Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

100% они не испытывали с заглючившим датчиком.
 
100% они не испытывали с заглючившим датчиком.

На испытаниях любой глюк можно имитировать, специальные программы и узлы для этого есть...

2017 год

Компания Boeing приняла решение временно остановить тестовые полеты нового самолета 737 MAX 9 из-за проблем в производстве основного компонента двигателя, сообщил Associated Press. Новость повлияла на стоимость акций компании, которая опустилась почти на 4%.
 
Последнее редактирование:
Они же убедили сами себя что этот глюк датчика ни на что существенно не влияет. Так зачем его тестировать? Без МКАС тестировали возможно когда-то, с МКАС не стали и так хорошо.
 
Более сложно кмк: в этом крайнем положении (и положительном тангаже) РВ находится в "тени" стабилизатора, и при открутке последнего на кабрирование противонаправленная нагрузка со стороны РВ будет возрастать, но в то же время уменьшаться со стороны самого стабилизатора.
 
И что Вам даст паспортная мощность двигателя без знания максимально возможных нагрузок на червяк в крайних положения стабилизатора и параметров редуктора?
#автоудаление
 
Ну что в случае в Пулково, что с Ютами, Боинг, как мне кажется, показал удивительную летучесть и дуракоустойчивость ( не в смысле что экипажи дураки, но некоторые действия реально были не слишком осмысленные). А вот Ростов и Казань да, тоже потеря управления при большом тангажу и тяге, с тем ж е итогом. Мне потому и так не нравится идея чисто софтовой заплатки, что аэродинамика останется прежней, даже худший по сравнению с предыдущими поколениями, которые тоже есть подозрение совсем не идеальны, и над этой аэродинамики будет сильно ослабленная защита. Тогда как защиту эту надо наоборот усиливать, но при этом рассматривать выход ее из строя или некорректные работу как очень серьезную, почти катастрофическую проблему. Ну это если не рассматривать перепроектирование планера, что малореально.
 
Реакции: WWs
Я кстати не очень точно посчитал. Для расчета силы нужно найти, какой процент от расстояния от центра фокуса крыла до стабилизатора - составляет расстояние от центра фокуса до центра тяжести. Тут я не уверен что это 5%, так как бог их знает что там называют процентом центровки. Но скорее всего, ошибка была раза в 2 - 3, но не более.
 

Скорость перекладки мы знаем. Работу для переладки на 1 градус примерно знаем. Посчитать какая мощность расходуется для этой перекладки при заданном темпе перекладки - совсем несложно. После чего прикинуть процент потерь на всяких там редукторах, например умножить на 4 - и выйдет потребная мощность.... Я думаю что там все с неплохим запасом, но теперь уже ни в чем не уверен.
 
Это проценты от САХ. Вы, случайно, не Физтех закончили?

Физфак. Мне _проценты от САХ_ ничего не говорит, мы в США считаем просто момент и силу, но на графике обычно нет центра CAX. В общем легко прикинуть - зная центровку и вес, и длину до хвоста, посчитать какая сила должна быть на хвосте чтобы уравновесить переднюю центровку, считая что самолет подвешен за CAX. Впрочем если это был процент от расстояния до центра тяжести по отношению к длине самолета, то я примерно правильно посчитал. И не думаю что ошибся больше чем раза в 3, у кого есть реальные графики загрузки, и реальные размеры самолета (нужно расстояние от САХ до хвоста и расстояние от оси стабилизатора до середины РВ) - можно точно все посчитать и легко.
 
Часто показывают %MAC, но не указано, где эта хорда находится. Если нужно узнать, где находится CG, то взять немного впереди основных стоек - он там. А диапазон центровок в качестве расстояния небольшой относительно.
 
для физфака многовато неточностей а если ось вращения стабилизатора проходит через его аэродинамический фокус?
#автоудаление
 
А она и проходит. Но вот если стаб на пикирование то всю силу создает РВ. А его фокус сильно не совпадает с осью вращения стаба. В том и фокус, что сила резко возрастает если стаб и РВ в противоположные стороны выкрутить.
 
Мы опять по разному понимаем мир.
Есть система N состоящая из 10 компонентов, есть M - из 100.
Которая из двух будет более надежна ?
 
тогда, нужно иметь матрицу состояний скорость/высота/режим/угол с благополучным исходом для ручной перекладки
PS такое решение ничего общего с безопасностью не имеет
 
Действительно по разному) гораздо интереснее мотивация боинга при смене концепции этих выключателей?
 
Ну так там в тексте есть, что моторчик питается от переменки, стало быть AC.
Напряжение известно, ток.. можете прикинуть по толщине проводов - там скорее всего медяшка, стало быть 10, ну от силы 20 ампер.

Что бы посчитать, и получить вменяемое значение IMHO надо знать передаточные числа передач, хотя бы приблизительно. И разумеется знать количество передач между моторчиком и собственно червяком. Иначе все сведется к ведрам.
 
Нормально он считает, очень физично. Я заканчивал Физтех, и могу сказать что именно так оценки и делаются. Не точные расчеты, а именно оценки.
У самого был случай, когда на решенную задачу получил комментарий "ответ верный, но получен антинаучным методом". Но после четырехчасовых разборок доказал свою правоту.