Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Это кажется, что не нужна. Пока никто не упал по причине невключения МКАС. Не просто так поставили, всё должно работать.
 
А как же определить угол атаки, как не по данным от датчиков угла атаки?
 
. Не просто так поставили, всё должно работать.
Она на случай больших углов атаки, чтобы имитировать поведение прежних моделей. При нормальном полете уж лучше без нее, чем с ошибочно работающей.

А как же определить угол атаки, как не по данным от датчиков угла атаки?
В принципе по скорости. То есть конечно не угол атаки определять, а не допускать падения скорости ниже разрешенной. А если датчики скорости не работают - ставить прописанный в РЛЭ тангаж и тягу и далее спокойно разбираться.
 
Два датчика для сравнения, это лотерея. Третий только может определить который из трёх неисправен, для дальнейшего полёта в нормальном режиме. Самолёт же, а не тачка
 
Два датчика для сравнения, это лотерея
Это лучше, чем только один.


Третий только может определить который из трёх неисправен
Это к сожалению тоже не панацея. Могут все три замерзнуть, например.
 
Реакции: WWs
Интересная идея. И как же не допустить этого падения и чему должна быть равна минимальная разрешенная скорость?
 
Чем поможет знание минимальной, если все датчики замёрзли? Почему то начинают пикировать в землю пока или самолёт не развалиться или земля дорогу перебежит...
 
Этот вопрос лучше не мне задать
 
Ожидаемо - расследование действий, связанных с национальным перевозчиком кивает на технику, а сторонние участники - рекомендуют присмотреться к уровню подготовки экипажа.
 
Собственно это - замечания на черновой вариант отчета. А на самом сайте - комментарий BEA к окончательному отчету.
Причем утверждается, что
On December 23, 2022, the AAIB published the final report on its website without directly including the BEA's comments in appendix. Instead, the AAIB report contains a link to a BEA document which does not contain the comments that the BEA had finally requested to be appended.

То есть. БЕА публикует те комментарии, которых нет в документах по ссылкам из отчета и которые они хотели в отчет включить.
Кстати в тексте комментариев БЕА сказано, что в опубликованной части переговоров нет чего-то "the parts of the CVR transcript which allow to show the difficulties encountered by the F/O have been removed from the extracts of the CVR transcript published in the report" - показывающего трудности, возникшие у 2П (ну да 300 часов налета же...)
 
А какие есть мнения - что и зачем хотел сказать КВС этой фразой -
05:40:19 *Eshi (OK), Flaps up speed"
 
Могут все три замерзнуть, например.
Теоретически могут
И сильно ли помогли эти 3 датчика Аэробусу в своё время над Атлантикой?
Неподходящая аналогия.
В случае трех датчиков если показания одного отличаются от двух других - автоматика считает его неисправным.
В случае двух датчиков при разных показаниях автоматика не определяет неисправный.
В обсуждаемом случае MCAS сработал по показаниям одного неисправного датчика из двух.