Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Всего не опишешь, а не убирать закрылки просто логика на основании известных данных.
 
Меня ставит в тупик , то что два самолета Боинг-737 погибли при попытке обычного ухода на второй круг, еще как минимум два ,"Россия" в Плк и "Utair"во Внуково, были на грани катастрофы. Ключевой момент , то что экипаж банально теряет контроль над управлением в продольном канале, в чем причина?
 
Много раз наблюдаю на форме разное понимание инструкции. Стиль, которым она написана - неудобен.
Понимаю Ваше раздражение, но не могли бы Вы написать её здесь на русском языке и, в стиле технологической карты, что- ли..
То есть прямо по пунктам.
1.
2.
3.
Как это ни странно, но без этого взрослые, профессиональные, адекватные люди плутают в трёх соснах.
 

Управление стабилизатором вручную - последний шанс при отказе электрики и электроники, аналог ручного тормоза на современных суперавто с компьютерной начинкой.. Если ничего не работает то работай ручками и голову при этом не теряй...
 
Вы опять недовльны планшетом
Ну считайте тогда, что переучивание (именно что ПЕРЕУЧИВАНИЕ) на новую модификацию, требует просто ознакомления с документами. Можно наверняка не на планшете - просто распечатать этот документ.

Неужели у техников по другому ? И квалифицированный техник в рамках допуска на новую модификацию снова работает "подмастерьем" ?
Вот Вы получив квалификацию бортинженера на 134, как получали допуск на А и Б ? Неужели изучали все снова , и затем работали под руководством опытного бортинженера ? Или все таки, пройдя переучивание продолжали работать самостоятельно.

А вот запрограмировать все действительно невозможно, именно для этого и сидят два небыстродействующие, подверженные иллюзиям пилота, как истина в последней инстанции. Когда автоматика сходит с ума, их задача вернуть самолет на землю.

Зы... не сочтите пожалуйста переходом на личности, но мне жутко интересно - продувались ли модификации 134А и 134Б в трубе, после установки совершенно новых двигателей, или их тоже (ну компа тогда не было) на логарифмической линейке смоделировали ?
 
Вмешательство в контур управления автоматики может ручки отключить - недавно почувствовал на примере каршерингового мерса E200, который мне начал торможение при ситуации, которую я совсем не предполагал при маневре.
 
Ну озвучивать мое понимание причины, тут с некоторых пор вроде как неправильно.
Но все же попробую намекнуть... а все ли в консерватории (сиречь подготовке пилотов) правильно ?
Иначе обьяснить, как на тех же типах экипажи других авиакомпаний не теряют контроль, невозможно.
 

Для этого и должны существовать реальные тернажёры 737 MAX на которых сразу же после первой катастрофы можно было смоделировать все ситуации с отключениями датчиков, усилиями на колёсиках перекладки стабилизатора и т.д.
 
Я не знаю как было и как есть в России, в кенгуряндии все отказы приведшие к зарегестрированным инцидентам разбираются подробно. Есть уполномоченный орган - ATSB. Туда идут даже подтвержденные случаи столкновения с птичками. Результаты разборов публикуются. Можно даже на планшете - если есть интернет.
Скрыть от них проишествие на мой взгляд невозможно - сидят они рядом с аэропортом, доступ имеют полный (красный ASIC).
 
И смех и грех на картинке


 
интересно, как часто тренеруют пилоты 737-х (MAX, NG - всеравно) полеты с "ручным" управлением стаба, на разных скоростя, режимах, с всей этой "аэродинамической разгрузкой-загрузкой". Входит это умение в "обязательный железный" автоматический минимум знаний или нет. А то вот Денис вроде говорил, что сам "RUNWAY STAB" он тренировал всего 5 раз (понятно, что немного другой случай).
 
То есть сделать резервное электрическое управление , например ,не со штурвала, а от переключателя под колпаком на среднем мотопульте, особая философия Боинга не позволяет?
 
Как бы еще до первой катастрофы , тот же самый борт дважды попадал в похожую ситуацию.
 
.
Электрика может отказать и не просто перестать работать, а пытаться провернуть до упора. До мкас это не вызывало особых вопросов и пилотов тренировали...
 
Ну почему Вы решили, что нужен моторчик помощнее? Там редуктор с весьма большим передаточным числом, один "червяк" чего стоит! Вам известны максимальные нагрузки на двигатель, известен его крутящий момент и его мощность, обороты? Вопросы риторические, поскольку почти наверное не известны...
 
На других типах Боинга что то подобное есть,но 737 насколько я знаю старались делать с минимальными изменениями кокпита что бы не переучивать летчиков, не знаю как MAX, но подозреваю,что кокпит и там в основном такой же как был в 60-х годах......
 
В самолете масса электроприводов , которые управляют воздушными заслонками системы кондиционирования, топливными кранами, открывают створки ВСУ и так далее. Самый распространенные это МПК-13, МП-100 и пр. Я никогда не встречался с ситуацией , когда они сами по себе начинали работать. Он либо работает , либо не работает. Такое ощущение , что понятие Ranaway Stab породило какой то миф о том ,что в самолете все само ездит ,как ему вздумается. Это не так. (Если это сделано по уму)
 
На Боингах приводы естественно не МПК-МП,но за свою многолетнюю работу тоже не упомню самопроизвольного срабатывания привода....Бывает,что не работает что либо,но что бы само по себе двигалось......Не упомню.....