Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

А с предкрылками?
Ограничений по скорости на выпуск/уборку нет.
 
что делать было понятно
Эфиопский экипаж, как я понял, и начал отрабатывать рекомендации Боинга в случае самопроизвольной перекладке стаба - другое дело, что , как это отмечал denokan, делать это надо было начинать не в пикировании, а в горизонтальном полете...
А в ситуации пике Боинг должен был сначала рекомендовать только управление на кабрирование от кнопки штурвала для возврата в горизонт... добиваясь разгрузки колонки штурвала...
 
Последнее редактирование:
Они же должны были видеть и слышать что колеса крутятся в нужную им сторону! И при этом перестать использовать....
 
эффекта от кнопки штурвала они не увидели и причину этого не поняли...
простите если по дилетантски... я вот что подумал
можно не увидеть эффекта в тангаже, но самое первое что ты в этом случае сделаешь, посмотришь на колесо! Если нажимая на кнопку оно крутится в обратку MCASу, каков тогда вообще смысл отключать мотор и крутить руками?
 
В стрессовой ситуации мозг человека может выделывать странные выкрутасы. Как один из возможных вариантов развития событий - после отключения электрического триммера, второй пилот попытался крутить его вручную, но это удавалось сделать только на пикирование, поэтому у него появилось убеждение, что стабилизатор может двигаться только в этом направлении. Потом, когда включили электрику, второй пилот попробовал переставить стаб кнопками, но из-за отсутствия привычной реакции на штурвале, мозг "додумал" что и от кнопок стабилизатор тоже двигается только на пикирование. Командир в этот момент, я так понимаю, самолетом не управлял.
 
Параллельно всегда работает система стабилизации по скорости STS, как я понял - вероятно она постоянно "поддергивает" колесо "вперед-назад", поэтому могут быть трудности в определении, что сейчас воздействует на стаб - STS или кнопка на штурвале...
 
опять же, как дилетанту верится с трудом, когда ситуация стала развиваться стремительно, ты зажмёшь кнопку и колесо обязано постоянно крутиться в нужную сторону! Ты сразу не чувствуешь изменений по тангажу, но ты ждёшь их... у тебя нет индикатора положения стаба, куда ты посмотришь? на колесо! если оно от кнопки вращается туда куда нужно, держи и жди! Вот если не крутится, тогда пробуй руками... Но похоже всё было не так просто...
 
Товарищ вернулся после экспериментов на тренажере MAX, где Боинг имитировал всем известные события. Его слова:


Ещё поговорим, конечно. Но что-то вроде этого я и ожидал услышать.
 
А STS не добавила бы "масла" в случае выпуска механизации на скорости близкой к VMO?
 
К стати, сейчас только увидел. В отчете есть такая запись "At 05:42:54, bot pilots called out "left alpha vane". Это время совпадает с появлением на записи "Master Caution". Получается, до этого пилоты не понимали, что у них датчик УА чудит? Вообще же индикации этих датчиков вроде как не было у них, откуда они тогда узнали что именно с левым что-то не так?
 
Табло загорелось.