастрофы можно было смоделировать все ситуации с отключениями датчиков, усилиями на колёсиках перекладки стабилизатора и т.д.
И смех и грех на картинке


111.jpeg
 
Для этого и должны существовать реальные тернажёры 737 MAX на которых сразу же после первой катастрофы можно было смоделировать все ситуации с отключениями датчиков, усилиями на колёсиках перекладки стабилизатора и т.д.
интересно, как часто тренеруют пилоты 737-х (MAX, NG - всеравно) полеты с "ручным" управлением стаба, на разных скоростя, режимах, с всей этой "аэродинамической разгрузкой-загрузкой". Входит это умение в "обязательный железный" автоматический минимум знаний или нет. А то вот Денис вроде говорил, что сам "RUNWAY STAB" он тренировал всего 5 раз (понятно, что немного другой случай).
 
Управление стабилизатором вручную - последний шанс при отказе электрики и электроники, аналог ручного тормоза на современных суперавто с компьютерной начинкой.. Если ничего не работает то работай ручками и голову при этом не теряй...
То есть сделать резервное электрическое управление , например ,не со штурвала, а от переключателя под колпаком на среднем мотопульте, особая философия Боинга не позволяет?
 
Для этого и должны существовать реальные тернажёры 737 MAX на которых сразу же после первой катастрофы можно было смоделировать все ситуации с отключениями датчиков, усилиями на колёсиках перекладки стабилизатора и т.д.
Как бы еще до первой катастрофы , тот же самый борт дважды попадал в похожую ситуацию.
 
.
То есть сделать резервное электрическое управление , например ,не со штурвала, а от переключателя под колпаком на среднем мотопульте, особая философия Боинга не позволяет?
Электрика может отказать и не просто перестать работать, а пытаться провернуть до упора. До мкас это не вызывало особых вопросов и пилотов тренировали...
 
На суперсовременном, как его позиционируют, самолете управлять стабилизатором вручную вообще нонсенс!
Неужели нельзя было поставить электромотор помощнее?
Ну почему Вы решили, что нужен моторчик помощнее? Там редуктор с весьма большим передаточным числом, один "червяк" чего стоит! Вам известны максимальные нагрузки на двигатель, известен его крутящий момент и его мощность, обороты? Вопросы риторические, поскольку почти наверное не известны...
 
То есть сделать резервное электрическое управление , например ,не со штурвала, а от переключателя под колпаком на среднем мотопульте, особая философия Боинга не позволяет?
На других типах Боинга что то подобное есть,но 737 насколько я знаю старались делать с минимальными изменениями кокпита что бы не переучивать летчиков, не знаю как MAX, но подозреваю,что кокпит и там в основном такой же как был в 60-х годах......
 
.

Электрика может отказать и не просто перестать работать, а пытаться провернуть до упора. До мкас это не вызывало особых вопросов и пилотов тренировали...
В самолете масса электроприводов , которые управляют воздушными заслонками системы кондиционирования, топливными кранами, открывают створки ВСУ и так далее. Самый распространенные это МПК-13, МП-100 и пр. Я никогда не встречался с ситуацией , когда они сами по себе начинали работать. Он либо работает , либо не работает. Такое ощущение , что понятие Ranaway Stab породило какой то миф о том ,что в самолете все само ездит ,как ему вздумается. Это не так. (Если это сделано по уму)
 
Реклама
В самолете масса электроприводов , которые управляют воздушными заслонками системы кондиционирования, топливными кранами, открывают створки ВСУ и так далее. Самый распространенные это МПК-13, МП-100 и пр. Я никогда не встречался с ситуацией , когда они сами по себе начинали работать. Он либо работает , либо не работает. Такое ощущение , что понятие Ranaway Stab породило какой то миф о том ,что в самолете все само ездит ,как ему вздумается. Это не так. (Если это сделано по уму)
На Боингах приводы естественно не МПК-МП,но за свою многолетнюю работу тоже не упомню самопроизвольного срабатывания привода....Бывает,что не работает что либо,но что бы само по себе двигалось......Не упомню.....
 
Назад