Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Это вопрос вы бы лучше Толбоеву задали. Он мастер отвечать о том, какой он мастер. А так, задавать такие вопросы попросту некорректно. Слишком много "бы".
 
мне вот интересно,получается так , что проблема вовсе не в MCAS,как всех "напугали",а в том,как на новом исправном самолете происходит проблема с измерениями параметров полёта,в частности воздушной скоростью?
 
Вот я и спрашиваю у вас - что именно вас интересует по "невыясненным обстоятельствам"? Раз уж вы участвуете в дискуссии, значит, позиционируете себя как разбирающегося в вопросе. Или я не прав, вы сюда просто пришли от любопытства и нечего делать?
 

Вполне себе корректно, так как вы много говорите о подготовке пилотов, как основополагающем факторе. И это правильно. Но при этом игнорируете проблемы с тех.частью самолета,а это не есть правильно. Себя ведь вы считаете подготовленным, в отличие от китайцев и эфиопов... Соответственно, вышли бы из этой ситуации победителем?
 
Иван, никто пока не знает наверняка, был ли этот случай повторением первого. Мы базируемся лишь на домыслах о том, что парни столкнулись с недостоверными показаниями скорости. Вполне возможно, что MCAS и здесь наследил, а может, и нет. Для того, чтобы MCAS наследил, у них должны были быть проблемы с определением текущего угла атаки. Если же с датчиками УА все было нормально, то MCAS (по имеющейся сегодня информации об этой доработке) попросту не стал бы работать.

Опять же, много говорят о MCAS. Но почему еще НИКТО не поднял тему некорректной работы системы имитации усилий на штурвале? Табло FEEL DIFF PRESS горело в случае с индонезийским Боингом. Вбросил:

 
Процитированная фраза подтверждает то, что вы весьма далеки от данного вопроса и абсолютно не в теме, что и как я писал после катастрофы в Индонезии.

Для вас озвучу свою позицию: "Боинг еще тот засранец, но это не умаляет необходимости пилотам оправдывать свои высокие зарплаты". Мы сидим в кабине не только для того, чтобы в хорошую погоду на исправном самолете перевозить пассажиров из пункта А в Б, успевая попутно фоточки в инстаграм закинуть. Иногда случается дерьмо и мы должны быть к этому готовы. Что касается дерьма в Индонезии, то для него в QRH еще со времен самолетов юрского периода предусмотрены действия. Боинг засранец, так как не упомянул MCAS в FCOM, хотя должен был бы это сделать, описать, когда и как эта система вступает в работу. Сегодня мы знаем, что для блокировки MCAS достаточно сделать следующее:

  1. Включить автопилот. Или
  2. Выпустить закрылки. Или.
  3. Использовать триммирование кнопкой на штурвале (блокирует работу MCAS на 5 сек). Или
  4. Выключить нафиг электромотор стабилизатора.
По п.3 - это природное движение пилота, которому надо выдержать заданный тангаж. А при выполнении действие по памяти Airspeed Unreliable, пилот как раз-таки выдерживет конкретные значения тангажа. И удивительно, что на протяжении всего того долгого времени, что MCAS медленно и печально крутит стабилизатор на пикирование, пилот не замечает возрастающих усилий и не снимает их триммированием на себя. И это удивляет любого пилота, кого я прошу представить себя в такой ситуации - при ручном пилотировании выдерживать заданный тангаж. Предыдущий экипаж в Индонезии, замечу, с ситуацией справился. Хоть и не сразу - эффект обалдения еще никто не отменял. Но вот после посадки он написал херню в бортжурнале и самолет вылетел с неустраненным дефектом.

У меня не было случаев, подобных этому. У меня было всего-навсего отсутствие должного управления по каналу крена. На классике еще. Как видите, все остались живы.
 
Последнее редактирование:
На новом исправном самолете нет проблемы с измерением скорости. Весь спор за то, что на неисправном самолете должно быть всё управление максимально комфортно. Так будет, наверное, но сегодня этого нет.
 
А в чем причина не полного управления по каналу крена? Если не ...
 
А в чем причина не полного управления по каналу крена? Если не ...
Заклинивание в канале управления полетными спойлерами. Особенности зимней эксплуатации самолета с грязных российских полос. Проблемы (ощущается как значительное утяжеление управления при отклонении штурвала по крену больше двух единиц по шкале) бывают частенько, но полного клина, как в тот раз, не было ни до ни после.
 
Замечу, такой спецэффект далеко не только на B возникает.
Оффтопик
#автоудаление
 
Позволю не согласиться ,даже будучи пассажиром-обывателем .Ирландская Ryanair в парке которой тоже есть эти машины,В737-МАХ8 или TUI. Их самолёты ходят как трамваи,не уж то англосаксы настолько толерантны в своих отношениях ,что неполадки и сбои в работе оборудования были скрываемы от мейкера и общественности?
 
О каких тогда проблемах сообщил эфиоп?Чехольчики на наушники и туалетную бумагу забыли загрузить?
 

Денис Сергеевич, а для себя есть алгоритм действий какое из "или" использовать ? Или опять же зависит от этапа полета? #АУ
 
Еасли без бы , то три экипажа Lion уже ответили на этот вопрос. И распознали и сели.
 
Мне пункт 4 интересен АЗС тупо вырубить? Если понял правильно. Раньше кто то назойливую так же отрубал. Ну верещала она.
 
Спасение жизней - это святое.
Каждый раз при катастрофах эта демагогия.
Самолёты всегда падали, падают и будут падать. Но почему-то никто не считает это поводом отказываться от авиации.
А для того, чтобы оценивать необходимость приостановки эксплуатации конкретного типа, нужно иметь соответствующую квалификацию.
#ау
 
Пилот, в эфир после взлета
Это слух с pprune, что якобы знакомые стояли в очереди на взлет на трёх топорах и слышали радиобмен. Проблема в том что по флайтрадару b777 там не было. Официально говорят что доложил о проблемах и запросил возврат.