Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Брошюра по двигателю Eaton’s Stabilizer Trim Motors на 737NG Eaton 6355C Stabilizer Trim Motor - PDF Catalogue

 
На MAX используется модификация мотора 6355D0001-01, отличающаяся от остальных. А вот характеристики нигде найти не могу.
#АУ
 
Последнее редактирование:
Дался вам этот привод, двигатель .....проблема в идеологии использования показаний УА ...без всякого резерва....как у Райкина какие вопросы к пуговицам ( приводам стаб)....кто руклва пришивал с того и спрашивайте.....классик
 
Тут вопрос стоит так - не могло ли быть такого что не только человек не в силах повернуть стабилизатор но и мотор так же не может это сделать. Человеку мешает та же сила что и мотору плюс еще необходимость минимум пол оборота пересилить муфту мотора. И у человека другое передаточное число в редукторе.

Мне все же кажется что еще на классике 737 должны были посчитать предельную величину усилия на предельной скорости и из нее исходить в выборе мотора...
 

Если Ваше утверждение верное тогда получается что этот самолет конструировали.....авиамоделисты.....лично я в это уже начинаю верить (2х канальная СВС ,УА , РВ ставит МГ напрямую).....так могут и сертификат отменить
 
А вы не принимайте домыслы на веру.
 
Если Ваше утверждение верное
Это не мое утверждение, это смысл вопросов про конструкцию привода стабилизатора. Не имея подробной расшифровки происходившего это остается на уровне угадывания и количественных оценок.
 
А вы не принимайте домыслы на веру.
Насчёт авиамоделистов - это конечно ниже пояса. Но нужно сказать что ребята из уважаемой фирмы Боинг это заслужили. Закрывая глаза на многие так сказать сопутствующие факторы, которые обсуждались на этой ветке, прослеживается однако тенденция использовать один канал датчика для управления самолётом. С точки зрения построения систем управления - это детская ошибка. Повторюсь.
 
Вы правильно описали работу основных систем .....а теперь вопрос ....как эти "авиамоделисты" умудрились протолкнуть этот самолет в современные требования.....бабло решает все проблемы.....а пасс этого и не знают
 
Благими намерениями...
Маленькая заплатка чуть-чуть помогающая пилотам, потихоньку подготавливающая и облегчающая... Потом увеличили степень, забыли ограничить величину, не проверили что будет при странном отказе датчика завышающем угол и понеслось...
 
А, кстати, во время недавнего демонстрационного полета MAX8 с исправленным ПО - господа проверяющие датчик(и) AoA хотя бы отключали для проверки ситуаций, что ПО отрабатывает правильно отказы 1...2 датчтиков AoA?
Или опять реальную проверку полноты покрытия неисправностей датчиков AoA Боинг будет проводить на по ходу жизни в процессе перевозки паксов?
 
Последнее редактирование:
В этом и успех продаж этого лайнера, экономичность любой ценой.
 
Дался вам этот привод, двигатель
В отечественном учебнике по В737NG утверждается, что при заклинивании эл. двигателя управления стабилизатором необходимо вручную, вращая с существенным усилием колесо стабилизатора на 0,5 оборота на пьедестале, разомкнуть муфту, соединяющую эл. двигатель с червячным механизмом управления стабилизатором, и далее управлять стабилизатором от колеса...
Как я понял из предварительных материалов эфиопского расследования, 2-ой пилот не смог вручную ни пересилить живущий своей жизнью стабилизатор, ни разомкнуть его муфту...
Что это означает? Физическую слабость 2-го пилота или практическую невозможность разомкнуть муфту эл. двигателя вручную или невозможность вращения колеса при пикировании и взятом "на себя" штурвале, например, если нам не нравится работа стабилизатора, а кнопка на штурвале, например, в отказе или пилот в стрессе забыл про ее существование?
Или на MAX8 и в этом тонком моменте что-то втихую опять переделали в муфте эл. двигателя, о чем пилотов по традиции не предупредили?
 
Последнее редактирование:

Да нет, все проще. _мелкие улучшения не ухудшающие качества_, этим все сказано. Например МКАС был сначала на .6 градусов но умная голова решила что 2.5 лучше. Было сначала 2 свитча (отдельно на автоматику и на ручной триммер) но умная голова решила что можно и 1. Было 2 моторчика, умная голова решила что можно и 1.

Каждое изменение было мелким и прошло на ура. А в совокупности получилось крупное.
 

А в какую сторону нужно сделать эти пол оборота? А то может там уже некуда было делать, или оно было против усилия?
 
В нашем учебнике это не уточняется - там просто говорится о пересиливании колесом для размыкания муфты при заклинивании эл. двигателя стабилизатора.
"Некуда" быть не может, т.к. диапазон перекладки стабилизатора от колеса чуть больше, чем от эл. двигателя, как я понял из учебника...
 
Последнее редактирование:
 

Однозначно это программным обеспечением не исправить. Тем более разные нагрузки могут быть на стабилизаторе в зависимости от его отклонения, скорости самолёта и положения руля высоты...