Я об этом писал пару месяцев назад. И без этих поправок летали прекрасно по РВСМ , даже на Ту-134,как говорят - лучшее враг хорошего. Для меня было большим удивлением когда я узнал,что отказ датчика угла атаки вызывает появления сообщения недостоверности высотноскоростных параметров. Толи датчики надо делать надежнее, толи перестать придумывать подобные улудшайзинги.У NG и MAX есть одно интересное отличие: на NG нет поправки на угол атаки для данных скорости, а на MAX оно есть, так что отказ датчика угла атаки не приведёт к airspeed unreliable на NG
Не совсем. Можно было оттриммировать и затем выключить, например.Спасибо. Тогда чтобы остатсь в живых, их шанс был только со врубленным CutOut switch и управлять мотором со штурвала, не давая MCAS вмешиваться в управление до достижения желаемого угла атаки и потом вырубить switch, чтоб MCAS не вмешивался. Может так быть, Денис?
Откуда такая информация касаемо NG? Почитайте FIM на airspeed unreliable, уверен, одной из причин будет AOA!У NG и MAX есть одно интересное отличие: на NG нет поправки на угол атаки для данных скорости, а на MAX оно есть, так что отказ датчика угла атаки не приведёт к airspeed unreliable на NG
Нужны минимум 3 датчика, и при рассогласовании показаний любых 2 (двух) более-5 град. в течении 15 сек. систему MCAS отключать (причем не программно, а по железу-отрубать ей доступ к эл.приводу стаба) с выдачей голосового оповещения экипажу (без всяких сирен, а нежным голосом-"робята, удвоить внимание, вас покинул член экипажа-госпожа MCAS). И надо, как мне кажется, уходить от "механики" флюгарок. Есть гироплатформа в ВС (которая отследит угол между продольной осью ВС и горизонтом), дополнить ее продвинутой GPS, которая каждые 2 секунды будет по двум точкам пространственного положения ВС строить вектор скорости ВС (что идентично вектору набегающего потока на крыло), данные гироплатформы и GPS в совокупности дадут угол атаки крыла ВС. Надежность систем такого рода много выше "механики" да и точность (для GPS-1метр) достаточна...Для меня было большим удивлением когда я узнал,что отказ датчика угла атаки вызывает появления сообщения недостоверности высотноскоростных параметров. Толи датчики надо делать надежнее, толи перестать придумывать подобные улудшайзинги.
Вот тут Вы совершенно заблуждаетесь ( ошибка в опр высоты в 3 раза больше ошибки места) Да и спутники могут замолчать.....если что "наши друзья" это уже виделиНужны минимум 3 датчика, и при рассогласовании показаний любых 2 (двух) более-5 град. в течении 15 сек. систему MCAS отключать (причем не программно, а по железу-отрубать ей доступ к эл.приводу стаба) с выдачей голосового оповещения экипажу (без всяких сирен, а нежным голосом-"робята, удвоить внимание, вас покинул член экипажа-госпожа MCAS). И надо, как мне кажется, уходить от "механики" флюгарок. Есть гироплатформа в ВС (которая отследит угол между продольной осью ВС и горизонтом), дополнить ее продвинутой GPS, которая каждые 2 секунды будет по двум точкам пространственного положения ВС строить вектор скорости ВС (что идентично вектору набегающего потока на крыло), данные гироплатформы и GPS в совокупности дадут угол атаки крыла ВС. Надежность систем такого рода много выше "механики" да и точность (для GPS-1метр) достаточна...
Нужны данные положения самолёта относительно воздуха, а не планеты.Надежность систем такого рода много выше "механики" да и точность (для GPS-1метр) достаточна..
А если самолёт в приличном восходящем потоке воздуха в этот момент, как учитывать через GPS будете?И надо, как мне кажется, уходить от "механики" флюгарок. Есть гироплатформа в ВС (которая отследит у
А если самолёт в приличном восходящем потоке воздуха в этот момент, как учитывать через GPS будете?
Нам высоту дает "барометр", нам только место нужно. Спутники есть и наши и китайские и США. А главное прогресс не остановить! (мать его етиВот тут Вы совершенно заблуждаетесь ( ошибка в опр высоты в 3 раза больше ошибки места) Да и спутники могут замолчать.....если что "наши друзья" это уже видели
Все можно решить (главное хотеть). Самолет на эшелоне попал в восходящий поток - барометрическая высота начала меняться, при этом "гироскоп" показывает что тангаж ни на йоту не изменился, логическая схема устройства вводит поправку в вычисление вектора скорости через GPS (убирает вертикальную составляющую, оставляя только горизонтальную)... Критиков много, помошников как всегда нет...А если самолёт в приличном восходящем потоке воздуха в этот момент, как учитывать через GPS будете?
stranger267, мужик ты умный, но иногда как скажешьДа не, надо пузыри выпускать и мерять их полет.
Ну что все пристали к МКАС. То что система идиотская, и так ясно. ....Двух датчиков для такой системы вполне достаточно, так как не нужно выяснять какой врет, ее проще просто отключить. Все эти поправки на скорость не особо нужны, на самом то деле.
(Хотя по GPS кое что можно и проверять, но при потоках до 200 км в час ... там особо не напроверяешься /этой зимой над США были именно такие ветра/)
Так ведь тангаж в "термике" практически всегда меняется - бо сначала в восходящий поток влетает, как ни странно, нос самолёта....при этом "гироскоп" показывает что тангаж ни на йоту не изменился...
Пусть. Это по времени 0,5 сек. Через 1 сек. весь фюзеляж уже в восходящем потоке. Как показывает практика 1 сек. в самолетовождении ничего не значит...Так ведь тангаж в "термике" практически всегда меняется - бо сначала в восходящий поток влетает, как ни странно, нос самолёта.
А как ее нужно отключать? Методом втыкания в землю что ли.Если вот так просто можно MCAS взять и отключать
Вы бы лучше предложили измерять статическое давление на верхней и нижней образующей(плоскости) крыла. И по перепаду давления рассчитывать альфу. Теоретически возможно...Все можно решить (главное хотеть). Самолет на эшелоне попал в восходящий поток - барометрическая высота начала меняться, при этом "гироскоп" показывает что тангаж ни на йоту не изменился, логическая схема устройства вводит поправку в вычисление вектора скорости через GPS (убирает вертикальную составляющую, оставляя только горизонтальную)... Критиков много, помошников как всегда нет...
"Если звезды зажигают, значит это кому то нужно..." Если MCAS придумана инженерами Боинга, значит она нужна и не для декорации. Нужно думать не как и когда ее отключать, а как сделать ее работу архинадежной. А в землю конечно втыкать не надо...А как ее нужно отключать? Методом втыкания в землю что ли.
Так как исполнительный механизм один, должна быть четкая градация систем завязанных на него, индикация их активности и простота в отключении. Тыц и все. И полетели дальше по заданию. Боевые развороты ему нужды крутить не было, и мкас на этапе нафик была не нужна.
Ау
Это опять механика. Приемник давления, опять не один, будет забиваться, будут попадать осадки и т.д. Моя то идея состоит в использовании систем расположенных внутри ВС, защищенных так сказать от внешних воздействий, от механических повреждений. Надежность GPS фантастическая (спутников десятки, приемники сигналов- я не слышал чтобы ломались, у меня ноутбук пашет годами не выключаясь, также и GPS ). Гироскопические системы также супернадежны, там прецизионная механика с ресурсом в десятки тысяч часов работы, есть гироскопы где вообще нет механики, но и древних механических хватит на многие годы беспроблемной работы.Вы бы лучше предложили измерять статическое давление на верхней и нижней образующей(плоскости) крыла. И по перепаду давления рассчитывать альфу. Теоретически возможно...
#автоудаление