В отечественном учебнике по В737NG утверждается, что при заклинивании эл. двигателя управления стабилизатором необходимо вручную, вращая с существенным усилием колесо стабилизатора на 0,5 оборота на пьедестале, разомкнуть муфту, соединяющую эл. двигатель с червячным механизмом управления стабилизатором, и далее управлять стабилизатором от колеса...
Как я понял из предварительных материалов эфиопского расследования, 2-ой пилот не смог вручную ни пересилить живущий своей жизнью стабилизатор, ни разомкнуть его муфту...
Что это означает? Физическую слабость 2-го пилота или практическую невозможность разомкнуть муфту эл. двигателя вручную, если нам не нравится его работа, а кнопка на штурвале, например, в отказе или пилот забыл про ее существование?
Или на MAX8 и в этом тонком моменте что-то втихую опять переделали в муфте эл. двигателя, о чем пилотов по традиции не предупредили?