Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Очень похоже что Боинг так увлекся поисками лазейки что.....может налететь на полную сертефикацию всего семейства 737 ....одна 2х канальная СВС, и эти датчики УА без резерва...итд много чего еще .....
Напишите в FAA и EASA, пусть поменяют правила сертификации.
 
Реклама
Есть самолеты с правильной центровкой не срывающиеся в штопор по определению. Но это не наш случай.
Дело не в центровке, она влияет на устойчивость и управляемость. Главные параметры, влияющие на штопор - профиль крыла и форма крыла в плане. Есть еще масса других, например, относительная толщина профиля... Охотнее сваливаются самолеты с острым носком профиля, тонким и стреловидным крылом (срыв начинается с концов крыла).
 
Последнее редактирование:
Очень похоже что Боинг так увлекся поисками лазейки что.....может налететь на полную сертефикацию всего семейства 737 ....одна 2х канальная СВС, и эти датчики УА без резерва...итд много чего еще .....
=================
Я о чём,собственно ? Слово "лазейка" считаю неуместным,ибо не оно,а работа над ошибками во имя исключения нечто подобного в дальнейшем,первична, а предположения и сомнения,озвученные здесь некоторыми комментаторами, не более как неопределённые местоимения в будущем времени из области суждений на завалинке,не подкрепленные фактологическим материалом,но вполне напоминающие пляску с бубном под названием "у соседа корова сдохла" .
* личное мнение ,основанное на прочитанном материале двух веток форума.
#ay#
 
Последнее редактирование:
Я бы просил пилотов не совершать разворотов в струйном течении (это опасно, и спрогнозировать поведение самолета трудно). Просто нужно выполнить пологое снижение в попутной струе до высоты 8000м, выйти из зоны струйного течения и тогда выполнить разворот...
👏👏👏
 
Струйное течение обычно возникает высоко над землей — на высоте от 9144 до 18 288 м. Попутные струйные потоки воздуха помогают самолетам сэкономить время пути и топливо. Например, североатлантическое струйное течение летчики используют при полете на трассе Нью-Йорк — Лондон. Обратно же им приходится лететь через Исландию и юг Гренландии, чтобы избежать встречной струи. Примерные расчеты: при полете со скоростью 600 км/ч в попутном струйном течении, скорость которого 360 км/ч, путевая скорость самолета увеличивается до 960 км/ч. Высотные струйные течения опасны для авиации в связи с сильной турбулентностью.
Я бы просил пилотов не совершать разворотов в струйном течении (это опасно, и спрогнозировать поведение самолета трудно). Просто нужно выполнить пологое снижение в попутной струе д/о высоты 8000м, выйти из зоны струйного течения и тогда выполнить
========
"О.сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух." (с)
* впечатлила поразительная точность в метрах ,остальное написанное - тоже ,но это - конгениально! )))
 
Последнее редактирование:
"О.сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух." (с)
* впечатлила поразительная точность в метрах ,остальное написанное - тоже ,но это - конгениально! )))


да, это точно :) человек явно легких путей не согласен искать ;) и как же бедные пилоты летают нью йорк-лондон, так и трясутся, бедные?

#ау#
 
Вы точно уверены, что от 9144 метров? А вдруг от 9144.4 метров, а то и (не дай бог, конечно) 9100 метров?

#ау#
Вы как дети, право. Дались вам эти метры. Главное что струйное течение возникает на больших высотах, имеет высокую скорость, большую протяженность, на границах зоны течения высокая турбулентность. И маневрирование в струе которая имеет скорость 350км/час, на мой взгляд может быть не безопасно. Если я написал что-то смешное на взгляд "профи", то извините, я простой российский крестьянин...
 
Реклама
Смысл тогда писать про это все.
Если философски посмотреть на феномен жизни, то в ней самой никакого смысла. А Вы про течение. Вообще то мне вопрос про разворот в струйное течении задавали, но Вы как человек крайне занятой этого не заметили...
 
=================
Я о чём,собственно ? Слово "лазейка" считаю неуместным,ибо не оно,а работа над ошибками во имя исключения нечто подобного в дальнейшем,первична, а предположения и сомнения,озвученные здесь некоторыми комментаторами, не более как неопределённые местоимения в будущем времени из области суждений на завалинке,не подкрепленные фактологическим материалом,но вполне напоминающие пляску с бубном под названием "у соседа корова сдохла" .
* личное мнение ,основанное на прочитанном материале двух веток форума.
#ay#
работа над ошибками - была бы, если бы сразу после первой катастрофы, не стали бы искать лазейку "все предусмотрено"
PS правильную формулировку подберут в суде
 
Вообще то мне вопрос про разворот в струйное течении задавали, но Вы как человек крайне занятой этого не заметили...
============================
Вообще-то ,разворот в струйном течении безопасен по существу , а проблемы,связанные с большими перегрузками имеют место быть , но при определенных условиях и в определенных точках.Пилоты о них знают ,да и на картах особых явлений погоды акцентировано внимание о прогнозируемых опасных явлениях по маршруту полета.
Полагаю, смысла заниматься просвещением здесь нет , ответ,при желании, можно найти на сторонних ресурсах,посвященных физике процесса струйных течений.
 
============================
Вообще-то ,разворот в струйном течении безопасен по существу , а проблемы,связанные с большими перегрузками имеют место быть , но при определенных условиях и в определенных точках.Пилоты о них знают ,да и на картах особых явлений погоды акцентировано внимание о прогнозируемых опасных явлениях по маршруту полета.
Полагаю, смысла заниматься просвещением здесь нет , ответ,при желании, можно найти на сторонних ресурсах,посвященных физике процесса струйных течений.

Это они еще про САТ не знают....
 
С интересом читаю эту ветку. Никогда не летал на В737 ( мои типы ту54,а320). Вижу основную проблему в подготовке пилотов. На мой взгляд у эфиопов процедуры взяли верх над главным для нас правилом FLY,NAV,COM. Имея в руках вполне себе управляемый самолёт увзяли в CHECKLISTах.
 
Не знаю ! За столом можно много рассуждать . Одно знаю если самолёт не тормозит надо что-то делать. В FOM любой компании написано ,что в аварийной ситуации командир имеет право отступить от всех установлены норм и правил в интересах безопасности.
 
После проверки аналогичного сценария на тренажере В737NG (не МАХ) при скоростях, близких к Vmo, при положении стабилизатора в районе 2.5-3 юнитов, крутить в ручную колесо физически крепкому человеку оказалось очень сложно, если не сказать, почти невозможно. При этом пилотирующий на пределе возможностей держит штурвал на себя. Единственный выход, это синхронное вращение стабилизатора при кратовременной отдаче штурвала от себя.
 
Реклама
Жесть конечно, но не смертельно,если все пилоты 737 будут помнить об этом как таблицу умножения.
 
Назад