Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Неподходящая аналогия.
В случае трех датчиков если показания одного отличаются от двух других - автоматика считает его неисправным.
В случае двух датчиков при разных показаниях автоматика не определяет неисправный.
В обсуждаемом случае MCAS сработал по показаниям одного неисправного датчика из двух.
Аналогия наиподходящая. Что там, что в случае с Боингами не датчики уронили самолёты, а экипажи не умеющие летать в случае неисправности.
 
Реклама
Аналогия наиподходящая. Что там, что в случае с Боингами не датчики уронили самолёты, а экипажи не умеющие летать в случае неисправности.
Хотите сказать что срабатывание автоматики по сигналу неисправного датчика - приемлемо?
 
Вероятно, что пора убрать закрылки.
Не получится
At 05:39:45, flaps retraction was commanded by the captain and the F/O complied. Вот приказ на уборку.
At 5:40:00: As the flaps reached the up position with the autopilot OFF and because of the erroneous left AOA value, the FCC activated the 1st automatic nose down trim (MCAS) during 9 seconds.
То есть закрылки на нуле - иначе МКАС не проснулся бы. Момент окончания уборки.
At 5:40:17, the captain said “OK, Flaps up speed”. и что это?
 
Не получится
At 05:39:45, flaps retraction was commanded by the captain and the F/O complied. Вот приказ на уборку.
At 5:40:00: As the flaps reached the up position with the autopilot OFF and because of the erroneous left AOA value, the FCC activated the 1st automatic nose down trim (MCAS) during 9 seconds.
То есть закрылки на нуле - иначе МКАС не проснулся бы. Момент окончания уборки.
At 5:40:17, the captain said “OK, Flaps up speed”. и что это?
Дословно я бы перевёл - Хорошо, скорость убранных закрылков. Например, капитан проверил скорость и констатировал, что всё в порядке, скорость соответствует конфигурации.
 
Дословно я бы перевёл - Хорошо, скорость убранных закрылков. Например, капитан проверил скорость и констатировал, что всё в порядке, скорость соответствует конфигурации.
То есть как бы мысли вслух? при сигнализации IAS Disagree и трясущемся штурвале?
 
А иначе никак нельзя? Без личного примера?
На сколько помню, здесь ещё в начале обсуждения было объяснено и разжевано, что должен был сделать экипаж. Но почему-то пол форума это усвоили, хотя отношения к этому типу и близко не имеют, а пилоты-эксплуатанты этого не знали/не понимали.(тем более, что они не первые!). Наверное не зря возникли вопросы к отчёту по действиям пилотов. И неважно какой налет 300 или 30000 часов! На сколько я понимаю, согласно последним веяниям, в кабине (по умолчанию) на 100% подготовлен каждый пилот.
 
Это к сожалению тоже не панацея. Могут все три замерзнуть, например.
А что реально мешает поставить пять, десять датчиков (утрирую слегка). Если они все замёрзнут, то, скорей всего, будут показывать разные данные. Например, если нет одинаковых данных хотя бы от 3 из 5, то, по крайне мере, понятно, что параметр неизвестен
 
Реклама
А что реально мешает поставить пять, десять датчиков (утрирую слегка). Если они все замёрзнут, то, скорей всего, будут показывать разные данные.
Скорее всего, одинаковые - то положение, в котором они замёрзли.

Вот синтетический "датчик" (угол атаки, вычисленный по косвенным признакам) будет показывать другое.
 
Скорее всего, одинаковые - то положение, в котором они замёрзли.

Вот синтетический "датчик" (угол атаки, вычисленный по косвенным признакам) будет показывать другое.
По каким именно косвенным признакам - перечислить можете?
 
Например вес - тангаж - тяга - перегрузка.
Какие датчики вес определяют?
Или по бумагам? Так были случаи когда ZFW в бумагах неправильный был, или пилоты с ошибкой вводили в FMC.
Как тягу определить?
 
Скорее всего, одинаковые - то положение, в котором они замёрзли.
Можно ставить датчики разных типов. Например просто штырь с пьезодатчиками нагрузки, в котором замерзать нечему.
Да, он будет более грубый, но при при замерзании основных датчиков - сойдёт.
 
Вопрос не в количестве датчиков, а в отсутствии указателя угла атаки. Любой пилот глядя на показания авиагоризонта и указателя скорости , определит врет указатель угла атаки или нет . Следующая проблема в отсутствии выключателя , который отключает неисправный датчик от МКАС, потому что если стабилизатор пошел по углу атаки, то отключать из цепи надо причину ( неисправный датчик), а не сам стабилизатор, потому что он является важнейшим элементом продольной балансировки самолета и управлять им вручную колесом в некоторых случаях просто невозможно.
А пилотам рекомендовали по каждому пуку, выключай стаб и неважно от чего он там пошел.
 
Следующая проблема в отсутствии выключателя , который отключает неисправный датчик от МКАС, потому что если стабилизатор пошел по углу атаки, то отключать из цепи надо причину ( неисправный датчик),
Строго говоря МКАС - всего лишь часть алгоритма, и к нему никакие датчики не подключены. Отключить можно (теоретически) от системы управления. Но вот интересно - а почему именно про ДУА речь? А как насчет отключения ППД, оборотов двигателя, положения управляющих поверхностей, датчиков положения шасси в конце концов? Что-то изготовители не торопятся оснащать самолеты выключателями первичных датчиков. Может быть, они не так уж и глупы?
 
Строго говоря МКАС - всего лишь часть алгоритма, и к нему никакие датчики не подключены. Отключить можно (теоретически) от системы управления. Но вот интересно - а почему именно про ДУА речь? А как насчет отключения ППД, оборотов двигателя, положения управляющих поверхностей, датчиков положения шасси в конце концов? Что-то изготовители не торопятся оснащать самолеты выключателями первичных датчиков. Может быть, они не так уж и глупы?
Я уже много раз постил здесь картинку верхнего щитка пилотов одного из самолетов , где на пульте управления полетом
- отключается сам режим "Опр Альфа" , то есть отключается функция автоматического ограничения угла атаки , которая на данном типе реализуется через ЭДСУ. Что позволяет экипажу, при несанкционированном включении этого режима (например из за неисправности ДУА), отключить этот функционал. Естественно тут присутствует указатель угла атаки и не как опция , а как штатный прибор.
- отключается механизм тряски штурвала, если автоматика включила его ложно.
 
Реклама
Сообщение в теме 'Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив' https://aviaforum.ru/threads/boeing-737max-obsuzhdenie-novostej-i-perspektiv.46409/post-2860895
Все традиционно. Все, включая экипажи, в дерьме - Боинг в белом фраке:
Автоудаление.
 
Назад