Вот если не крутится, тогда пробуй руками... Но похоже всё было не так просто...
Судя по пропискам, пилотирование велось по
указателю высоты - об этом говорит взятие штурвала "на себя", когда отключился (отключили?) АП. Как я понял, уменьшение высоты началось еще под управление АП, когда начали убирать закрылки. Как только закрылки убрали - первое же срабатывание MCAS еще больше уменьшило высоту.
Штурвал, взятый "сильно на себя", не привел к росту высоты, поэтому в первый раз нажали кнопку на штурвале для перестановки стабилизатора на кабрирование. Кратковременно высота увеличилась от перестановки стаба, но тут же MCAS опять развернул стаб в обратную сторону.
Еще раз надавили длительно (6 сек) на кнопку перестановки стаба - высота стала расти после все еще недостаточного возврата стаба, но усилие на штурвале осталось. В этот момент, вероятно, по процедуре "убегания" стаба отключили его эл. мотор, т.к. появившийся очередной импульс управления от MCAS уже не имел успеха.
Затяжеленные, не оттриммированные штурвалы вынудили спустя несколько минут опять включить эл. мотор стаба, т.к. вручную колесо стаба провернуть не удалось.
Затем была попытка двухкратного осторожного кратковременного триммирования РВ для снятия нагрузок со штурвалов, потом через 6 сек опять сработал MCAS, резко изменивший тангаж в минус... невесомость... и т.д.
Т.е. на шкалу положения стаба пилоты
не смотрели, похоже - иначе воздействия на кнопку штурвала было бы более
длительным для возвращения стаба в положение,
соответствующее режиму полета...