Аналогия наиподходящая. Что там, что в случае с Боингами не датчики уронили самолёты, а экипажи не умеющие летать в случае неисправности.Неподходящая аналогия.
В случае трех датчиков если показания одного отличаются от двух других - автоматика считает его неисправным.
В случае двух датчиков при разных показаниях автоматика не определяет неисправный.
В обсуждаемом случае MCAS сработал по показаниям одного неисправного датчика из двух.
Вероятно, что пора убрать закрылки.Flaps up speed
Хотите сказать что срабатывание автоматики по сигналу неисправного датчика - приемлемо?Аналогия наиподходящая. Что там, что в случае с Боингами не датчики уронили самолёты, а экипажи не умеющие летать в случае неисправности.
Вы так осуждаете пилотов?Что там, что в случае с Боингами не датчики уронили самолёты, а экипажи не умеющие летать в случае неисправности.
Не получитсяВероятно, что пора убрать закрылки.
А иначе никак нельзя? Без личного примера?Вы так осуждаете пилотов?
Уверены что на месте тех и других справились бы?
Дословно я бы перевёл - Хорошо, скорость убранных закрылков. Например, капитан проверил скорость и констатировал, что всё в порядке, скорость соответствует конфигурации.Не получится
At 05:39:45, flaps retraction was commanded by the captain and the F/O complied. Вот приказ на уборку.
At 5:40:00: As the flaps reached the up position with the autopilot OFF and because of the erroneous left AOA value, the FCC activated the 1st automatic nose down trim (MCAS) during 9 seconds.
То есть закрылки на нуле - иначе МКАС не проснулся бы. Момент окончания уборки.
At 5:40:17, the captain said “OK, Flaps up speed”. и что это?
То есть как бы мысли вслух? при сигнализации IAS Disagree и трясущемся штурвале?Дословно я бы перевёл - Хорошо, скорость убранных закрылков. Например, капитан проверил скорость и констатировал, что всё в порядке, скорость соответствует конфигурации.
На сколько помню, здесь ещё в начале обсуждения было объяснено и разжевано, что должен был сделать экипаж. Но почему-то пол форума это усвоили, хотя отношения к этому типу и близко не имеют, а пилоты-эксплуатанты этого не знали/не понимали.(тем более, что они не первые!). Наверное не зря возникли вопросы к отчёту по действиям пилотов. И неважно какой налет 300 или 30000 часов! На сколько я понимаю, согласно последним веяниям, в кабине (по умолчанию) на 100% подготовлен каждый пилот.А иначе никак нельзя? Без личного примера?
А что реально мешает поставить пять, десять датчиков (утрирую слегка). Если они все замёрзнут, то, скорей всего, будут показывать разные данные. Например, если нет одинаковых данных хотя бы от 3 из 5, то, по крайне мере, понятно, что параметр неизвестенЭто к сожалению тоже не панацея. Могут все три замерзнуть, например.
Скорее всего, одинаковые - то положение, в котором они замёрзли.А что реально мешает поставить пять, десять датчиков (утрирую слегка). Если они все замёрзнут, то, скорей всего, будут показывать разные данные.
По каким именно косвенным признакам - перечислить можете?Скорее всего, одинаковые - то положение, в котором они замёрзли.
Вот синтетический "датчик" (угол атаки, вычисленный по косвенным признакам) будет показывать другое.
Например вес - тангаж - тяга - перегрузка.По каким именно косвенным признакам
Какие датчики вес определяют?Например вес - тангаж - тяга - перегрузка.
Можно ставить датчики разных типов. Например просто штырь с пьезодатчиками нагрузки, в котором замерзать нечему.Скорее всего, одинаковые - то положение, в котором они замёрзли.
Строго говоря МКАС - всего лишь часть алгоритма, и к нему никакие датчики не подключены. Отключить можно (теоретически) от системы управления. Но вот интересно - а почему именно про ДУА речь? А как насчет отключения ППД, оборотов двигателя, положения управляющих поверхностей, датчиков положения шасси в конце концов? Что-то изготовители не торопятся оснащать самолеты выключателями первичных датчиков. Может быть, они не так уж и глупы?Следующая проблема в отсутствии выключателя , который отключает неисправный датчик от МКАС, потому что если стабилизатор пошел по углу атаки, то отключать из цепи надо причину ( неисправный датчик),
Я уже много раз постил здесь картинку верхнего щитка пилотов одного из самолетов , где на пульте управления полетомСтрого говоря МКАС - всего лишь часть алгоритма, и к нему никакие датчики не подключены. Отключить можно (теоретически) от системы управления. Но вот интересно - а почему именно про ДУА речь? А как насчет отключения ППД, оборотов двигателя, положения управляющих поверхностей, датчиков положения шасси в конце концов? Что-то изготовители не торопятся оснащать самолеты выключателями первичных датчиков. Может быть, они не так уж и глупы?
Все традиционно. Все, включая экипажи, в дерьме - Боинг в белом фраке:Сообщение в теме 'Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив' https://aviaforum.ru/threads/boeing-737max-obsuzhdenie-novostej-i-perspektiv.46409/post-2860895