Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

У NG и MAX есть одно интересное отличие: на NG нет поправки на угол атаки для данных скорости, а на MAX оно есть, так что отказ датчика угла атаки не приведёт к airspeed unreliable на NG
Я об этом писал пару месяцев назад. И без этих поправок летали прекрасно по РВСМ , даже на Ту-134,как говорят - лучшее враг хорошего. Для меня было большим удивлением когда я узнал,что отказ датчика угла атаки вызывает появления сообщения недостоверности высотноскоростных параметров. Толи датчики надо делать надежнее, толи перестать придумывать подобные улудшайзинги.
 
Реклама
Спасибо. Тогда чтобы остатсь в живых, их шанс был только со врубленным CutOut switch и управлять мотором со штурвала, не давая MCAS вмешиваться в управление до достижения желаемого угла атаки и потом вырубить switch, чтоб MCAS не вмешивался. Может так быть, Денис?
Не совсем. Можно было оттриммировать и затем выключить, например.
 
У меня из репорта осталось впечатление, что КВС там не знал, что 2П включил обратно этот свитч. И вообще непонятно когда и кто его включил.
 
аудио запись переговоров экипажа могла бы пролить свет на то, какие check-lists они выполняли или не выполнили, а так остаётся полагаться на высказывание эфиопского министра, что они все выполнили как предложено Boeing. Ну ладно, время покажет, узнаем еще что там случилось, хочется надеяться.
 
У NG и MAX есть одно интересное отличие: на NG нет поправки на угол атаки для данных скорости, а на MAX оно есть, так что отказ датчика угла атаки не приведёт к airspeed unreliable на NG
Откуда такая информация касаемо NG? Почитайте FIM на airspeed unreliable, уверен, одной из причин будет AOA!
 
Для меня было большим удивлением когда я узнал,что отказ датчика угла атаки вызывает появления сообщения недостоверности высотноскоростных параметров. Толи датчики надо делать надежнее, толи перестать придумывать подобные улудшайзинги.
Нужны минимум 3 датчика, и при рассогласовании показаний любых 2 (двух) более-5 град. в течении 15 сек. систему MCAS отключать (причем не программно, а по железу-отрубать ей доступ к эл.приводу стаба) с выдачей голосового оповещения экипажу (без всяких сирен, а нежным голосом-"робята, удвоить внимание, вас покинул член экипажа-госпожа MCAS). И надо, как мне кажется, уходить от "механики" флюгарок. Есть гироплатформа в ВС (которая отследит угол между продольной осью ВС и горизонтом), дополнить ее продвинутой GPS, которая каждые 2 секунды будет по двум точкам пространственного положения ВС строить вектор скорости ВС (что идентично вектору набегающего потока на крыло), данные гироплатформы и GPS в совокупности дадут угол атаки крыла ВС. Надежность систем такого рода много выше "механики" да и точность (для GPS-1метр) достаточна...
 
Нужны минимум 3 датчика, и при рассогласовании показаний любых 2 (двух) более-5 град. в течении 15 сек. систему MCAS отключать (причем не программно, а по железу-отрубать ей доступ к эл.приводу стаба) с выдачей голосового оповещения экипажу (без всяких сирен, а нежным голосом-"робята, удвоить внимание, вас покинул член экипажа-госпожа MCAS). И надо, как мне кажется, уходить от "механики" флюгарок. Есть гироплатформа в ВС (которая отследит угол между продольной осью ВС и горизонтом), дополнить ее продвинутой GPS, которая каждые 2 секунды будет по двум точкам пространственного положения ВС строить вектор скорости ВС (что идентично вектору набегающего потока на крыло), данные гироплатформы и GPS в совокупности дадут угол атаки крыла ВС. Надежность систем такого рода много выше "механики" да и точность (для GPS-1метр) достаточна...
Вот тут Вы совершенно заблуждаетесь ( ошибка в опр высоты в 3 раза больше ошибки места) Да и спутники могут замолчать.....если что "наши друзья" это уже видели
 
А если самолёт в приличном восходящем потоке воздуха в этот момент, как учитывать через GPS будете?

Да не, надо пузыри выпускать и мерять их полет :).

Ну что все пристали к МКАС. То что система идиотская, и так ясно. Речь не про то, а про то, какой из двух вариантов при отказах выбирать
- пилоты трахаются с 10 чек листами пытаясь понять что именно отказало а что нет, дергают 10 свитчей, отключая отказавшее.
- пилоты меняют режим упраавления на иной, БЕЗ не обязательной автоматики, и рулят в этом режиме.
Уже ясно, что автоматики нагородили столько, что первый подход не пригоден. А воз и ныне там. Двух датчиков для такой системы вполне достаточно, так как не нужно выяснять какой врет, ее проще просто отключить. Все эти поправки на скорость не особо нужны, на самом то деле.

(Хотя по GPS кое что можно и проверять, но при потоках до 200 км в час ... там особо не напроверяешься /этой зимой над США были именно такие ветра/)
 
Реклама
Вот тут Вы совершенно заблуждаетесь ( ошибка в опр высоты в 3 раза больше ошибки места) Да и спутники могут замолчать.....если что "наши друзья" это уже видели
Нам высоту дает "барометр", нам только место нужно. Спутники есть и наши и китайские и США. А главное прогресс не остановить! (мать его ети:p), то что не возможно сегодня, становиться скучной рутиной через месяц? год? И потом ваше "совершенно"? Обидно слюшай, да...
 
А если самолёт в приличном восходящем потоке воздуха в этот момент, как учитывать через GPS будете?
Все можно решить (главное хотеть). Самолет на эшелоне попал в восходящий поток - барометрическая высота начала меняться, при этом "гироскоп" показывает что тангаж ни на йоту не изменился, логическая схема устройства вводит поправку в вычисление вектора скорости через GPS (убирает вертикальную составляющую, оставляя только горизонтальную)... Критиков много, помошников как всегда нет...
 
Да не, надо пузыри выпускать и мерять их полет :).

Ну что все пристали к МКАС. То что система идиотская, и так ясно. ....Двух датчиков для такой системы вполне достаточно, так как не нужно выяснять какой врет, ее проще просто отключить. Все эти поправки на скорость не особо нужны, на самом то деле.
(Хотя по GPS кое что можно и проверять, но при потоках до 200 км в час ... там особо не напроверяешься /этой зимой над США были именно такие ветра/)
stranger267, мужик ты умный, но иногда как скажешь:). Если вот так просто можно MCAS взять и отключать, то напрашивается вопрос - нафиг ее вообще было тогда городить? если можно спокойно отключить и лететь дальше, насвистывая. А при отключенной MCAS у экипажа шансы будут долететь без приключений?
 
...при этом "гироскоп" показывает что тангаж ни на йоту не изменился...
Так ведь тангаж в "термике" практически всегда меняется - бо сначала в восходящий поток влетает, как ни странно, нос самолёта.
А если ещё присутствует струйное течение, то вектор воздушного потока относительно земли тем более не определить.
 
Так ведь тангаж в "термике" практически всегда меняется - бо сначала в восходящий поток влетает, как ни странно, нос самолёта.
Пусть. Это по времени 0,5 сек. Через 1 сек. весь фюзеляж уже в восходящем потоке. Как показывает практика 1 сек. в самолетовождении ничего не значит...
А если ещё присутствует струйное течение, то вектор воздушного потока относительно земли тем более не определить.
[/QUOTE]
Нам нужен вектор потока воздуха относительно крыла ВС, зачем нам относительно земли?
 
Если вот так просто можно MCAS взять и отключать
А как ее нужно отключать? Методом втыкания в землю что ли.
Так как исполнительный механизм один, должна быть четкая градация систем завязанных на него, индикация их активности и простота в отключении. Тыц и все. И полетели дальше по заданию. Боевые развороты ему нужды крутить не было, и мкас на этапе нафик была не нужна.

Ау
 
Все можно решить (главное хотеть). Самолет на эшелоне попал в восходящий поток - барометрическая высота начала меняться, при этом "гироскоп" показывает что тангаж ни на йоту не изменился, логическая схема устройства вводит поправку в вычисление вектора скорости через GPS (убирает вертикальную составляющую, оставляя только горизонтальную)... Критиков много, помошников как всегда нет...
Вы бы лучше предложили измерять статическое давление на верхней и нижней образующей(плоскости) крыла. И по перепаду давления рассчитывать альфу. Теоретически возможно... :sneaky:
#автоудаление
 
А как ее нужно отключать? Методом втыкания в землю что ли.
Так как исполнительный механизм один, должна быть четкая градация систем завязанных на него, индикация их активности и простота в отключении. Тыц и все. И полетели дальше по заданию. Боевые развороты ему нужды крутить не было, и мкас на этапе нафик была не нужна.

Ау
"Если звезды зажигают, значит это кому то нужно..." Если MCAS придумана инженерами Боинга, значит она нужна и не для декорации. Нужно думать не как и когда ее отключать, а как сделать ее работу архинадежной. А в землю конечно втыкать не надо...
 
Вы бы лучше предложили измерять статическое давление на верхней и нижней образующей(плоскости) крыла. И по перепаду давления рассчитывать альфу. Теоретически возможно... :sneaky:
#автоудаление
Это опять механика. Приемник давления, опять не один, будет забиваться, будут попадать осадки и т.д. Моя то идея состоит в использовании систем расположенных внутри ВС, защищенных так сказать от внешних воздействий, от механических повреждений. Надежность GPS фантастическая (спутников десятки, приемники сигналов- я не слышал чтобы ломались, у меня ноутбук пашет годами не выключаясь, также и GPS ). Гироскопические системы также супернадежны, там прецизионная механика с ресурсом в десятки тысяч часов работы, есть гироскопы где вообще нет механики, но и древних механических хватит на многие годы беспроблемной работы.
 
Реклама
посетите например районы примыкающий к Украине со стороны Ростова и ваша уверенность в повсеместной надёжности приема GPS сигнала возможно изменится.
 
Назад