Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Ну так там в тексте есть, что моторчик питается от переменки, стало быть AC.
Напряжение известно, ток.. можете прикинуть по толщине проводов - там скорее всего медяшка, стало быть 10, ну от силы 20 ампер.

Что бы посчитать, и получить вменяемое значение IMHO надо знать передаточные числа передач, хотя бы приблизительно. И разумеется знать количество передач между моторчиком и собственно червяком. Иначе все сведется к ведрам.
Если там движок под полкиловатта, то дальше можно и не считать. Ясно что прокрутит, червячную то передачу с ее передаточные отношением.
 
Реклама
Действительно по разному) гораздо интереснее мотивация боинга при смене концепции этих выключателей?
А прочему Вы меня об этом спрашиваете (С) :)
Моя фамилия не боинг - поменяли "значит кому-то это нужно" .
На мое скромное предположение - сменилась идеология перекладки стабилизатора, один моторчик отрабатывает и кпопки и автоматику. Вот и два выключателя стали не нужны - но оставили два - совместимость етить.. Проверить не могу - MAXов у нас нет.

По надежности вопросы будут ? :)
 
При переучивании на новую модификацию , в данном случае с Ту134А на Б техники садились в УТО и и проходили стажировку под руководством тех, кто имел опыт ТО данной модификации. Потом зачеты сдавали и получали допуск .А 134Б от А отличается лишь компоновкой кабины. Остальное все точно такое же как на А.
Так же и тут, читают мануал и проходят стажировку в виде вопросов\ответов.
Что на планшете - так так удобнее.
 
Если там движок под полкиловатта, то дальше можно и не считать. Ясно что прокрутит, червячную то передачу с ее передаточные отношением.
Справедливости ради - там не совсем моторчик, я не уверен (мне ссылку обещали), но некоторые технари утверждают что там чуть не CPU имеется в наличии. Это уже правильнее модулем называть нежели мотором.
 
Ну так там в тексте есть, что моторчик питается от переменки, стало быть AC.
Напряжение известно, ток.. можете прикинуть по толщине проводов - там скорее всего медяшка, стало быть 10, ну от силы 20 ампер.

Что бы посчитать, и получить вменяемое значение IMHO надо знать передаточные числа передач, хотя бы приблизительно. И разумеется знать количество передач между моторчиком и собственно червяком. Иначе все сведется к ведрам.

не надо этого знать. Есть максимальная мощность моторчика. Есть скорость перекладки стабилизатора этим моторчиком. Из двух данных усилие на стабилизаторе считается тривиально (если знать плечо конечно) или же легко сравнить с необходимой для перекладки работой.

Потолочная прикидка дает, и она скорее всего завышена раза в 2 - 4 - перекладка на 1 градус выполняет работу по подъему 5 тонн на 2 сантиметра (считая что плечо 1 метр от оси до середины РВ и что для баланса хвост надо тянуть вниз с силой 5% от веса - 5 тонн). Берем скорость перекладки и получаем мощность которая на перекладку тратится. Я думаю что с силой 5 тонн я переборщил раза в 2 - 4, но не больше, так что для потолочных оценок пойдет. Еще заметим, что РВ часто тоже делают сбалансированным (чтобы его перекладка не требовала особой силы) но вот то что давление вниз в такой ситуации создает РВ - сбалансировать невозможно, и именно это создает усилия на перекладку.

То есть смотрим, сколько там скорость перекладки, 1 градус в 5 секунд я так понимаюю. Кто там физику не забыл еще, перевести этоо в киловатты - 5 тонн поднять на 2 см за 5 секунд, какая мощность нужна в киловаттах? Хотя думается что все таки мощность там с запасом, но тогда фраза что пилоты могут ухватить и держать колесико если оно убегает, какой то бред, так как мощность человеческой тяги где то 1/5 киловатта (меньше 1/5 лошадиной силы). Приеду домой посчитаю точнее.
 
Скорость перекладки мы знаем. Работу для переладки на 1 градус примерно знаем. Посчитать какая мощность расходуется для этой перекладки при заданном темпе перекладки - совсем несложно. После чего прикинуть процент потерь на всяких там редукторах, например умножить на 4 - и выйдет потребная мощность.... Я думаю что там все с неплохим запасом, но теперь уже ни в чем не уверен.
Лейтмотив последних обсуждений на этой ветке.
 
Если Вы считаете погрешность в 300% допустимой - то можно и не считать...:)

Для прикидок пойдет, а потом можно взять точную геометрию и посчитать точно, делов то. Это если прикидка покажет что цифра близки к критическим, скажем усилие на чертовом колесике у меня получилось именно таким.
 
Если исходить из Ваших оценок, 200Вт там выходит нужно (это 5т на 2см за 5 сек). Человек может и существенно большую мощность выдавать кратковременно, но очень важно чтобы съем этой мощности был максимально рациональным, где-то попадались цифры что велосипедист во время финишного спурта может выдать до 7лс, а бегун - почти на порядок меньше.
 
Реклама
Много раз наблюдаю на форме разное понимание инструкции. Стиль, которым она написана - неудобен.
Понимаю Ваше раздражение, но не могли бы Вы написать её здесь на русском языке и, в стиле технологической карты, что- ли..
То есть прямо по пунктам.
1.
2.
3.
Как это ни странно, но без этого взрослые, профессиональные, адекватные люди плутают в трёх соснах.
Я это сделал уже относительно давно, и в этом обсуждении уже неоднократно (!) делился ссылкой. Как мне кажется, действительно интересующийся темой человек мой анализ бюллетеня знает.

ПС Понять его иначе невозможно. Можно лишь невнимательно прочитать.
 
Последнее редактирование:
? Говорили же, что тренажеров 737MAX нет, а пилоты учатся на тренажёре NG?
Тренажеры МАХ есть. Мой коллега, кстати, по приглашению Боинга будет сегодня на одном из них учавствовать в эксперименте "до и после обновления MCAS", моделируя известные события. Обещал поделиться впечатлениями.
 
Ну что в случае в Пулково, что с Ютами, Боинг, как мне кажется, показал удивительную летучесть и дуракоустойчивость
Не меньшую устойчивость он показал и не так давно во Внуково.
А вот Ростов и Казань да, тоже потеря управления при большом тангажу и тяге, с тем ж е итогом
Ну, потери управления конструктивно не было. Физиологически. Точно так же случились катастрофы А320 в Бахрейне и А330 в Триполи. Так что...
 
Тренажеры МАХ есть. Мой коллега, кстати, по приглашению Боинга будет сегодня на одном из них учавствовать в эксперименте "до и после обновления MCAS", моделируя известные события. Обещал поделиться впечатлениями.

А будет там моделирование отказа датчиков АОА и ручное управление стабилизатором с реальными нагрузками на колесиках?
 
Последнее редактирование:
А будет там моделирование отказа датчиков АОА и ручное управление стабилизатром?
Ну... я вроде написал 'моделируя известные события'. Именно для ознакомления эксплутантов с ситуацией, Боинг и проводит такие демонстрации сейчас. Об одной из них - в Америке - здесь уже писали.
 
Мы опять по разному понимаем мир.
Есть система N состоящая из 10 компонентов, есть M - из 100.
Которая из двух будет более надежна ?
Я прекрасно знаю , что мы по разному понимаем мир, Вы конструктор, я эксплуатант. У конструкторов Туполева своя генеральная идея, а я видел и трогал ручками, то как это сделал Ильюшин или Антонов и я имею возможность увидеть на практике и сравнить, как работает та или иная конструкторская идея.
Надежна система имеющая резервное управление, застрелить меня можете,я все равно буду это утверждать.
 
Реклама
не надо этого знать. Есть максимальная мощность моторчика. Есть скорость перекладки стабилизатора этим моторчиком. Из двух данных усилие на стабилизаторе считается тривиально (если знать плечо конечно) или же легко сравнить с необходимой для перекладки работой.

Потолочная прикидка дает, и она скорее всего завышена раза в 2 - 4 - перекладка на 1 градус выполняет работу по подъему 5 тонн на 2 сантиметра (считая что плечо 1 метр от оси до середины РВ и что для баланса хвост надо тянуть вниз с силой 5% от веса - 5 тонн). Берем скорость перекладки и получаем мощность которая на перекладку тратится. Я думаю что с силой 5 тонн я переборщил раза в 2 - 4, но не больше, так что для потолочных оценок пойдет. Еще заметим, что РВ часто тоже делают сбалансированным (чтобы его перекладка не требовала особой силы) но вот то что давление вниз в такой ситуации создает РВ - сбалансировать невозможно, и именно это создает усилия на перекладку.

То есть смотрим, сколько там скорость перекладки, 1 градус в 5 секунд я так понимаюю. Кто там физику не забыл еще, перевести этоо в киловатты - 5 тонн поднять на 2 см за 5 секунд, какая мощность нужна в киловаттах? Хотя думается что все таки мощность там с запасом, но тогда фраза что пилоты могут ухватить и держать колесико если оно убегает, какой то бред, так как мощность человеческой тяги где то 1/5 киловатта (меньше 1/5 лошадиной силы). Приеду домой посчитаю точнее.
Ну уж нет, Вы физик вы и считайте :)
Мне точность плюс\минус лапоть как то , слегка не подходит.
Я все же не совсем понимаю ход Ваших рассуждений, по рассчету мощности без учета коэффициентов передачи, так что если позволите по поводу человеческой тяги - где мне кажется Ваши прикидки зашли в тупик.
У Lx к сожалению мало видно, что же там "унутри", вот тут более понятно как это устроено:
Illustration of Horizontal Stabilizer Trim System
Это правда от 720, но нас же уже просветили, что с 60 годов в боинге прогресса нет..
Чем то похоже на велосипедный тормоз из моего детства.
 
Назад